Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого вида прицепного транспортного средства.

Потому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2017 года. Скажу сразу, что именно 2017 год стал наиболее значимым в плане изменений, нежели 2016 или текущий 2018 год.

Если вы планируете приобрести прицеп для перевозки разного рода грузов, либо же хотите знать, какие правила действуют в текущем году, постараюсь вам помочь. Рассмотрим основные вопросы и самые актуальные темы.

езда с прицепом

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь. Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут. А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.

езда с легковым прицепам по правилам

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

  • отсутствуют ограничения в плане видимости;
  • нет затруднений для управления самим автомобилем;
  • установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  • автоприцеп не загрязняет дорогу;
  • при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  • в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную статью);
  • в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  • автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

езда с прицепом на легковом авто

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

езда с прицепом по новым правилам

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

  • Если вы неправильно установите на машину автоприцеп, либо нарушите правила перевозки, готовьтесь отдать за нарушение 500 рублей. Иногда можно обойтись простым предупреждением, но особо на него не рассчитывайте;
  • Аналогичная сумма штрафа предусматривается за выявление неисправностей у автоприцепа или автомобиля, соединенного с ним. Также 500 рублей вы заплатите при обнаружении любых нюансов, которые мешают нормальной и безопасной эксплуатации ТС;
  • Не внесли в полис КАСКО отметку об эксплуатации прицепа, А сами ездите на машине с ним? Это распространенный способ сэкономить на страховке. Но обычно подобная хитрость оборачивается штрафом в 500 рублей;
  • Если на прицепе отсутствуют собственные номера, которые выдаются после регистрации в ГИБДД, штраф уже возрастает до 2500 рублей;
  • Если по ПДД для эксплуатации прицепа вам нужно иметь категорию Е, но соответствующей пометки в удостоверении нет, тогда с вас по закону возьмут 5000 рублей.

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 13
  1. Александр

    Я одного не пойму. Прицеп у меня 740 кг РММ. А машину сменил, в итоге разрешённая максимальная масса прицепа и автомобиля в сумме превышает 3500. Нужна мне категория или нет?

    1. Евгений

      Посмотрите здесь

  2. СанДей-Врубай-Кондей

    Вообще-то, управление автопоездом при отсутствии Е-категории в ВУ, если она требуется в конкретном случае, приравнивается к управлению без прав, и наказание назначается в соответствии со статьей 12.7 ч.1. И там не одни лишь 5000₽ штрафа, а может доходить и до 15000₽. Плюс задержание прицепа с помещением на спец.стоянку.

    Ау, аффтары! Исправьте статью!

    1. Евгений

      Спасибо за внимательность!

  3. Алексей

    Менял права (категории А; В; С) в ноябре 2018, через МФЦ. Предупредил специалиста МФЦ, что легковой авто оборудовано фаркопом и иногда эксплуатирую с прицепом до 500 кг.Получил новые права и глянул только через 10 дней, категории ВЕ и СЕ не отмечены.

    Получается не могу ездить с прицепом? Что теперь делать?

    1. Евгений

      Здравствуйте! Вы можете спокойно пользоваться вашим прицепом. Для использования прицепа до 750 кг не нужно дополнительных категорий. Достаточно «В». Категория «ВЕ» нужна для прицепов максимально допустимой массой свыше 750 кг. На нее нужно отдельно сдавать на права.

    2. СанДей-Врубай-Кондей

      Вам никто BE и CE просто так в правах не проставит ни в МФЦ, ни в МРЭО, если вы не проходили обучение на Е-категорию с тягачами категории В и С. Исключения из данного правила бывают случайными, и то лишь, если если категория Е открыта хотя бы к одной из имеющихся категорий. Однако, отсутствие Е-категории не мешает эксплуатировать прицеп массой 500 кг при установленном ограничении до 750 кг. В некоторых случаях — и за 1000 кг, если соблюдены 2 основных условия:

      1. РММ прицепа не превышает снаряженной массы легкового авто

      2. Суммарная полная масса автопоезда не превышает 3500 кг.

  4. Вячеслав

    Интересует такой вопрос — можно ли эксплуатировать прицеп российского производства за границей? Или иностранный прицеп в России?

    Какие различия принципиальные существуют (если они есть), ограничивающие эксплуатацию?

    например обычный прицеп для легкового автомобиля массой не более 750 кг?

    1. Евгений

      По поводу «заграницы» однозначного ответа нет. Нужно рассматривать на примере. А вот по поводу нашей страны, ответ — да. Главное, чтобы он был «растаможен», все как и с автомобилями иностранного производства.

      К примеру, украинские прицепы, которые мы продаем, при въезде в Россию проходят «растаможку».

      1. Вячеслав

        Выпускают ли российские производители прицепы, сертифицированные ( имеющие разрешение) для использования в странах ЕС?

        Какие нормативные документы или отметки в техническом паспорте прицепа о этом говорят?

        1. Евгений

          Вячеслав, в основном все прицепы, изготавливаемые в РФ, имеют одобрение для использования в странах ЕС. Нужно рассматривать конкретную модель. Приезжайте, выбирайте. Мы все Вам расскажем и покажем.

  5. Donti

    Мдее статья полезная. Ну правда прицепы очень редкие на дорогах :) :|

  6. Qnarik

    spasibo za xoroshuyu rabotu .chto pristavlyaytes a dorojnix pravilax .

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.