Перевозка прицепов: правила буксировки легковым автомобилем

Перевозка прицепов

Здравствуйте! Как много было сказано и рассказано про всевозможные прицепы и фаркопы на нашем сайте. Но я тут подумал, что сама перевозка прицепов не рассматривалась совершенно.

Я говорю о том, что мы не обсуждали правила буксировки автоприцеп, эксплуатации автомобиля, на фаркопе которого фиксируется внушительное по габаритам безмоторное транспортное средство.

Потому решил исправить ситуацию и немного рассказать вам про правила буксировки. С чего все начинается, как грамотно осуществляются перевозки на прицепе разных грузов и на какие нюансы следует обращать внимание. Частично затронем ПДД.

перевозка прицепа

Конечно, начните с того, что купите исправный прицеп и обзаведитесь подходящим фаркопом. На ТС у вас обязательно должны быть все разрешительные бумаги. Иначе штраф за прицеп без документов придется оплачивать регулярно.

Порядок действий

Не забывайте, что повторение — это мать учения. Потому для начала советую вспомнить о том, как регистрировать автоприцеп и какие документы нужны для эксплуатации.

Дальше будет проще, если знать все эти нюансы.

авто с прицепом буксировка

Вот вы планируете себе купить прицеп. Или уже приобрели. Ассортимент огромный, поэтому можете выбирать среди разных моделей и производителей:

Есть несколько важнейших последовательных этапов, которых следует придерживаться при эксплуатации прицепного ТС. А именно:

  • подготовка;
  • правильное размещение груза;
  • управление.

езда с прицепом

Также нужно знать некоторые тонкости при езде на задней передаче и проселочной дороге, которая существенно отличается от асфальтированных участков. Хотя жители некоторых регионов с уверенностью скажут, что бывают проселочные дороги намного лучше, чем асфальтированные.

Предлагаю изучить каждый этап отдельно.

Подготовка

Не важно, планируете ли вы использовать прицеп для перевозки негабаритных грузов, для дач или туристических поездок. Подготовительный этап для всех одинаковый.

Следует обязательно изучить текущее состояние прицепа и тягово-сцепного устройства, чтобы в их взаимодействии не возникало никаких проблем.

проверка прицепа перед буксировкой

Проверке подлежат:

  • сцепные устройства;
  • страховочные тросы и цепи;
  • проводка, отвечающая за работу осветительных приборов прицепа;
  • колеса;
  • шар фаркопа;
  • подшипники колес;
  • амортизаторы.

Где нужно смазать, смажьте, а где необходимо подтянуть, обязательно подтяните. ТС должно находиться в полностью исправном состоянии, иначе вы сильно рискуете, выезжая на дорогу.

буксировка прицепа

Груз

Существуют самые разнообразные виды прицепов. Среди них я бы выделил:

Они предназначены для перевозки разного рода грузов и даже вполне себе живых существ. Важно обеспечить безопасность грузу, самому себе и другим участникам движения.

машина с прицепом на дороге

Потому при размещении груза придерживайтесь нескольких ключевых правил:

  • старайтесь располагать его ниже и ближе относительно оси;
  • грузы лучше смещать вперед, а не нагружать заднюю часть;
  • не допускайте на фаркоп давления со стороны дышла с усилием больше 50 кг (у каждого ТСУ свои ограничения на этот счет).

Теперь поясню, почему так. Загрузив сильно корму, вы тем самым поднимите заднюю часть машины. Тормоза от этого перестанут нормально работать. Плюс перегрузится передняя подвеска.

прицеп с грузом буксировка

Если же весь груз свален вперед, ближе к фаркопу, тогда будет подниматься передняя часть авто. Из-за этого меняется управляемость в худшую сторону. А если автомобиль с передним приводом, пробуксовка возможна даже на сухом асфальте.

Управление

Транспортировка грузов с помощью прицепа на фаркопе услуга довольно распространенная. Но зачем платить кому-то деньги, если вы можете сами перевозить необходимое на собственной машине?!

езда с прицепом буксировка

Нужно только знать, как это правильно делать. Здесь есть свои нюансы, понимание которых обезопасит от глупых маневров и ДТП, коих по России случается очень много. Зачастую из-за банального незнания того, как прицеп влияет на машину. Потому запомните следующее.

  • Машина плюс прицеп увеличивают общую длину почти в 2 раза. Из-за этого разгон требует в 2 раза больше дистанции. Набор скорости происходит не так интенсивно, как без прицепа;
  • Собираясь обгонять кого-либо, оцените текущие условия на дороге. Вам не удастся быстро нырнуть вправо в случае необходимости. Помните про длину вашего состава;
  • Когда вас обходит грузовик, не пытайтесь ему сопротивляться. Такие машины создают мощный воздушный поток. Особенно он чувствуется при пустых прицепах, которые сначала отбрасывает, а затем начинает прижимать в сторону грузовой машины. В подобных ситуациях рекомендуется притормозить и принять немного вправо;
  • Автоприцеп негативно влияет на маневренность авто. Резко вращая руль, прицеп будет кидать по сторонам. Держите колеса прямо по мере возможности. На спусках с ямами не набирайте большую скорость;
  • Из-за прицепа увеличивается ширина габаритного коридора всего автосостава. Машине нужно больше места, чтобы развернуться или повернуть на перекрестке. Помните об этом при обходе любого препятствия.

буксировка с прицепом

Не так сложно. Но все же некоторые забывают элементарные вещи, а потом от этого страдают. Не допускайте подобных ошибок.

Проселочные дороги и задний ход

Если говорить об этих условиях эксплуатации, то тут тоже есть несколько простых правил.

буксировка прицепа по проселочной дороге

Рекомендации от специалистов будут такими:

  • не пытайтесь проехать между колеями, иначе застрянете;
  • лучше двигаться по колее или искать обходной путь;
  • если это труднопреодолимый участок, перед его началом (а не в луже или яме) включайте пониженную передачу;
  • перед началом эксплуатации прицепа потренируйтесь на свободной площадке ездить задним ходом;
  • главной особенностью является то, что для движения на задней передаче руль выворачивается в сторону, противоположную направлению нужного поворота прицепа (привыкнуть сложно, но возможно);
  • если автоприцеп из-за неправильного маневра встал перпендикулярно относительно машины, задом ехать дальше нельзя, иначе сломаете дышло;
  • когда маневр на задней передаче не удается, остановитесь, выйдите из машины, отцепите прицеп и разверните его вручную (при наличии подкатного колеса это сделать довольно легко).

с прицепом задним ходом буксировка

С легковым автомобилем все не так сложно, как может показаться. Будет лучше, если вы предварительно потренируетесь разным манервам, привыкните к новым габаритам автопоезда. Иначе цена за вашу ошибку на дороге может оказаться слишком большой.

Соблюдайте правила и не забывайте, что своими действиями вы несете ответственность за свою жизнь и жизнь других участников движения.

Всем спасибо за внимание! Пишите комментарии, задавайте вопросы, приглашайте своих друзей к нам и подписывайтесь!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.