Прицеп для катера: особенности конструкции, какой выбрать

прицеп-для-катера

Всем привет! Думаю, многие любят рыбалку, как и отдых возле водоемов. Некоторые даже приобретают себе для таких целей лодки, катера и прочие плавсредства. Сегодня поговорим с вами про прицеп для катера, поскольку именно доставка плавсредства к месту его использования зачастую является самой сложной задачей.

Не так давно мы говорили с вами о способах перевозки лодок, и пришли к выводу, что оптимальным решением будет использование специального автоприцепа, предназначенного именно для перевозки катера, судна и пр.

Предлагаю поговорить о том, чем прицепы для катеров отличаются от обычных ТС, и как их правильно выбирать. Если у вас есть собственные мысли, предложения или вопросы на этот счет, оставляйте отзывы и комментарии.

прицеп катер

Отличительные особенности

Сразу замечу, что про прицепы для ПВХ лодок мы уже с вами говорили. Это несколько иная категория транспортных средств, нежели те, которые подойдут для перевозки катера.

Весь мир говорит о русской смекалке. Но порой она лишь идет во вред. Когда возникает вопрос о необходимости доставки плавсредства, моментально появляются различные советчики, которые рекомендуют купить самые простые варианты конструкций, использовать чертежи и сделать все своими руками. И здесь все не так просто. Транспортировка плавсредства на самодельном прицепе имеет ряд подводных камней и сложностей. Если вас интересует этот вопрос более подробно, тогда можете изучить все необходимые нюансы по этой ссылке. Скажу лишь, что собирать такую конструкцию самому сложно, плюс возникнут проблемы с регистрацией и получением разрешения на эксплуатацию.

В теории можно сварить рамочный каркас, и установить пару колес. Причем многие элементы можно найти б у и на Авито. Но лодочные или катерные прицепы имеют свои нюансы и особенности.

прицеп катер выбрать

Для начала к ним предъявляются повышенные требования в плане фиксации самого судна.

Чтобы лодка уверенно держалась на автоприцепе, ей потребуются определенные помощники. А именно:

  • специальные ложементы;
  • рыма;
  • стропы;
  • разного рода фиксаторы;
  • килевые ролики
  • подножка;
  • лебедка;
  • опорное колесо
  • скобы;
  • направляющие;
  • ремни;
  • и прочие компоненты.

Задача всех этих элементов заключается в том, чтобы прочно удерживать судно, а также правильно распределять нагрузку, выбирать оптимальный центр тяжести и пр.

Не стоит забывать о том, что прицеп подбирается исходя из размеров плавсредства. Ведь существуют катера на 5м, 6м, 7м, 8 метров и даже 10м. Оптимально, чтобы корпус не выступал за пределы транспортного средства (за габаритные фонари) более чем на 30 сантиметров. То есть длина автоприцепа обязана соответствовать длине катера.

катер прицеп

Разновидности

Никто не спорит, что цена хорошего прицепа довольно внушительная. Если вы редко используете плавсредство, всегда доступна временная аренда прицепного устройства, которое можно взять напрокат.

Выбирая ТС, не забывайте о важности параметров грузоподъемности. Прицеп обязан выдерживать нагрузку и иметь при этом определенный запас по грузоподъемности. То есть учитывается вес не только самого катера, но также дополнительного двигателя, оборудования, экипировки, чехлов, весел и прочих обязательных компонентов наполнения плавсредства. Учитывая размеры и габариты судна, можно намного проще подобрать правильный и подходящий вариант автоприцепа под катер. При необходимости лучше проконсультироваться со специалистами.

Еще стоит разобраться в существующих разновидностях автоприцепов, которые используются при транспортировке катеров.

Все транспортные средства такого типа могут отличаться по своей конструкции и модификации. Сразу скажу, что при покупке ТС лучше обращаться к проверенным производителям. В плане создания автоприцепов для плавсредств преуспела компания МЗСА, о которой я вам уже рассказывал. Причем чуть позже появился отдельный материал, который коснулся вопросов лодочных прицепов МЗСА, потому проходите по ссылкам и читайте.

катера прицеп

Сами же автоприцепы такого типа можно разделить на несколько категорий, в зависимости от классификационных признаков.

  • Количество осей. В основном это 1 или 2 оси. Наиболее популярным считается двухосный вариант конструкции. Но для особо крупных катеров рекомендуется использовать 3-осевые транспортные средства. Они рассчитаны на максимальную грузоподъемность и способны принять на борт длинные судна;
  • Тормозная система. Для самых маленьких плавсредств, когда общий вес прицепа и катера не превышает 750 килограмм, допускается использование безтормозных ТС. Все, что тяжелее, требует наличия тормозной системы. Лучше с ней, чем без нее;
  • Назначение. Тут все просто. Прицеп бывает универсальным или же специализированным, заточенным конкретно под транспортировку катеров.

Теперь вы будете знать, на какой прицеп лучше погрузить свой катер типа Амур, либо же загрузить огромный американский катер длиной более 8 метров.

катер на прицепе

Категорически не рекомендую пытаться сэкономить на таком вопросе, собирая конструкцию для перевозки плавсредства из подручных средств.

Сначала вы столкнетесь с проблемой сложности изготовления самого автоприцепа. А далее вам предстоит пройти семь кругов ада, которые называются получением разрешения на эксплуатацию. Те, кто с этим сталкивался лично, прекрасно понимают, о чем я говорю.

Мне лишь остается поблагодарить вас за внимание и вашу активность в комментариях. Продолжайте в том же духе!

Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы и рассказывайте о нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 1
  1. Дима

    Отличная статья. Долго искал как выбрать прицеп для катера. Отличные советы и правильное описание радует. Также здесь узнал про некоторые важные елементы при выборе.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.