Фаркоп L200: какой подойдет вашему Митсубиси, как выбрать и установить

фаркоп-l200

Всем доброго времени суток! Хотя пикапы в России повышенным спросом не пользуются, есть несколько исключений. В их числе модель L200 от японского бренда Митсубиси. Это настоящая рабочая лошадка, а потому фаркоп L200 является важным и порой неотъемлемым компонентом.

Сегодня купить такую машину можно без особых проблем. У многих модель идет со ступенькой, какими-то дополнительными надстройками и пр. Но это вряд ли помешает вам приобрести и установить тягово-сцепное устройство. Делать это своими руками, либо в сертифицированном центре, поговорим чуть позже.

Сегодня же хочу обсудить вопрос выбора и поговорим немного про монтаж.

л200

Варианты конструкций

Выбирая тягово-сцепное устройство, обязательно ориентируйтесь на то, как часто вы будете использовать прицеп, багажник на ТСУ или те же автобоксы на фаркоп, поскольку ездить с торчащим сзади сцепным шаром нельзя. Можно нарваться на штраф.

Начать стоит и с шара. Есть классический европейский вариант и американский квадрат. Оба варианта прекрасно подходят для Л200. Только учтите, что они могут отличаться по распиновке розетки.

  • Стационарные. Сразу советую отказаться от этой идеи. Такие уже делают лишь своими руками. Опасно для машин сзади вас, плюс высокая вероятность получить штраф;
  • Условно-съемные. Имеют от 2 и более болтов крепления. Снять можно, но на это уходит много времени. При частом демонтаже-монтаже быстро пожалеете о таком варианте;
  • Быстросъемные. В настоящий момент лучший выбор для любого автомобиля, будь то Л200 или ТСУ для Аутлендера, к примеру.

Чтобы не повторяться, подробную информацию о шарах ТСУ можете почитать по закрепленной ссылке. Там все детали и классификация.

фаркоп под л200

Нюансы выбора

Подбирая тягово-сцепное устройство, не забывайте о том, что Митсубиси Л 200 представлен в нескольких поколениях. И для каждого из них предусмотрены свои модели фаркопов.

К примеру, ТСУ для внедорожника образца 2011 года может не подойти для Л200, выпущенного в 2017 или в 2019 году.

Ориентируйтесь на такие пункты:

  • Максимальная нагрузка. Чем этот параметр будет выше, тем больше окажется масса перевозимого груза;
  • Особенности установки. Крайне редко можно встретить ТСУ, при монтаже которых на Л200 приходится что-то подрезать. В этом плане дела обстоят лучше, чем у Поло Седан
  • Снятие и установка шара. Используйте быстросъемные конструкции. Можно обойтись и условно-съемными. Но лишь при условии, что более чем 75% времени эксплуатации шар будет использоваться;
  • Цена. Индивидуальный параметр, но в случае с Л 200 брать ТСУ по цене ниже 8-9 тысяч рублей не рекомендуется.

Теперь отдельно пройдемся по некоторым пунктам.

С шарами и их снятием разобрались. Но есть еще ряд важных вопросов.

тсу л200

Масса и нагрузка

Выбирая фаркоп L200, смотрите на максимально допустимую массу перевозимого прицепа или груза с помощью ТСУ.

Эта масса состоит из веса прицепа и самого груза.

В случае с Митсубиси Л 200 производители выпускают тягово-сцепные устройства, позволяющие гарантировать высокую прочность и нагрузку. В основном это модельный ряд в диапазоне от 1200 до 3100 килограмм. Если у вас в планах нет транспортировать тяжеловесные грузы и тягать за собой целые трейлеры, тратить деньги на ТСУ повышенной прочности не стоит. Они дороже других версий, но в вашем случае такие затраты окажутся попросту напрасными. Вот почему важно заранее подумать о том, для каких целей приобретается фаркоп.

Есть еще такое понятие как вертикальная нагрузка.

Обычно этот параметр лежит в диапазоне от 50 до 150 кг.

Высокая вертикальная нагрузка позволяет не обращать особого внимания на равномерность распределения груза в прицепе.

Если ТСУ не сможет выдерживать достаточную нагрузку на шар, его покупка станет крайне сомнительным мероприятием.

митсубиси л200

Популярные производители

Чего делать не советую категорически, так это пытаться изготовить и установить фаркоп своими руками.

Самодельные конструкции не выдерживают никакой критики. Плюс эксплуатация ТСУ допускается только с сертификатом соответствия. Иначе штраф, требование демонтировать незаконно установленное решение, и целый ряд других проблем. Потому с этим связываться точно не стоит. Плюс в гаражных условиях создать тягово-сцепное устройство уровня ведущих производителей, да даже бюджетных фирм, попросту невозможно. Последствия будут печальными. Это подтверждает наглядная статистика.

Самым правильным решением будет обратиться к ведущим производителям.

Поскольку Л200 компании Митсубиси воспринимается как рабочая лошадка, автомобиль для перевозки грузов, то для него ассортимент ТСУ просто огромен.

Да, встречаются ТСУ стоимостью 5-6 тысяч рублей. Причем даже комплект проводов в нему прикладывается. Но что-то я очень сомневаюсь в их качестве и эффективности.

л200 тсу

Все же правильно начинать поиски с отметки минимум 8-9 тысяч рублей. Если бюджет позволяет стартовать от 10 тысяч, вообще здорово. Лучше модели обойдутся в сумму около 15-25 тысяч рублей.

Если говорить о производителях, то в России владельцам Л200 стоит обратить внимание на:

  • Bosal;
  • Thule;
  • Westfalia
  • AvtoS;
  • Galia;
  • Imiola;
  • Baltex;
  • Aragon;
  • Auto Hack;
  • Лидер Плюс;
  • Трейлер.

Что из этого разнообразия взять, решайте сами.

К примеру, неплохая модель 14260421 от Балтекс стоит 11 тысяч рублей. ТСУ 4153F от Bosal можно взять за 11,5 тысяч. Та же фирма Bosal предлагает фаркоп 029231 стоимостью 22 тысячи рублей.

Особенности установки

Если вы определились с выбором, то остается лишь установить ТСУ на свой внедорожник японского производителя.

Подавляющее большинство фаркопов при монтаже на L200 не предусматривают подрезку бампера.

Установка выполняется через штатные отверстия. Потому вся процедура состоит из нескольких этапов:

  • подготовка фаркопа, разбор комплектации на части;
  • демонтаж заднего бампера;
  • снятие штатной трубы;
  • крепление рамы фаркопа;
  • фиксация фара;
  • проведение проводки;
  • подключение проводов;
  • установка бампера;
  • тестирование.

Настоятельно рекомендую обратиться к профильным специалистам в сертифицированные центры. Здесь вы получите все необходимые услуги, документы для беспрепятственной эксплуатации своего Mitsubishi L200 с правильно установленным фаркопом.

л200 выбрать фаркоп

Если монтаж металлических компонентов особых проблем не вызывает, поскольку у Л200 есть штатные отверстия, то вот проводка провоцирует куда больше проблем. Порой есть смысл обратиться за консультацией, либо полностью доверить установку специалистам. Но это сугубо мое мнение.

Кстати, если вам интересно узнать про историю L200 от Mitsubishi, переходите по ссылке. 

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.