Здравствуйте! Согласитесь, что вопрос документов, необходимых для управления транспортными средствами, достаточно актуален. Особенно, когда речь идет о праве управлять разными видами автомобилей. Сегодня предлагаю обсудить права “Е” категории. Довольно интересный момент, поскольку здесь мы уже не говорим про легковые машины.
Понятие транспортного средства, как и прицепа, достаточно обширное. То есть прицепом можно назвать как огромную платформу для тягачей, так и простую компактную Пчелку для легковой машины.
Предлагаю вместе со мной определить, что это за категория, как можно получить такие водительские права и какие особенности таит в себе “Е”.
Кто есть кто?
Мы уже с вами обсуждали ряд важных вопросов, связанных с легковыми автомобилями, прицепами и пр. Все это вы можете найти в соответствующих материалах про:
- регистрацию легкового автомобиля;
- категорию прав на легковые прицепы;
- страхование прицепов;
- постановку прицепа на учет;
- замену водительского удостоверения.
Категория “Е” считается уже более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.
Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:
- БЕ (BE);
- CE;
- ДЕ (DE).
Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.
- ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
- Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
- Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.
Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.
Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.
Требования к экзаменуемому
Если вы хотите знать, как получить и сделать себе права соответствующей категории Е, нужно знать не только стоимость обучения. Во всех школах она разная.
Чтобы получить водительские права с пометками ВЕ, СЕ или DE, вам нужно соответствовать некоторым критериям:
- Возраст. Не меньше 21 года. Учиться можно и раньше, но допуск к экзамену разрешается только после 21 года;
- Водительский стаж. Для ВЕ и СЕ нужно документально подтвердить, что вы не меньше 1 года управляете транспортными средствами категорий В или С соответственно.
Если с этим проблем нет, тогда смело идите сдавать экзамен.
Принцип оценивания
Сразу скажу, что стандартная учеба с изучением теории здесь не предусмотрена. Потому учить билеты, чтобы открыть новую категорию Е, вам не придется. Можете с облегчением выдыхать.
Но перед вами поставят куда более сложные задачи.
Экзаменация проходит в два этапа.
- На первом этапе вы выезжаете на специально оборудованный автодром. На нем следует показать разные маневры и упражнения. Конкретные задачи ставит экзаменатор. Он должен видеть, что вы способны выполнить основные фигуры;
- А второй этап подразумевает выезд в реальные условия, то есть в город.
Если по итогам двух этапов вы не справляетесь с задачами, тогда придется сдавать экзамен повторно. Только убедитесь, что вам выдали письменное уведомление о том, что вы не сдали тест. Обязательно должна быть указана причина.
Человек имеет право на повторную сдачу через неделю (7 дней).
Необходимые документы
Чтобы получить новые водительские права или вписать в них соответствующую подкатегорию Е, вам нужно для допуска к экзамену предъявить пакет документов.
В этот перечень входит:
- ваш гражданский паспорт;
- справка из медицинского учреждения нужного образца (категорию Е не могут выдавать людям, которые имеют физические отклонения или определенные проблемы со здоровьем);
- квитанция госпошлины (ее цена составляет сейчас 800 рублей);
- карточка водителя;
- документ, подтверждающий наличие водительского стажа.
К вопросу здоровья водителей подкатегорий Е, особенно DE, предъявляют повышенное внимание. Потому вам обязательно придется пройти:
- отоларинголога;
- психолога;
- офтальмолога;
- невропатолога;
- терапевта;
- психиатра-нарколога.
Так что тут придется еще и по поликлинике побегать.
Замена прав
Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.
Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее. Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии.
Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:
- В;
- С;
- ВЕ;
- СЕ.
Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.
Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.
Чтобы открыть категорию, нужны не просто деньги для оплаты обучения и государственной пошлины. Успешная сдача экзаменов подкатегории Е открывает внушительные возможности и доступ к серьезным транспортным средствам.
Многие считают, что обладатели таких прав – это водители самой высокого разряда. Настоящие профи, а не обычные водилы, научившиеся крутить баранку.
Но перед ними стоят соответствующие задачи, огромная ответственность. Потому подходите очень внимательно и осмысленно к решению об обучении и сдаче экзаменов на ВЕ, СЕ и DE.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и меньше штрафов!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
То что тут написано это конечно всё здорово, и получение Е-категорий стало упрощённым. Но мне интересно, смогу ли я на фуре ездить за границой по нашей Е-категории. У моего соседа с этим были проблемы, когда он переехал в Финляндию.
Получить эту букву к категории В очень просто, практически формальное действие, заплати пошлину да предъяви нужные документы. Сейчас очень оперативно стали это оформлять, удобно.
Получается что в целом правила получения стали проще, чем раньше. Что билеты не надо учить это вообще прекрасно, может со временем вообще эти препоны отменят, вон в США единые права и все, без категорий.
Вот недавно хотел себе сделать E-категории. Пригодятся они мне или нет, я не знал, просто хотелось что бы были всё категории. Прочитал статейку, посмотрел видос и понял, что нафиг они мне не нужны))