Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции

Фаркоп под квадрат

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про фаркоп под квадрат или, как его еще часто называют, американский фаркоп. Это обусловлено тем, что подобные ТСУ создавались для авто, которые выпускались на территории США и для местных автовладельцев. Отличный вариант съемного фаркопа, который удобен в эксплуатации, но имеет свои сложности в установке для отечественных и европейских авто.

Если вас интересует переделка, тогда поставить американский вариант фаркопа на отечественную машину можно. Это не так сложно, поскольку специальная вставка упрощает решение задачи.

Важно понимать, что характеристики и параметры американских ТСУ отличаются от фаркопов, которые применяются в России и Европе. Изначально квадраты были прерогативой сугубо американского рынка, но теперь их можно встретить на Сузуки Джимни, Паджеро 4, УАЗ Патриот, Митсубиси L200 и пр. То есть увидеть, как квадраты ставят на Ниву и используют их одновременно для Lexus 570 2017 года в наше время не проблема и не такая большая редкость.

прицеп под квадрат

Особенности конструкции

Если ваш Дастер, Буханка, Сузуки Гранд Витара или любой другой автомобиль нуждается в фаркопе под квадрат, тогда вы легко можете установить соответствующий сцепной шар или крюк.

Только для этого важно понимать нюансы конструкции американского ТСУ. Такой фаркоп состоит из 4 элементов:

  • рамы;
  • сцепного шара;
  • кронштейна;
  • переходника.

американский квадрат

Рассмотрим нюансы каждого из компонентов американского тягово-сцепного устройства, чтобы понять все тонкости такого варианта фаркопа.

Рама

Рама на всех американских тягово-сцепных устройствах всегда практически идентичная. Отличия заключаются только в предельных нагрузках на устройство. Если вы неправильно купите себе ТСУ, тогда установка потребует много времени и сил. Также придется вносить некоторые конструктивные изменения с помощью дрели и других подручных средств из вашего чемодана для инструментов

рама квадрат тсу

При правильной установки рама скрывается в заднем бампере. Выход из рамы представлен в виде квадрата, у которого имеется сквозное отверстие. В случае грамотной установки, когда снимаются остальные элементы ТСУ, рама остается невидимой невооруженным глазом. Если же размеры будут подобраны неправильно, то придется подрезать бампер или снимать его полностью.

Кронштейн

Считается вторым по значимости компонентом конструкции. Кронштейн отличается по показателям предельной нагрузки на прицепное устройства. Все остальные характеристики остаются идентичными на всех американских фаркопах под квадрат.

съемный фаркоп квадрат

Чтобы установить кронштейн, потребуются специальные аксессуары в виде фиксатора. Некоторые из них оснащаются блокировочными замками.

Его наличие предпочтительнее, хотя многие автовладельцы обходятся и без фиксатора. Это не имеет принципиального значения.

Кронштейны американских фаркопов рассчитаны под квадратные отверстия, размеры которых составляют 50×50 миллиметров. Это стандарт, которого придерживаются все производители.

квадрат тсу

Для установки кронштейна на раме ТСУ требуется взять специальный фиксатор, вставить его в квадрат и застопорить. Фиксатор может иметь блокировочный замок. Последним к ТСУ крепится сцепной шар подходящего под ваш прицеп диаметра.

В качестве отдельного элемента кронштейн может стоить примерно 2,5-4,5 тысяч рублей. Старайтесь выбирать настоящие американские кронштейны. Они порой оказываются дешевле аналогов, но обладают всеми необходимыми характеристиками. Плюс есть производители, которые выпускают продукцию по лицензии США.

Шар

Еще одним компонентом конструкции выступает сцепной шар. С его помощью фаркоп соединяется с прицепом. Здесь желательно предусмотреть автоприцеп с установленным на него сцепным устройством

сцепной шар американский квадрат

Размеры сцепных шаров стандартизированы и могут быть в 3 вариантах исполнения:

  • 58,7 миллиметров;
  • 50,8 миллиметров;
  • 47,6 миллиметров.

Европейские шары для фаркопов имеют только один типоразмер и он составляет 50 миллиметров. Потому при установке тягово-сцепного устройства американского производства на отечественные авто важно выбирать шар размером именно 50,8 миллиметров. Это максимально приближенный размер к европейскому стандарту. Хотя надевать и снимать кольцо с шара все равно будет сложно. Придется прикладывать больше физических усилий.

Покупка шара может обойтись вам в 1,4-2,6 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Интересен тот факт, что продукция из США зачастую дешевле, чем российские аналоги.

сцепной шар тсу

Переходники

Этому элементу уделяют не так много внимания, хотя от него во многом зависит безопасность и эффективность работы вашего прицепа.

С помощью переходников осуществляется подключение электрики автоприцепа. Потому крайне важно, чтобы розетка фаркопа и вилка прицепа совпадали между собой.

Розетки для американских ТСУ отличается от европейских вариантов. Так что здесь потребуется выполнить переделку. В противном случае светотехника на прицепе функционировать не сможет.

квадрат тсу фаркоп

Ступенька подножка

Это не компонент оригинального ТСУ, но хороший аксессуар для внедорожников. Конечно, фаркоп можно использовать под лебедку, если вы собираетесь покорять бездорожье и участвовать в трофи рейдах.

Для обычных более городских кроссоверов и внедорожников часто советуют купить под квадрат специальный аксессуар. Это подножка быстросъемного типа. Ее вставляют в сечение квадрата вместо шара, что позволяет придать задней части вашего авто декоративности и дополнительную защиту.

ступенька вставка

Ведь когда буксировочная часть не используется на американском ТСУ, ее снимают, укладывают в багажник. Квадрат остается открытым, куда летит всевозможная грязь и мусор. Некоторые ездят с заглушкой, а другие предпочитают купить подножку.

У нас же предпочитают использовать колпачки на фаркопы, чтобы украсить открытый крюк с шаром. Хотя в Европе и США такая практика запрещена, поскольку авто не может ездить с шаром, если не используется прицеп. Их обязательно снимают.

Рекомендации по выбору

Если вы решили купить себе американское тягово-сцепное устройство, вам потребуется собрать определенную информацию. Без нее не удастся сделать верный выбор.

квадрат фаркоп

К перечню обязательной информации относится:

  • все данные о вашем авто (производитель, модель, год выпуска);
  • предельный вес перевозимого груза (это относится к характеристикам самого автомобиля, сколько он может тянуть за собой);
  • тип используемого автоприцепа и размер используемого на нем сцепного устройства;
  • полная масса снаряженного автоприцепа;
  • показатели вертикальной нагрузки на шар, которая производится автоприцепом.

под квадрат тсу

Уже с этими данными вы сможете приобрести подходящее ТСУ и установить его на автомобиль своими руками, чтобы между ним и вашим прицепом не возникало конфликтов.

Важные особенности эксплуатации

Пока фаркопы под квадрат в России не завоевали огромную популярность. Это обусловлено тем, что есть определенные преграды, препятствующие нормальной эксплуатации подобных ТСУ у нас.

американский факоп под квадрат

Здесь есть несколько главных моментов, мешающих автовладельцу в России купить и эксплуатировать автомобиль с прицепом, используя американский вариант тягово-сцепного устройства.

  • Рамы на американских ТСУ ориентированы под автомобили местных автопроизводителей. Потому посадочные места у них порой значительно отличаются от аналогов, созданных для американского рынка. То есть автомобили одинаковой марки, модели и года выпуска для европейского (или российского) и американского рынка имеют разные конструкции рам;
  • Сцепной шар, выпускаемый в США, имеет свои стандартизированные размеры. Среди них только один вариант приближен к российским (европейским) 50 миллиметрам. Это шары на 50,8 мм. Разница небольшая, но установка все равно усложняется необходимостью прикладывать большое усилие для снятия и фиксации шара в сцепном устройстве;
  • Электропроводка. Еще одна проблема, которая решается с помощью специальных переходников. Европейские и американские розетки разные, потому без доработки не обойтись.

тсу квадрат

Многие авто для американского рынка уже с завода оснащаются рамами ТСУ. Перед покупкой проверьте факт наличия рамы. Если она имеется, вам остается только купить кронштейн нужного размера, шар и фиксатор.

Покупать фаркопы под квадрат или нет, ваше сугубо личное решение. Такие ТСУ обладают объективными преимуществами и местами превосходят европейские аналоги. Если у вас американский автомобиль, серьезно задумайтесь о таком варианте тягово-сцепного устройства.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Популярное в сети

Комментариев: 3
  1. саша

    отличный выбор.И главное доставят куда надо!

  2. саша

    Приемлемые цены,отличный выбор.все подобрали как хотел!

  3. Альбина

    Американский фаркоп под квадрат на вид конечно выглядит прочнее наших... У меня у знакомого на машине был обычный фаркоп который применяется в России, при большой нагрузке на него он просто не выдержал и переломался, возможно до этого он был уже поврежден поэтому так и произошло... Возможно скоро все и перейдем на Американский вариант фаркопа)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.