Шар для фаркопа: виды, размеры, установочные данные, цена, где купить

Шар для фаркопа

Здравствуйте, наши уважаемые читатели! На очереди у нас шар для фаркопа. Без него и фаркоп не фаркоп. Поскольку этот шар имеет задачу связывать ТСУ с прицепом вашего автомобиля, используя сцепные головки (замки).

Да, я уже рассказывал вам немного про основные виды фаркопов. Но сегодня хотелось бы дополнить этот материал, рассказать про то, что можно купить в настоящее время, какой ассортимент предлагают производители.

Продажа ТСУ идет полным ходом, поскольку владельцы даже крупных внедорожников и машин с большим багажным отсеком понимают, насколько практичным и функциональным может оказаться фаркоп вместе с прицепом, велобагажником и прочим прицепным оборудованием.

шар тсу

Назначение и лидеры рынка

Эти самые фаркопы, то есть тягово-сцепные устройства с крюком, могут выполнять множество задач. Они удерживают на себе то, что требуется тянуть или везти вне багажного пространства автомобиля. А именно:

  • прицеп для квадроцикла;
  • бортовой автоприцеп;
  • прицеп-палатку;
  • дом на колесах;
  • торговый фургон;
  • рефрижераторный автоприцеп;
  • велобагажник и пр.

шар фаркоп для велобагажника

При этом важно понимать, что купить и установить своими руками сегодня можно самые разнообразные конструкции. Они могут отличаться диаметром, иметь различные размеры, конструктивные особенности и пр.

В тренде сейчас такие производители:

фаркоп тип шара

Лучше всего покупать подобные устройства у них. Можно через официальные сайты, либо сертифицированных представителей. Это фирмы, продукция которых доступна в таких городах как Москва, Спб, Киев. Екатеринбург, Сочи, во множестве других крупных и небольших населенных пунктах.

Прежде чем вы определитесь с фирмой, нужно понять, какой вам нужен фаркоп для Тахо Шевроле, Ланоса, какого-нибудь Субару Форестера или другого автомобиля.

Категории ТСУ

Все ТСУ делятся на 2 большие категории:

  • американские;
  • европейские.

тсу шар фаркоп

К американским относят ТСУ под квадрат. Для американских конструкций предусмотрено 4 элемента:

  • металлическая рама;
  • крепежное отверстие (оно же квадрат или просто приемник);
  • кронштейн;
  • шаровое крепление для сцепки.

шар фаркопа

Это всегда съемный вариант ТСУ, где шар может перевозиться отдельно, когда его не используют по назначению. При желании можно самостоятельно взять чертеж и сделать подобный фаркоп.

Если говорить про европейские модели, то их конструкция разная, как и способ крепления шара к раме. Условно они делятся на 3 типа.

  • Стационарные. Шаровые узлы приварены или прикручены к раме, после чего они не демонтируются при последующей эксплуатации. Надежная и долговечная конструкция;
  • Условно-съемные. Имеют прочное соединение с рамой. Демонтаж возможен только с использованием специального инструмента. Процесс сложный и длительный, из-за чего шар обычно не снимают;
  • Съемные ТСУ. Или быстросъемные. Имеют шар, который снимается вручную, без использования вспомогательных инструментов;
  • Фланцевые. Относят к условно-съемным. Для шарового узла предусмотрена специальная площадка, которую прикручивают или приваривают к раме. Крепеж имеет от 2 болтов. Регулируются по высоте только модели с 6 крепежными отверстиями и более.

тип шара на фаркопе

Интересно, что у европейских шаров размер обычный и составляет стандартно 50 мм. А вот американские варьируются, из-за чего сочетать прицеп с ТСУ бывает сложно.

Потому у нас европейская сцепная петля более популярная, хотя на многие иномарки уже с завода предусмотрена установка американского квадрата. Что из этого дешево или дорого, зависит в большей степени от производителя и качества. Цена может быть одинаковой при прочих равных. Потому определяться приходится исходя из подходящей вашей машине конструкции ТСУ.

Виды шаров

Переходим к самому главному и интересному. Существует несколько типов сцепных шаров для тягово-сцепных устройств.

типа шара тсу

Их классифицируют по особенностям конструкции и обозначают буквами. Так мы получаем следующие варианты:

  • А;
  • В;
  • С;
  • Е;
  • F;
  • G;
  • H;
  • V;
  • N.

Угадайте, что мы сделаем дальше? Верно. Я расскажу про каждый тип.

тсу шар на фаркопе

Тип А

Относится к условно-съемным. Крепление осуществляется двумя болтами. Снимается гаечным ключом. Самый популярный вид, простой в эксплуатации, потому выпускается буквально всеми фирмами. Грузоподъемность стандартная и составляет 1500 кг.

шар тип а

Тип В

Полуавтоматическая съемная система шарового узла. Основной шаровой элемент фиксируется с помощью центральной крепежной гайки. Конструкция отделяемая. Монтируется горизонтально. Тянет за собой вес до 1500 килограмм.

шар тсу тип в

Тип С

Снова быстросъемный вариант шара, который бывает горизонтального и вертикального направления. Самая простая из отделяемых конструкций. Палец-фиксатор изготавливается с использованием эксцентрика или же имеет вид несколько усеченного конусообразного элемента. Тяговые способности варьируются от 1 до 1,5 тонны.

быстросъемный шар

Тип Е

Перед вами тоже съемный шар. В этом случае мы имеем дело с ТСУ, которое фиксирует снимаемый элемент специальной гайкой. Это тот самый вариант под американский квадрат. Система квадрат в квадрат (или прямоугольник в прямоугольник, в зависимости от типа конструкции) способна тянуть до 3500 килограмм груза.

шар типа е

Тип F

Условно-съемная конструкция с кованым шаром и парой крепежных отверстий. Для соединения применяют болты М16. Может располагаться в двух положениях относительно рамы, за счет чего регулируется по высоте. Оптимальное решение для большинства внедорожников. В зависимости от конструктивных особенностей, грузоподъемность составляет в пределах 1,5-3,5 тонн.

шар тип F

Тип G

Шар условно-съемной категории, для монтажа которого требуется 4 болта, но размером М12. При наличии 6 отверстий или более, может регулироваться по высоте. Чаще всего применяется на внедорожниках и кроссовера. С таким шаром и тягово-сцепным устройством можно тащить на машине за собой вес от 2000 до 3500 килограмм.

тип g

Тип Н

Ввариваемый на раму крюк. Так что перед вами сварная неразборная конструкция шара ТСУ. К достоинствам относится надежность и элементарная установка. Для современных иномарок не актуальный тип. Используется только на старых отечественных авто. Здесь грузоподъемные характеристики обычные, и составляют 1,5 тонны.

фаркоп Н

Тип V

Во многом напоминает варианты G и F, но здесь нет регулировки положения сцепного шара по высоте. Потому на основании предусмотрено только два крепежных отверстия. Он потянет груз весом до 2500 килограмм.

Тип N

Современная универсальная конструкция, имеющая суммарно 4 отверстия. Существует 3 версии шара, которые различают по межцентровому расстоянию и диаметру отверстий для креплений. Характеризуется грузоподъемностью до 3500 кг.

тип N

На этом у меня все. Надеюсь, материал был полезным и информативным. Если возникли вопросы, пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте вопросы, пишите свое мнение в комментариях, зовите к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)

Загрузка...

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Популярное в сети

Комментариев: 1
  1. Маша Смирнова

    Полезная статья, благодаря ей, смогла разобраться во всем многообразии фаркопов и наконец то определиться с будущей покупкой

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.