- Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль
- Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль
- Какие документы необходимы для регистрации
- Что делать, если фаркоп уже установлен
- Как зарегистрировать уже установленный фаркоп
- Выбор лучшего автомобильного планшета с GPS навигатором
- 1. Проведение сертификации
- 2. Процедура оформления через ГИБДД
- Ответственность за неоформленное ТСУ
- Какое оборудование используется в шиномонтаже
- Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
- Популярные вопросы
- Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС
- Категория прав для машины с фаркопом
- Сколько стоит регистрация фаркопа
Незаконно внесенные изменения в конструкцию автомобиля приводят к тому, что владельцы получают административные взыскания. Положительным ответом на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп, будут те случаи, когда в машине изначально он не предусмотрен.
Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль
Под тягло-сцепным устройством подразумевается дополнительная деталь, использующаяся для крепления прицепа к кузову автомашины. Оно может применяться для перемещения трейлеров, снегоходов, квадроциклов и пр. Согласно ГОСТ, оборудование состоит из двух частей, представленных:
- поперечной балкой, закрепляющейся на кузове;
- шаровым узлом, на ней расположенным.
Существует три разновидности изделий:
- Несъемного типа — с приваренным к балке шаровым узлом, без возможности снятия. Штатное решение используется для тяжелых автоприцепов.
- Условно-съемного — крепление производится болтами. Снятие проходит при помощи специальных инструментов.
- Съемного — снятие и закрепление шара происходит в ручном режиме, откручивается гайка с пластмассовой ручкой. После этого его не видно со стороны.
У многих моделей автомашин есть разрешение на применение сцепного оборудования, но отдельные виды не могут считаться подходящими для тягача.
Информация прописана в виде четырех численных рядов:
- на первом — указывается масса автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
- втором — допустимый вес вместе с прицепным оборудованием;
- два последний уточняют допустимую нагрузку на переднюю, заднюю ось.
Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль
Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование изначально не предусматривается заводом-изготовителем или используется без соответствующего сертификата, то внесенные изменения относятся к реконструкции — тюнингу. Владельцу усовершенствованного автомобиля требуется регистрация фаркопа и получение соответствующей отметки в СТС.
Какие документы необходимы для регистрации
На практике используются два случая и аналогичное количество пакетов документации, которые должен иметь владелец. В первом случае крюк, установленный на автомобиле, не требует регистрации ГИБДД — если он предусматривался изготовителем или в наличии съемное оборудование с соответствующей сертификацией.
Как узаконить фаркоп? На него требуется:
- паспорт — копия документа находится в коробке комплектации, при его утере дубликат запрашивается у производителя;
- копия сертификата соответствия на определенную модель оборудования;
- приложение к указанному дубликату — при его наличии, в нем прописаны сведения о допустимых к использованию марках автомашин;
- в паспорте авто прописывается отметка об креплении аппаратуры в сертифицированном автосервисе — если процедура выполнялась отдельно (вносить изменения в документацию и вписывать данные могут сотрудники сервиса);
- бумаги на автомобиль, в которых прописано разрешение на присоединение ТСУ.
Иногда производитель не предусматривает использование его в машине, но оно все равно может понадобиться. В данном варианте:
- регистрация фаркопа начинается в ГИБДД — у специалистов можно уточнить подобную возможность в принципе;
- далее следует взять разрешение — только по результатам проведенной экспертизы;
- завершить техосмотр ТС и взять его диагностическую карту;
- с полученными бумагами придется проходить техническую экспертизу в ГИБДД, в итоге на руки выдается свидетельство.
Что делать, если фаркоп уже установлен
Как зарегистрировать фаркоп, если на него нет никаких документов? Если оборудование было приобретено у официальных производителей, то их следует восстановить через компанию-поставщика. Запрос отправляется:
- на официальную страницу;
- в региональное отделение — если ранее оно существовало;
- на юридический адрес завода-производителя — исключительно заказным письмом.
Крупные бренды высылают копии, идя на встречу автовладельцам. В противном случае, если в получении дубликатов отказано или крюк самодельный, то следует попробовать дополнительный вариант:
- при покупке автомашины на рынке поддержанных ТС — необходимо отыскать предыдущего владельца и попросить у него сертификат на крепеж;
- обратиться в ближайшее отделение дорожной полиции с заявлением, что планируется проведение официального оформления на модификацию;
- использовать ТС до забора бумаг не стоит, чтобы не получить административный штраф;
- далее следует пройти все проверки, забрать документацию по соответствию характеристик ТСУ к нормативам качества и безопасности;
- весь пакет бумаг необязательно возить с собой, достаточно оставить их на хранение в надежном месте.
Как зарегистрировать уже установленный фаркоп
Как оформить готовый фаркоп? Процедура состоит из нескольких шагов.
1. Проведение сертификации
Для того, чтобы была возможность зарегистрировать и в дальнейшем использовать агрегат, следует предоставить в специализированный сертифицированный центр определенный пакет документации. Бумаги для согласования представлены:
- руководством по использованию имеющегося ТС, которое сообщает, может ли использоваться деталь на этой модели;
- документами сообщающими, что данная модель предназначается для автомобиля заявителя;
- свидетельством качества на оборудование — оно должно соответствовать всем заявленным требованиям.
Обязательно предъявляется чек о приобретении.
2. Процедура оформления через ГИБДД
После получения одобрения экспертной комиссии, владелец посещает ближайшее отделение дорожной инспекции. Чтобы зарегистрировать деталь, необходимо пройти пошаговый алгоритм, представить ряд бумаг:
- допуск от сертификационного бюро;
- паспорт на фаркоп;
- бумаги, что устанавливать деталь пришлось специалистам автоцентра;
- пройти техосмотр и забрать диагностическую карточку;
- поставить авто на осмотр в ГИБДД — как при постановке транспортного средства на стандартный учет;
- получить готовое свидетельство регистрации.
Нужно ли оформлять самодельный фаркоп? При попытке использования устройств требуется их предварительная регистрация в дорожной полиции. Перед процедурой получают документацию о том, что оборудование соответствует всем требованиям безопасности, не угрожает людям и не мешает нормальной функциональности ТС.
Ответственность за неоформленное ТСУ
В ПДД указаны случаи, когда использование агрегата строго запрещено:
- если он ставится самодельными болтами или самостоятельно выполненной сваркой;
- уход детали далеко за пределы бампера — следом идущие автомобили могут случайно ее зацепить;
- грузовой категории авто — для них езда с прицепом не рекомендована из-за повышенной опасности для остальных автомобилистов;
- отсутствии документации — неизвестно, соответствует ли оборудование государственным нормам.
При нарушении правила автовладельцу грозит административное наказание:
- при самостоятельно сформированной незарегистрированной детали — при отсутствии разрешительных бумаг и ее кустарном выполнении законный штраф равен 500 рублям, только если удастся убедить инспектора в желании исправить нарушение в ближайшее время, возможно отделаться предупреждением (не все сотрудники отходят от буквы закона и инструкции);
- неисправный образец — размер административного взыскания также 500 рублей, но нарушение позволяет представителю дорожной службы отправить автомашину на штрафную стоянку.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Существует несколько способов избежать административного взыскания:
- попытаться убедить инспектора о скором исправлении ситуации;
- применять съемную конструкцию — если она используется эпизодически (нужно ставить и снимать), то это будет правильным выходом.
Популярные вопросы
Существует несколько тем, которые регулярно возникают на форуме автомобилистов. Кроме тематики, какой штраф предусмотрен за отсутствие допуска, большой интерес представляет категория прав и пр.
Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС
Как вписать фаркоп в ПТС? После прохождения процедуры в ГИБДД, в особые заметки вносится информация об установленном тягово-сцепном устройстве. Сведения должны прописываться в СТС — из-за переделки потребуется перевыпуск документа.
Категория прав для машины с фаркопом
Данные зависят от типа прицепа, который будет крепиться:
Автомобиль | Масса прицепа в тоннах | Общий вес в тоннах | Категория прав |
Легковой | до 0,75 | до 3,5 | В |
Легковой | от 0,75 | от 3,5 | ВЕ |
Грузовой | до 0,75 | от 3,5 | С, С 1 |
Грузовой | от 0,75 | до 12,0 | СЕ, С 1 Е |
Автобус | до 0,75 | Д, Д 1 | |
Автобус | от 0,75 | до 12,0 | ДЕ, Д 1Е |
Сколько стоит регистрация фаркопа
Владелец способен сам зарегистрировать и легализовать деталь — за 5-8 тысяч рублей. Сколько при обращении в специальные компании: сумма будет практически такой же, но автовладелец сэкономит время, не потратит год и не получит необоснованного отказа.
Специалисты обращают внимание, что при покупке отдельного оборудования или приобретении транспортного средства с рук у частного лица, с уже закрепленной деталью, следует проверить наличие свидетельства соответствия безопасности и качества. Установка обязана проводится соответствующими автосервисами с соответствующим оформлением документации.