Для обеспечения безопасности в движении, устанавливается проводка на прицеп легковой. В процессе подключения следует учитывать ряд нюансов, вне зависимости от производителя техники, машина с Европы, Америки или отечественная. Знать предназначение каждого разъема и штекера при самостоятельном монтаже обязательно.
Общая информация
Активное использование прицепов водителями повлекло необходимость установки сигнализирующих огней, подсвечивающих автопоезд по ночам для других участников движения. Для этого на фаркопе предусмотрена электропроводка, питающая габаритные огни. Источником тока служит тягач, то есть автомобиль.
Разъем — сочетание различных вилок с розетками, через которое осуществляется подключение при «надевании» прицепа на ТСУ. Фаркопы оснащены розетками, на прицепах есть вилки. Схема кажется простой, однако разъемов несколько и штекеры отличаются по функциональности.
Возможные схемы подключения
Если тягач с прицепом оснащены специальными разъемами, достаточно вставить розетку в ее гнездо без схемы. Вызывает затруднения подключение электрики.
Существует несколько видов разъемов:
- 7 pin — семиконтактные, европейская разновидность;
- 7 pin — американский тип;
- 13 pin — тринадцать контактов (чаще всего в США);
- специальные (грузовые).
Самые популярные среди них 7 и 13 контактные. В России обычно используются 7 pin, а 13 можно встретить на авто из США или Европы. Разница в задействовании дополнительных контактов, нужных для включения противотуманных фар и других электрических функций, популярных за границей.
Что понадобится для работы
Есть 2 способа подключения электрики на прицеп: первый — с применением специальных коннекторов на 3 окончания — 2 штепсельных соединят световые приборы и 1 — к розетке фаркопа. Монтаж и схема подсоединения несложные, главное действовать последовательно.
Что понадобится:
- розетка специальная с крышкой;
- коммутационные колодки с гнездами под предохранители;
- силиконовый автомобильный герметик;
- жгут проводов для прицепа легкового автомобиля;
- хомуты для фиксации жгута.
Использовать схему 7 pin для работы.
2 способ — монтаж с помощью блока согласования, что обеспечит гармоничное сочетание всех световых приборов обоих транспортных средств.
Пошаговый порядок подключения
Комплект проводки для прицепа легко приобрести в специализированном магазине. Дальше следовать инструкции.
1. Проверить оба транспортных устройства на техническую исправность. Подсоединить прицеп к фаркопу, поставить машину на ручник и выключить мотор.
2. Внимательно изучить схему подсоединения.
Розетка 7 pin имеет следующий состав распиновки:
- сигнал — левый поворот;
- задний ход;
- масса — 12В;
- сигнал — правый поворот;
- правый габаритный огонь;
- стоп — сигнал;
- левый габаритный огонь.
Розетка 13 pin чуть сложнее из-за дополнительных проводов и разъемов.
Состав распиновки у нее длиннее:
- левый поворот;
- противотуманные фонари задние;
- масса цепи 1,2,4-8;
- правый поворот;
- габаритный правый сигнал;
- стоп — сигнал;
- габаритный левый сигнал;
- заднего хода;
- +12 В постоянный;
- +12 В после включения зажигания;
- масса 10 в цепи;
- резервный пин;
- масса 9 в цепи.
Существует еще 15 распиновка, она чаще встречается на прицепах к грузовым автомобилям:
- левый поворот — желтый;
- правый — зеленый;
- противотуманные фары сзади — голубой;
- контакт — минус — белый;
- левый габаритный — черный;
- правый габаритный — коричневый;
- стоп — сигналы — красные;
- задний ход — розовый;
- контакт — плюс — оранжевый;
- тормозные колодки — серые;
- пружинные тормоза — черно — белые;
- сигнал для подъемного моста — бело — голубой;
- общий контакт — бело — красный;
- can — H — бело — зеленый;
- can — L — бело — коричневый.
3. Разъемное подключение осуществляется стандартно по 2 узлам: розетка «мама» подходит к вилке «папа». Розетка в конструкции машины предусмотрена рядом с креплением фаркопа.
Вилка — устанавливается поблизости от удлиненного жгута, созданного из нескольких соединительных проводов для свободы стыковки и легкого монтажа электропроводки.
4. Тщательно зачистить каждый и залудить концы. Потом зафиксировать в розетке.
5. Собрать жгут в одну гофру и закрепить розетку. Герметизировать все проблемные места.
6. Получившийся гофр протянуть согласно плану установки.
7. Отыскать соединительную колодку и распаять ей концы, затем подсоединить проводники к фонарям слева и справа.
8. Затянуть хомуты, потом спрятать электропроводку.
Готовая, даже подробная электросхема не всегда помогает в подключении. Большинство современных автомобилей оснащены бортовым компьютером, который дополнительное оборудование может воспринять как чужеродное или не выдержит усиленной нагрузки. Отобразив на экране неисправность, компьютер отключится.
Перед началом работы обязательно выключить питание аккумулятора, иначе самостоятельные манипуляции могут привести к отмене гарантийного обслуживания.
Универсальный метод подключения — понадобится при отсутствии розетки на фаркопе или когда она не подсоединена к источнику электричества:
- Взять специальный блок (согласования) для авто с бортовым компьютером или блоком управления. Так проще застраховаться от риска неправильного перераспределения тока по прицепу. Если владелец допустит ошибку, блок управления автоматически устранит ненужный расход тока.
- При отсутствии бортового компьютера монтаж электросети следует выполнять вручную, что потребует определенных знаний от водителя в части электрических схем. Наличия материала и набора инструментов.
Использование электричества на прицепе необходимо для габаритных огней на нем. Электропроводкой следует заняться сразу после подсоединения транспортного средства к тягачу. Опытные водители выполняют процедуру своими руками, новичкам лучше нанять специалиста. Езда без включенных огней или с неисправными может создать аварийную ситуацию, так как автопоезд не будет идентифицирован на дороге другими участниками движения. Сотрудники ГИБДД следят за этим и могут оштрафовать при нарушениях требований.