- Какие бывают прицепы для перевозки мотоциклов, скутеров и байков
- Производители прицепов для мототехники
- М3СА 817701.001-05
- М3СА 817703.001-05
- «Спорт» 829450
- «Универсал» 8213 05 «Курганские прицепы»
- ЛАВ 81012 «Вектор»
- Рекомендации по выбору мотоциклетного прицепа
- Безопасность при перевозке мотоцикла
- Как сделать реснички на фары своими руками: варианты изготовления
Для перевозки на различные расстояния требуется прицеп для мотоцикла, в котором можно разместить и закрепить его, обеспечивая безопасность. Благодаря чему можно обойтись собственными силами, не нанимая эвакуатор.
Какие бывают прицепы для перевозки мотоциклов, скутеров и байков
Существует несколько разновидностей прицепов для перевозки скутера, соответственно, способы перевозки также отличаются.
Специальный лафет открытого типа, без бортов. Техника размещается стоя и крепится множеством ремней с затяжками, чтобы оставаться неподвижной в дороге.
Закрытый прицеп — более удобен, выглядит как мини-трейлер, внутри которого помещается мотоцикл.
Мото прицеп, переоборудованный со стандартной тележки. Зачастую его делают своими руками, оснащая трапом, желобом и ложементами. Более функционален, так как кроме двухколесной техники можно перевозить другие вещи.
Транспортировку компактных моделей техники иногда осуществляют в багажнике или салоне своего автомобиля, закрепляя тросами. Правила ПДД не запрещают этого при должном обеспечении безопасности и наличии крупногабаритной машины.
Производители прицепов для мототехники
Мотоприцепы для мотоциклов существуют разных форм, размеров и оснащения. Перед выбором стоит изучить ассортимент.
М3СА 817701.001-05
Это одноосный прицеп бортовой, весит 0,75 т. Можно везти различные груз, включая мототехнику:
- оцинкованный кузов высокой надежности;
- рессорная подвеска;
- откидные борта.
Имеет защитный тент, закрепляемый краями за борта.
М3СА 817703.001-05
Специально оборудован для транспортировки двухколесной техники в условиях бездорожья:
- грузоподъемность 0,49 т.;
- габариты 4,07 — 2 — 0,87 м;
- масса 0,75 т.;
- клиренс 172 мм;
- откидывающаяся платформа;
- дно защищено влагостойкой фанерой;
- одна ось;
- борта жесткие, оцинкованные.
Оснащен тентом и лебедкой для удобного закатывания.
«Спорт» 829450
Прицеп для питбайка, «трейлер» одноосник:
- грузоподъемность 0,5 т.;
- вес 0,75 т.;
- габариты 3,93 — 1,81 — 0,52 м.;
- клиренс 231 мм;
- откидной борт;
- антикоррозийное покрытие;
- задний борт усилен фанерой;
- опорная ножка с регулируемой высотой;
- фиксирующие кольца.
«Универсал» 8213 05 «Курганские прицепы»
Многофункциональная тележка, на которой удобно возить любой транспорт:
- грузоподъемность 0,55 т.;
- масса 0,75 т.;
- габариты 3,56 — 1,71 — 0,98 м.;
- днище, борта усилены фанерой, влагостойкий материал;
- рейлинги увеличивают высоту бортов +0,08 м.
Едет мягко по бездорожью, не подпрыгивает благодаря крупным колесам.
ЛАВ 81012 «Вектор»
Специальный прицеп для вездеходов и перевозки крупной мототехники:
- грузоподъемность 0,435 т.;
- масса 0,7 т.;
- габариты 4,68 — 1,85 — 0,77 м.;
- клиренс 167 мм;
- зависимая подвеска колес;
- оцинкованы метизы, узлы.
Оригинальный поднимающийся кверху тент и откидной борт упрощаю погрузку.
Рекомендации по выбору мотоциклетного прицепа
Чтобы выбрать прицеп для кроссового мотоцикла следует воспользоваться подсказками опытных людей. На что обращают внимание:
- Вес устройства, его грузоподъемность: снаряженная масса, полный вес и максимальная масса груза.
- Внутренние габариты, то есть размеры платформы.
- Подвеска — тип, характеристики, амортизаторы, обеспечивающие плавность устройства при движении.
- Колеса — их количество, одноколесный прицеп (по колесу с каждой стороны) или больше, размер, внешнее состояние, диаметр.
- Комплектация — количество осей и наличие дополнительного оборудования.
Имеет значение число техники, которую будут перевозить. Если 1 мотоцикл, то хватит одноосной конструкции со средней грузоподъемностью, оснащенной упором и лонжероном.
Есть модели для транспортировки 2 или 3 скутеров сразу, каждый размещается на отдельном месте и крепится тросами.
Обязательно весь мотоцикл поместить на площадке или достаточно закрепить переднее колесо.
Безопасность при перевозке мотоцикла
При перевозке в прицепе к мотоциклу следует обеспечивать безопасность на дороге, то есть исключить любую возможность выпадения груза или его смещения.
Выбрать подходящее устройства, ориентируясь на поставленные задачи — частота применения, условия эксплуатации, характеристики груза и мастерство водителя. Существуют агрегаты, на которых можно перевозить определенные модели:
- Для транспортировки 1-2 мотоциклов подойдет открытый прицеп 1,5×1,8 м, оснащенный спускающейся рамой сзади, а впереди креплениями.
- Устойчивый, с крупными колесами, иначе будет при движении подпрыгивать.
Подбор рампы с помощью измерения клиренса и колесной базы ТС:
- База — место между центрами переднего и заднего колеса.
- Клиренс, то есть дорожный просвет, это место между колесами внизу мотосредства до дорожного покрытия.
- Высота автоприцепа.
Изучить требования ПДД, касающиеся процедуры перевозки.
Имеет значение степень нагрузки на фаркоп и мощность авто должна соответствовать принятым нормам. Перевозка грузов тяжелее 1000 кг осуществляется на пикапе или внедорожнике.
Владелец должен иметь документы на фаркоп, зарегистрировав его в ГИБДД после покупки. Оснастить габаритными огнями, делающими хорошо заметной на дороге. Инспекторы могут, остановив машину, попросить открыть укрытый тентом питбайк и проверить места креплений.
Приобретение набора стяжных ремней для закрепления подвески. Подойдут нейлоновые шнуры, с ними безопасно перевезти даже крупногабаритные грузы.
Погрузка осуществляется по рампе, затем ТС фиксируется на противооткатной платформе.
Крепить ремни под углом:
- натягивать второй конец, пока мототехника не примет ровное положение;
- закрепить заднюю часть ТС, она компенсирует переднее натяжение.
Привязывать их к седельным сумкам или багажнику не безопасно.
Укрыть чехлом или использовать тент для защиты от внешней среды и попадания грязи.
Прицеп для перевозки мотоцикла позволяет осуществлять доставку техники в одиночку, без помощников и дополнительного оборудования. Нужно лишь следовать инструкции, тщательно проверяя надежность креплений. Однако, при выборе фаркопа, цена — не ключевой аспект, порой дорогостоящие конструкции оказываются не подходящими для конкретных ситуаций. Следует ориентироваться на чертеж изделия, его размеры и технические характеристики. Также заранее поставить задачи, которые будет выполнять тележка.
Умельцы способны оснастить имеющийся прицеп, установив на него ложементы, лебедку и другие конструкции, которые при необходимости легко снимаются. Позволяет сэкономить деньги, заодно создать оригинальный механизм, наточенный под нужды владельца.