Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД

Незаконно внесенные изменения в конструкцию автомобиля приводят к тому, что владельцы получают административные взыскания. Положительным ответом на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп, будут те случаи, когда в машине изначально он не предусмотрен.

Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль

Под тягло-сцепным устройством подразумевается дополнительная деталь, использующаяся для крепления прицепа к кузову автомашины. Оно может применяться для перемещения трейлеров, снегоходов, квадроциклов и пр. Согласно ГОСТ, оборудование состоит из двух частей, представленных:

  • поперечной балкой, закрепляющейся на кузове;
  • шаровым узлом, на ней расположенным.

Существует три разновидности изделий:

  • Несъемного типа — с приваренным к балке шаровым узлом, без возможности снятия. Штатное решение используется для тяжелых автоприцепов.
  • Условно-съемного — крепление производится болтами. Снятие проходит при помощи специальных инструментов.
  • Съемного — снятие и закрепление шара происходит в ручном режиме, откручивается гайка с пластмассовой ручкой. После этого его не видно со стороны.

У многих моделей автомашин есть разрешение на применение сцепного оборудования, но отдельные виды не могут считаться подходящими для тягача.

Для определения, можно ли на машину установить сцепку, нужно проверить VIN-код — он находится под капотом.

Информация прописана в виде четырех численных рядов:

  • на первом — указывается масса автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
  • втором — допустимый вес вместе с прицепным оборудованием;
  • два последний уточняют допустимую нагрузку на переднюю, заднюю ось.

Если в кодировке отсутствует второй ряд цифр, то применение фаркопов запрещено по нормативам техники безопасности.

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД
Требования к установке

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование изначально не предусматривается заводом-изготовителем или используется без соответствующего сертификата, то внесенные изменения относятся к реконструкции — тюнингу. Владельцу усовершенствованного автомобиля требуется регистрация фаркопа и получение соответствующей отметки в СТС.

Какие документы необходимы для регистрации

На практике используются два случая и аналогичное количество пакетов документации, которые должен иметь владелец. В первом случае крюк, установленный на автомобиле, не требует регистрации ГИБДД — если он предусматривался изготовителем или в наличии съемное оборудование с соответствующей сертификацией.

Как узаконить фаркоп? На него требуется:

  • паспорт — копия документа находится в коробке комплектации, при его утере дубликат запрашивается у производителя;
  • копия сертификата соответствия на определенную модель оборудования;
  • приложение к указанному дубликату — при его наличии, в нем прописаны сведения о допустимых к использованию марках автомашин;
  • в паспорте авто прописывается отметка об креплении аппаратуры в сертифицированном автосервисе — если процедура выполнялась отдельно (вносить изменения в документацию и вписывать данные могут сотрудники сервиса);
  • бумаги на автомобиль, в которых прописано разрешение на присоединение ТСУ.

Иногда производитель не предусматривает использование его в машине, но оно все равно может понадобиться. В данном варианте:

  • регистрация фаркопа начинается в ГИБДД — у специалистов можно уточнить подобную возможность в принципе;
  • далее следует взять разрешение — только по результатам проведенной экспертизы;
  • завершить техосмотр ТС и взять его диагностическую карту;
  • с полученными бумагами придется проходить техническую экспертизу в ГИБДД, в итоге на руки выдается свидетельство.

Права, техпаспорт и указанное свидетельство лучше носить постоянно с собой, чтобы предъявлять его инспекторам дорожной полиции.

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД
Необходимая документация

Что делать, если фаркоп уже установлен

Как зарегистрировать фаркоп, если на него нет никаких документов? Если оборудование было приобретено у официальных производителей, то их следует восстановить через компанию-поставщика. Запрос отправляется:

  • на официальную страницу;
  • в региональное отделение — если ранее оно существовало;
  • на юридический адрес завода-производителя — исключительно заказным письмом.

Крупные бренды высылают копии, идя на встречу автовладельцам. В противном случае, если в получении дубликатов отказано или крюк самодельный, то следует попробовать дополнительный вариант:

  • при покупке автомашины на рынке поддержанных ТС — необходимо отыскать предыдущего владельца и попросить у него сертификат на крепеж;
  • обратиться в ближайшее отделение дорожной полиции с заявлением, что планируется проведение официального оформления на модификацию;
  • использовать ТС до забора бумаг не стоит, чтобы не получить административный штраф;
  • далее следует пройти все проверки, забрать документацию по соответствию характеристик ТСУ к нормативам качества и безопасности;
  • весь пакет бумаг необязательно возить с собой, достаточно оставить их на хранение в надежном месте.

Если легализация модификации не удалась, и получить документы на фаркоп не представляется возможным, оборудование лучше снять. Для подобных случаев лучше пользоваться съемными агрегатами, потому что самодельные ожидает физическое удаление.

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД
Разновидности изделий

Как зарегистрировать уже установленный фаркоп

Как оформить готовый фаркоп? Процедура состоит из нескольких шагов.

1. Проведение сертификации

Для того, чтобы была возможность зарегистрировать и в дальнейшем использовать агрегат, следует предоставить в специализированный сертифицированный центр определенный пакет документации. Бумаги для согласования представлены:

  • руководством по использованию имеющегося ТС, которое сообщает, может ли использоваться деталь на этой модели;
  • документами сообщающими, что данная модель предназначается для автомобиля заявителя;
  • свидетельством качества на оборудование — оно должно соответствовать всем заявленным требованиям.

Обязательно предъявляется чек о приобретении.

2. Процедура оформления через ГИБДД

После получения одобрения экспертной комиссии, владелец посещает ближайшее отделение дорожной инспекции. Чтобы зарегистрировать деталь, необходимо пройти пошаговый алгоритм, представить ряд бумаг:

  • допуск от сертификационного бюро;
  • паспорт на фаркоп;
  • бумаги, что устанавливать деталь пришлось специалистам автоцентра;
  • пройти техосмотр и забрать диагностическую карточку;
  • поставить авто на осмотр в ГИБДД — как при постановке транспортного средства на стандартный учет;
  • получить готовое свидетельство регистрации.

Нужно ли оформлять самодельный фаркоп? При попытке использования устройств требуется их предварительная регистрация в дорожной полиции. Перед процедурой получают документацию о том, что оборудование соответствует всем требованиям безопасности, не угрожает людям и не мешает нормальной функциональности ТС.

Созданная собственными руками деталь будет выглядеть как посторонний придаток, что позволит инспектору узнать произведенный тюнинг. Ездить с ней — гарантированно являться кандидатом на штрафные санкции за незаконную эксплуатацию. Узаконивать самоделку следует по правилам.

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД
Чек на установку

Ответственность за неоформленное ТСУ

В ПДД указаны случаи, когда использование агрегата строго запрещено:

  • если он ставится самодельными болтами или самостоятельно выполненной сваркой;
  • уход детали далеко за пределы бампера — следом идущие автомобили могут случайно ее зацепить;
  • грузовой категории авто — для них езда с прицепом не рекомендована из-за повышенной опасности для остальных автомобилистов;
  • отсутствии документации — неизвестно, соответствует ли оборудование государственным нормам.

Поездки с крюками фаркопа, самостоятельно изготовленными и несертифицированными, неоформленными незаконна.

При нарушении правила автовладельцу грозит административное наказание:

  • при самостоятельно сформированной незарегистрированной детали — при отсутствии разрешительных бумаг и ее кустарном выполнении законный штраф равен 500 рублям, только если удастся убедить инспектора в желании исправить нарушение в ближайшее время, возможно отделаться предупреждением (не все сотрудники отходят от буквы закона и инструкции);
  • неисправный образец — размер административного взыскания также 500 рублей, но нарушение позволяет представителю дорожной службы отправить автомашину на штрафную стоянку.

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД
Когда регистрировать не нужно

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Существует несколько способов избежать административного взыскания:

  • попытаться убедить инспектора о скором исправлении ситуации;
  • применять съемную конструкцию — если она используется эпизодически (нужно ставить и снимать), то это будет правильным выходом.

Если новое ТСУ с завода, прошедшее сертификацию и у владельца имеется документ о проведении оценки оборудования, то опасаться проверок не стоит. Штрафовать не имеют права.

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД
В законодательстве не все вопросы урегулированы точно

Популярные вопросы

Существует несколько тем, которые регулярно возникают на форуме автомобилистов. Кроме тематики, какой штраф предусмотрен за отсутствие допуска, большой интерес представляет категория прав и пр.

Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС

Как вписать фаркоп в ПТС? После прохождения процедуры в ГИБДД, в особые заметки вносится информация об установленном тягово-сцепном устройстве. Сведения должны прописываться в СТС — из-за переделки потребуется перевыпуск документа.

Категория прав для машины с фаркопом

Данные зависят от типа прицепа, который будет крепиться:

АвтомобильМасса прицепа в тоннахОбщий вес в тоннахКатегория прав
Легковойдо 0,75до 3,5В
Легковойот 0,75от 3,5ВЕ
Грузовойдо 0,75от 3,5С, С 1
Грузовойот 0,75до 12,0СЕ, С 1 Е
Автобусдо 0,75Д, Д 1
Автобусот 0,75до 12,0ДЕ, Д 1Е

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД
Универсальная деталь

Сколько стоит регистрация фаркопа

Владелец способен сам зарегистрировать и легализовать деталь — за 5-8 тысяч рублей. Сколько при обращении в специальные компании: сумма будет практически такой же, но автовладелец сэкономит время, не потратит год и не получит необоснованного отказа.

Специалисты обращают внимание, что при покупке отдельного оборудования или приобретении транспортного средства с рук у частного лица, с уже закрепленной деталью, следует проверить наличие свидетельства соответствия безопасности и качества. Установка обязана проводится соответствующими автосервисами с соответствующим оформлением документации.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.