Здравствуйте, наши уважаемые читатели! На очереди у нас шар для фаркопа. Без него и фаркоп не фаркоп. Поскольку этот шар имеет задачу связывать ТСУ с прицепом вашего автомобиля, используя сцепные головки (замки).
Да, я уже рассказывал вам немного про основные виды фаркопов. Но сегодня хотелось бы дополнить этот материал, рассказать про то, что можно купить в настоящее время, какой ассортимент предлагают производители.
Продажа ТСУ идет полным ходом, поскольку владельцы даже крупных внедорожников и машин с большим багажным отсеком понимают, насколько практичным и функциональным может оказаться фаркоп вместе с прицепом, велобагажником и прочим прицепным оборудованием.
Назначение и лидеры рынка
Эти самые фаркопы, то есть тягово-сцепные устройства с крюком, могут выполнять множество задач. Они удерживают на себе то, что требуется тянуть или везти вне багажного пространства автомобиля. А именно:
- прицеп для квадроцикла;
- бортовой автоприцеп;
- прицеп-палатку;
- дом на колесах;
- торговый фургон;
- рефрижераторный автоприцеп;
- велобагажник и пр.
При этом важно понимать, что купить и установить своими руками сегодня можно самые разнообразные конструкции. Они могут отличаться диаметром, иметь различные размеры, конструктивные особенности и пр.
В тренде сейчас такие производители:
Лучше всего покупать подобные устройства у них. Можно через официальные сайты, либо сертифицированных представителей. Это фирмы, продукция которых доступна в таких городах как Москва, Спб, Киев. Екатеринбург, Сочи, во множестве других крупных и небольших населенных пунктах.
Прежде чем вы определитесь с фирмой, нужно понять, какой вам нужен фаркоп для Тахо Шевроле, Ланоса, какого-нибудь Субару Форестера или другого автомобиля.
Категории ТСУ
Все ТСУ делятся на 2 большие категории:
- американские;
- европейские.
К американским относят ТСУ под квадрат. Для американских конструкций предусмотрено 4 элемента:
- металлическая рама;
- крепежное отверстие (оно же квадрат или просто приемник);
- кронштейн;
- шаровое крепление для сцепки.
Это всегда съемный вариант ТСУ, где шар может перевозиться отдельно, когда его не используют по назначению. При желании можно самостоятельно взять чертеж и сделать подобный фаркоп.
Если говорить про европейские модели, то их конструкция разная, как и способ крепления шара к раме. Условно они делятся на 3 типа.
- Стационарные. Шаровые узлы приварены или прикручены к раме, после чего они не демонтируются при последующей эксплуатации. Надежная и долговечная конструкция;
- Условно-съемные. Имеют прочное соединение с рамой. Демонтаж возможен только с использованием специального инструмента. Процесс сложный и длительный, из-за чего шар обычно не снимают;
- Съемные ТСУ. Или быстросъемные. Имеют шар, который снимается вручную, без использования вспомогательных инструментов;
- Фланцевые. Относят к условно-съемным. Для шарового узла предусмотрена специальная площадка, которую прикручивают или приваривают к раме. Крепеж имеет от 2 болтов. Регулируются по высоте только модели с 6 крепежными отверстиями и более.
Интересно, что у европейских шаров размер обычный и составляет стандартно 50 мм. А вот американские варьируются, из-за чего сочетать прицеп с ТСУ бывает сложно.
Потому у нас европейская сцепная петля более популярная, хотя на многие иномарки уже с завода предусмотрена установка американского квадрата. Что из этого дешево или дорого, зависит в большей степени от производителя и качества. Цена может быть одинаковой при прочих равных. Потому определяться приходится исходя из подходящей вашей машине конструкции ТСУ.
Виды шаров
Переходим к самому главному и интересному. Существует несколько типов сцепных шаров для тягово-сцепных устройств.
Их классифицируют по особенностям конструкции и обозначают буквами. Так мы получаем следующие варианты:
- А;
- В;
- С;
- Е;
- F;
- G;
- H;
- V;
- N.
Угадайте, что мы сделаем дальше? Верно. Я расскажу про каждый тип.
Тип А
Относится к условно-съемным. Крепление осуществляется двумя болтами. Снимается гаечным ключом. Самый популярный вид, простой в эксплуатации, потому выпускается буквально всеми фирмами. Грузоподъемность стандартная и составляет 1500 кг.
Тип В
Полуавтоматическая съемная система шарового узла. Основной шаровой элемент фиксируется с помощью центральной крепежной гайки. Конструкция отделяемая. Монтируется горизонтально. Тянет за собой вес до 1500 килограмм.
Тип С
Снова быстросъемный вариант шара, который бывает горизонтального и вертикального направления. Самая простая из отделяемых конструкций. Палец-фиксатор изготавливается с использованием эксцентрика или же имеет вид несколько усеченного конусообразного элемента. Тяговые способности варьируются от 1 до 1,5 тонны.
Тип Е
Перед вами тоже съемный шар. В этом случае мы имеем дело с ТСУ, которое фиксирует снимаемый элемент специальной гайкой. Это тот самый вариант под американский квадрат. Система квадрат в квадрат (или прямоугольник в прямоугольник, в зависимости от типа конструкции) способна тянуть до 3500 килограмм груза.
Тип F
Условно-съемная конструкция с кованым шаром и парой крепежных отверстий. Для соединения применяют болты М16. Может располагаться в двух положениях относительно рамы, за счет чего регулируется по высоте. Оптимальное решение для большинства внедорожников. В зависимости от конструктивных особенностей, грузоподъемность составляет в пределах 1,5-3,5 тонн.
Тип G
Шар условно-съемной категории, для монтажа которого требуется 4 болта, но размером М12. При наличии 6 отверстий или более, может регулироваться по высоте. Чаще всего применяется на внедорожниках и кроссовера. С таким шаром и тягово-сцепным устройством можно тащить на машине за собой вес от 2000 до 3500 килограмм.
Тип Н
Ввариваемый на раму крюк. Так что перед вами сварная неразборная конструкция шара ТСУ. К достоинствам относится надежность и элементарная установка. Для современных иномарок не актуальный тип. Используется только на старых отечественных авто. Здесь грузоподъемные характеристики обычные, и составляют 1,5 тонны.
Тип V
Во многом напоминает варианты G и F, но здесь нет регулировки положения сцепного шара по высоте. Потому на основании предусмотрено только два крепежных отверстия. Он потянет груз весом до 2500 килограмм.
Тип N
Современная универсальная конструкция, имеющая суммарно 4 отверстия. Существует 3 версии шара, которые различают по межцентровому расстоянию и диаметру отверстий для креплений. Характеризуется грузоподъемностью до 3500 кг.
На этом у меня все. Надеюсь, материал был полезным и информативным. Если возникли вопросы, пишите в комментариях.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте вопросы, пишите свое мнение в комментариях, зовите к нам своих друзей!
Полезная статья, благодаря ей, смогла разобраться во всем многообразии фаркопов и наконец то определиться с будущей покупкой