Нужна ли категория на легковой прицеп: разбираемся подробнее

Нужна ли категория на прицеп

Здравствуйте, дорогие друзья! На тему выбора прицепов и фаркопов мы с вами уже говорили достаточно много, обсудили целый ряд важных моментов выбора и эксплуатации.

Но возник еще один закономерный вопрос, ответ на который я просто обязан дать. Речь пойдет о том, нужна ли категория на легковой прицеп.

Здорово, когда ты знаешь, как регистрировать прицеп и можешь уже лучше меня рассказать про техосмотр для автоприцепов. Но есть ли у вас законное право управлять своим автомобилем, позади которого движется прицепное транспортное средство?

категория

В этом и будем подробно разбираться.

Базовая терминология

Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу. Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом.

В правах наверняка стоит категория «В». Стандартная, которая есть у каждого автомобилиста, дающая право управлять легковым транспортом. А какая категория у вас? Напишите обязательно в комментариях.

прицеп категория

Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.

Есть два раздела терминологии:

  • для автомобилей;
  • для прицепов.

Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.

водительские права прицеп

Автомобили

Здесь часто используется такая терминология:

  • Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
  • Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
  • Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.

Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.

снаряженная масса прицеп категория

Прицеп

Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.

  • Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
  • Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
  • Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.

прицеп категория правУже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.

  • О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
  • О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
  • О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
  • О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.

прицепы категории прав

То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп

Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.

Прежде чем зарегистрировать фаркоп  и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.

Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.

категория прицеп

Категория О1

Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.

В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.

При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.

категория прав прицеп

Категория О2

Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.

Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.

Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.

При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).

прицеп категория о2

Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.

Теперь конкретнее на примерах:

  • Когда полная масса автоприцепа равняется или превышает 3,5 тонн, придется оформлять подкатегорию Е (ВЕ, СЕ, DE);
  • Если вы суммируете полный вес автоприцепа, вес авто без нагрузки и максимальную массу машины и получаете 3,5 т или меньше, тогда категории В вам достаточно;
  • При массе авто без нагрузки больше полной массы прицепа и более 3,5 тонн, будьте добры оформить категории С1Е или D1E.

Про категории прицепов О3 и О4 изначально при отметке «В» в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом. Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.

категория прав на прицеп

Важные нюансы

Есть еще одно важное замечание. Выбирая себе автоприцеп, не забывайте о таком показателе как буксировочные характеристики.

Для каждой машины действуют свои ограничения касательно груза, который автомобиль способен тянуть за собой. К примеру, если в спецификациях к транспортному средству указывается предельная буксировочная характеристика в 2 тонны, а ваш прицеп весит 3 т, тогда тянуть вы его не имеете права. Выбирайте те прицепы, которые соответствуют возможностям машины. Иначе проблем не миновать.

Если у вас возникает острая необходимость эксплуатации автомобильного прицепа категории О2, но под условия исключений вы не попадаете, тогда логично будет поменять права

Добавив новую подкатегорию, вы значительно расширите свои возможности по грузоперевозкам.

сдать на категорию прицеп

Хотя есть такие люди, которые хотят себе сделать сразу категорию С или D, чтобы спокойно эксплуатировать различные по весу прицепы. Это ошибочное мнение, поскольку даже при наличии этих двух допусков ездить с автоприцепами вы не сможете.

Вам обязательно потребуется дополнительно оформлять подкатегории Е, то есть чтобы у вас было указано в правах CE или DE. Иначе никак.

Важно понимать, что управлять ТС, к которому прикреплен автоприцеп, намного сложнее. Меняются размеры и габариты вашего состава (машина плюс прицеп), требуется несколько иначе совершать маневры, рассчитывать предельно допустимую скорость, грамотно заходить на обгоны и так далее.

категория прицеп права

Даже простое движение задним ходом или разворот даются не так просто, когда позади вас еще около 750-3500 кг. Потому будьте ответственными и аккуратными на дорогах, чтобы не навредить ни себе, ни другим участникам дорожного движения.

На этом, пожалуй, все. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, если они у вас возникают, и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 16
  1. garrettqmartin

    Легкие (также называемые легковыми) прицепы имеют маркировку 01 и массу до 750 кг. Если у авто имеется прицеп именно этой группы, дополнительную категорию открывать на него не нужно – это касается авто всех категорий.

  2. Анна

    Добрый день .Прочитала,поняла так:полная масса авто 2900+прицеп 1000=кат.ВЕ? То де авто+прицеп 750=ВЕ,так? Получается общая масса больше 3500.

  3. Юрий

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, имею права категории В, С, СЕ могу ли я управлять легковым ТС весом max. 2900кг. в тандеме с прицепом весом max. 1100кг.?

    1. Евгений

      Здравствуйте! По нашим сведениям, вам необходима категория ВЕ. Но из личного опыта скажу, что если автомобиль легковой и везет тоже легковой прицеп, на категорию ВЕ как правило не обращают внимания. Но это не панацея!

  4. Игорь

    Здравствуйте ! Поясните пожалуйста !.. Имею авто макс. масса 2300кг. Масса без нагрузки 1700 кг. Прицеп Макс. масса 1000кг.Масса без нагрузки 850 кг.Нужна ли мне категория ВЕ для эксплуатации данного прицепа ?.. Имею права категории В. Спасибо !..

    1. Евгений

      Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.

  5. Вадим

    Цена вопроса? Покупал фаркоп только не у вас. Модель факопа: Фаркоп Thule-Brink (оригинал) для Toyota Hilux VII N25/26 4WD (модель с локерами) 2010—2015. Фланцевое крепление. Артикул 522100. Сертификат конечно можно найти в интернете, а вот паспорт на изделие и т.д... пока проблем с ГИБДД не было, но хочется обезопасить себя.

    1. Евгений

      Вадим, Вам нужно найти представителя Brink в своем регионе и обратиться к нему. Мы дистанционно ничего не делаем.

  6. Вадим

    В статье есть не точности. Если масса прицепа более 750 кг и выполняются требования такие как масса тягача >массы прицепа и снаряженная масса тягача + масса прицепа > 3500кг, то не обязательно нужна категория С, достаточно В с категорией Е. Примеры автомобиль Газель, категория В с прицепом более 750 кг. Обращаюсь к автору статьи, не вводите людей в заблуждение.

    1. Евгений

      Уважаемый, Вадим! Я горячо приветствую Вас! Очень рад, что Вас заинтересовал наш сайт. Позвольте Вам возразить.

      Я абсолютно согласен почти со всем, что Вы здесь написали. Более того, об этом и есть статья. Я сам еще два раза перечитал статью и нигде не нашел той информации, которую вы пытаетесь выдать за дезинформацию. Вы прочитайте сами внимательно еще раз. Думаю, что у здравомыслящего человека, который едет на автомобиле категории «В» с любым прицепом, не возникнет мысли о категории «С». Это просто нелогично. Категория «С» нужна для управления автомобилем общей массой более 3,5 т, об этом тоже есть информация в статье.

      А Вы наоборот вводите в заблуждение. В том случае, о котором вы пишите: (цит) "достаточно «В» с категорией «Е». В этом случае нужна категория «ВЕ». А категорию «Е» как самостоятельную упразднили, она теперь подкатегория.

      Если вы считаете, что я не прав, сделайте цитату в следующем комментарии с конкретными словами из текста.

      1. Вадим

        Так я же так и написал , В с категорией Е.

        1. Евгений

          Вот видите, а вы говорите... Каждый усваивает информацию так, как может. Я понял о чем Вы говорите еще из первого письма. Но формально, увы, это ПОДкатегория.

        2. Вадим

          Вопрос конечно не в тему, но хотелось бы прояснить ситуацию про фаркопы? Как быть тем владельцам авто с установленным тсу заводского исполнения, но не имеющих паспорт технического изделия, сертификат соответствия таможенному союзу, акт приема выполненных работ от сертифицированного сервиса. Это все было, но за ненадобностью было выброшено. Кто же мог подумать, что это вдруг понадобиться?

        3. Евгений

          Вадим, у нас есть на сайте статья на эту тему: pricep-vlg.ru/farcop/regi...farkopa-v-gibdd/. Но если в двух словах, то почти все решаемо. Документы восстанавливаются, но естественно не бесплатно. Вообще все решается индивидуально.

  7. Григорий

    Здравствуйте! Статья интересная профессиональным водителям а также мне поскольку у меня самого имеется водительское удостоверение категории С. Конечно сами нюансы по этому вопросу могут немного отличаться в республиках СНГ,но в целом есть повод задуматься!

  8. михаил

    Добрый день!Данный сайт имел очень полезную для меня информацию!Так как о многом знаю по наслышке друзей или знакомых ,но конкретики никакой не было!Меня очень заинтересовала ваша статья о автоприцепах !Дана конкретная информация обо всех нюансах .Мне очень пригодиться!

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.