Фаркоп Паджеро Спорт: какой лучше выбрать, варианты конструкции

фаркоп-паджеро-спорт

Всем привет! Для российских дорог наличие крупного и проходимого внедорожника является весомым преимуществом. Но не всегда даже при солидных размерах машины оказывается достаточно его багажного пространства для перевозки всего необходимого. Вот почему фаркоп Паджеро Спорт становится порой необходимостью.

При нынешнем ассортименте выбрать себе подходящий вариант тягово-сцепного устройства практически на любой автомобиль не составит большого труда.

Производители учитывают спрос на те или иные модели, и предлагают соответствующий выбор ТСУ. А поскольку Митсубиси Паджеро Спорт входит в число очень востребованных и распространенных машин, практически все ведущие изготовители фаркопов готовы предложить свой вариант.

паджеро

Скажу сразу, что выбирать следует оригинал, а не универсальные ТСУ. Последние могут потребовать внесения изменений в конструкцию, а это дополнительные трудности и возможные штрафы.

Коротко о модели

Прежде чем подобрать подходящий фаркоп Паджеро Спорт, скажу несколько слов про сам автомобиль.

Его выпускает японский концерн Mitsubishi.

Pajero и Pajero Sport являются совершенно разными моделями.

Именно Паджеро Спорт является более доступным и упрощенным, из-за чего пользуется повышенным спросом на российском рынке среди новых и бу внедорожников. Всего есть 3 поколения.

  • Паджеро Спорт 1 генерации выпускался с 1996 до 2009 года. Хотя машина японская, помимо Японии, сборка осуществлялась в Таиланде, Бразилии, Китае, Великобритании и в России. Использовалась та же платформа, что и другого японца, для которого мы выбирали ТСУ. Это Mitsubishi L200
  • Внедорожник 2 поколения производился с 2008 до 2015 года. Причем география сборки сократилась до 2 пунктов. Это Россия и Таиланд;
  • Pajero Sport 3 поколения впервые встал на конвейер в 2015 году и собирается до сих пор. Сборка ведется в России и Таиланде.

Несмотря на смену поколений, в продаже можно без проблем отыскать новые ТСУ для каждой из генераций этого уже практически легендарного внедорожника.

паджеро тсу

Предлагаемый ассортимент

Прежде чем купить фаркоп для японского внедорожника, вам нужно определиться с тем, к какому поколению относится ваш автомобиль.

Если вы покупали машину в 2016 году, есть вероятность, что это 2 или 3 генерация. Но если дата выпуска 2017 или 2018 год, все однозначно. Это 3 актуальное поколение.

Актуальный ассортимент ТСУ для Паджеро Спорт включает в себя продукцию следующих производителей:

  • Лидер Плюс;
  • Auto Hak;
  • Imiola;
  • Bosal;
  • Galia;
  • Westfalia;
  • Трейлер;
  • Балтекс;
  • AvtoS;
  • Motodor;
  • Бизон и пр.

В основном это российские и европейские производители. Отечественные ТСУ выигрывают в цене, но импортные аналоги считаются более качественными. Но это уже скорее вопрос конкретно к каждому отдельно взятому фаркопу.

Некоторые даже делают их своими руками, что я точно не приветствуют. Как и покупку б/у фаркопов со всеми вытекающими последствиями.

паджеро фаркоп

На что обратить внимание

Вне зависимости от того, чем будет осуществляться установка и подключение электрики тягово-сцепного устройства, ответственно за выбор лежит на автовладельце.

Как и в случае с фаркопами на Паджеро 4 или ТСУ для Аутлендера, при выборе такой конструкции стоит обратить внимание на несколько моментов.

  • Тип ТСУ. Можно разделить на оригинальные и универсальные. Покупайте только оригинал. Это правильно и выгодно с позиции монтажа, подключения и пр. Ассортимент оригиналов на Паджеро Спорт слишком велик;
  • Тип шара. Про виды шаров ТСУ у нас есть отдельный материал. Плюс отдельно советую почитать про ТСУ под квадрат. Скажу лишь, что в случае с Паджеро Спорт логичнее выбирать быстросъемные конструкции, либо с механизмом складывания;
  • Необходимость подрезки бампера. Подавляющее большинство ТСУ при монтаже не предусматривают подрезку. Единственное, примерно в 50% случаев задний бампер придется просто снять;
  • Комплектация. Выбирайте те комплекты, где сразу предусмотрена вся необходимая электрика;
  • Вертикальная и горизонтальная нагрузка. Чем эти параметры выше, чем крепче окажется ТСУ и больше груза удастся возить. Но не нужно переплачивать за высокомощные конструкции, если планируете возить обычный легковой прицеп до 750 кг. Ориентируйтесь по предполагаемой нагрузке.

Также хочется рассмотреть вопрос стоимости.

Согласитесь, автомобилисту важно и интересно знать, сколько денег ему придется потратить.

тсу паджеро спорт

Примерная стоимость ТСУ

Приведу несколько примеров тягово-сцепных устройств, предназначенных для автомобилей Паджеро Спорт.

  • Bosal Автофлекс предлагает ТСУ с шаром типа А. Придется снимать бампер, но подрезать не нужно. Вертикальная нагрузка 75 кг, горизонтальная 1500 кг. Комплектуется всей электрикой. Стоит около 5500 рублей;
  • Комплект от Лидер Плюс с нагрузкой 100 и 2000 кг и полной комплектацией почти 8 тысяч рублей. Снимать и резать бампер не придется;
  • Польский комплект от Auto Hak с нагрузкой 115 и 2800 кг без подрезки и снятия бампера стоит 9500 рублей. Но электрики в комплекте нет. Стоит дополнительно 500 рублей;
  • Фирма Imiola из Польши предлагает 120 и 2600 кг по нагрузкам, полную комплектацию за 10 тысяч рублей;
  • Словацкий комплект Galia с нагрузкой 120 и 2600 кг без электрики в комплекте стоит более 14 тысяч рублей.

И тут еще важно учитывать, что придется доплачивать за саму установку.

Разумеется, фаркопы на Газель стоят значительно дешевле. Но Паджеро Спорт автомобиль несколько иного уровня и профиля.

паджеро спорт тсу

Монтаж и подключение

Об этом расскажу в общих чертах.

Во-первых, я за то, чтобы ТСУ монтировали специалисты, имеющие соответствующую спецификацию, навыки и разрешения. Во-вторых, продукция ведущих производителей фаркопов комплектуется еще и подробной инструкцией.

Сам процесс установки и подключения выглядит так:

  • распакуйте ТСУ и изучите комплектацию;
  • если нужно, снимите бампер;
  • удалите заглушки, уберите внутреннее покрытие в багажнике;
  • сопоставьте раму фаркопа с заводскими отверстиями;
  • закрепите крепежами из комплектации;
  • затяните гайки, смазав их специальными составами;
  • протяните проводку;
  • выберите оптимальное место для проводов;
  • соедините все провода согласно прилагаемой схеме.

Далее остается проверить, работает ли светотехника прицепа при соединении вилки автоприцепа и розетки фаркопа.

Если вам интересна история Pajero Sport, переходите по этой ссылке и читайте ее.

Думаю, на этом можно заканчивать.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 2
  1. SERGEY

    Отличная статья. Но есть пара моментов. Я бы указал тот момент, что фаркоп на паджеро спорт 2 подходит на паджеро спорт 3 и наоборот.

    Второе, по качеству отечественных тсу... Westfalia, конечно бренд. Качество на высоте, но вот та же Galia, Imiola, Auto-hak, ничем не лучше наших, российских тсу. Только что дороже, это факт

    1. Евгений

      Ну тут бы я поспорил. Бюджетные фаркопы российского производства не славятся геометрической точностью. Часто приходится их доделывать. Это из нашего повседневного опыта.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.