Всем привет! Будучи владельцем того или иного плавсредства, каждый человек задумывается о покупке специального прицепа, предназначенного для его перевозки. И в этом компоненте внушительным игроком на рынке выступает лодочный прицеп МЗСА.
Причем это далеко не одна модель, а целый ассортимент всевозможных конструкций, в основе которых лежит высокопрочная рама, герметичные фонари, надежные элементы фиксации и многое другое.
МЗСА также выигрывает в том, что на заводе производят дополнительные запчасти, купить которые порой можно намного выгоднее, нежели бу детали. Да и вообще я не поклонник покупки подержанных запчастей для автоприцепов. Заказать запчасти, как и сами прицепы, можно через официальный сайт или через представителей. К большому счастью, доступны продавцы не только в Москве или в Спб. Продажа МЗСА активно развита по всей стране.
Как вы понимаете, сегодня мы будем говорить о нюансах выбора лодочных прицепов производства компании МЗСА. Дам несколько советов, а также попрошу вас оставить собственные отзывы. Зная мнения владельцев, можно принять более правильное решение и не допустить чужих ошибок.
Критерии выбора
Логично предположить, что сначала нужно выбрать плавсредство и мотор для него, если двигатель предусмотрен, и только потом под этот набор подбирать подходящий лодочный прицеп.
Понятие лодочного прицепа достаточно общее и условное. Под ним подразумевается целый набор разных конструкций. Как по мне, правильнее их называть автоприцепами для плавательных средств. Ведь они предназначены для перевозки разной техники и конструкций, способных держаться и передвигаться по воде. С помощью двигателя или физической силы самого человека, уже не так важно. Суть в том, что есть ассортимент МЗСА и среди него нужно выбрать подходящий автоприцеп. Какой именно, вот это важный и основной вопрос нашего сегодняшнего материала.
Сейчас можно долго и нудно рассказывать о том, насколько важны всевозможные характеристики, и что установка светодиодов на прицеп это просто необходимая модернизация. Но нет. С доработкой, если она потребуется, будем разбираться позже.
Сейчас нас интересуют основные критерии, позволяющие выбрать себе прицеп среди всего ассортимента завода МЗСА. А он достаточно внушительный.
Учитывая собственный опыт, а также читая отзывы других владельцев лодок и лодочных прицепов, я понял, что опираться нужно на несколько основных критериев.
- Размеры лодки. Они бывают разными, а потому важно купить только тот автоприцеп, который сумеет взять на борт соответствующую лодку без ущерба машине;
- Грузоподъемность. Вы понимаете, что вес плавсредства различный. Потому прицеп обязан выдерживать предполагаемую нагрузку. Причем ошибочно учитывать только чистый вес плавсредства. Не забывайте о моторе и дополнительных комплектующих, обязательных к перевозке;
- Назначение. У МЗСА есть удобная классификация, позволяющая разделить лодочные автоприцепы по их прямому и основному назначению. Я вам расскажу, о чем тут идет речь. Это заметно упростит выбор.
Все, основные критерии перед нами. Теперь остается отдельно разобраться с каждым из них.
Не переживайте, тут ничего сложного нет. Вы легко разберетесь, когда лучше взять модель 81771д, а когда оптимальным вариантом станет 81771е101. Увы, в плане названий у МЗСА есть определенные проблемы. Но это не страшно.
Размеры
Начнем с размерных характеристик. Разумеется, если ваша яхта не влезает в ворота дома, то вам очень повезло. Придется расширять ворота, а также покупать очень мощный автоприцеп для перевозки такого гиганта.
Но вне зависимости от типа и стоимости плавсредства, у каждого их них есть определенные размерные характеристики. И тут стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Загляните в технический паспорт к лодке. Там указывается ее длина, вес, габариты и прочие характеристики;
- Сопоставьте паспортные данные с возможностями выбираемой лодки;
- Не рекомендуется покупать прицеп, в котором лодка будет значительно выходить за габариты транспортного средства;
- Максимальный свес допускается на уровне 200 миллиметров;
- Нельзя, чтобы лодка после погрузки убиралась в заднюю часть машины;
- Запас между лодкой на ТС и машиной должен составлять хотя бы 80 см. А лучше 1 метр;
- Ориентировочно для лодки длиной около 4,5 метров нужен прицеп, длина которого составит 5,0-5,5 метров.
Как видите, ничего сложного. Поскольку у МЗСА есть информация по каждой модели, вы легко поймете, подойдет тот или иной прицеп, либо нет.
Грузоподъемность
Опять же не забываем о техническом паспорте лодки или иного плавсредства. Есть чистый вес конструкции, а также стоит учитывать дополнительную нагрузку на лодку.
Насчет грузоподъемности и выбора прицепа от МЗСА по этой характеристике дам несколько советов:
- Общий вес состоит из массы самой лодки, снаряжения, топлива и мотора;
- Конструкции от МЗСА делятся на 2 категории;
- К первой категории О1 относят ТС, полная масса которых не превышает 750 кг;
- Именно до 750 кг при погрузке лодки сможет выдержать автоприцеп;
- В эти 750 кг входит вес самого прицепа плюс вес погруженного плавсредства;
- Большинство легковых автоприцепов имеют грузоподъемность до 550 кг. При этом сам прицеп весит около 200 кг;
- Категория О1 не предусматривает получение водителем прав категории Е и здесь тормозная система не обязательная;
- В О2 входят более крупные модели с повышенной грузоподъемностью. Права дополнять подкатегорией Е придется. Плюс нужна тормозная система.
С грузоподъемностью тоже особых проблем не возникает.
Потому переходим к последнему критерию. Будем обсуждать, какие бывают МЗСА по их назначению, и что вообще я подразумеваю под этими словами.
Назначение
Если заглянуть в ассортимент завода МЗСА, то можно увидеть целый раздел с прицепами, предназначенными именно для водной техники. Их также часто называют лодочными прицепами.
Но не все так просто. Плавсредства бывают разные. И под словом лодка часто подразумевают различные конструкции. Потому предлагаю разобраться.
Можно выделить несколько разновидностей автоприцепов от МЗСА, в зависимости от назначения. Они бывают для:
- плоскодонных лодок;
- ПВХ лодок;
- одиночных каяков;
- байдарок;
- каноэ;
- гидроциклов;
- лодок;
- катеров;
- яхт;
- килевых яхт;
- академических судов;
- гребных судов.
Согласитесь, что для одного лодка — это деревянная конструкция или надувное ПВХ плавсредство, а другой под лодкой вполне может подразумевать целую яхту или огромный двухмоторный катер.
И тут очевидно, что все это на одном и то же прицепе перевозить не получится.
Приведу несколько примеров, для каких целей и плавсредств используются те или иные модели автоприцепов производства завода МЗСА.
- Если в вашем распоряжении лодка ПВХ, плоскодонная лодка, каяк или байдарка, здесь выручит Компакт 81771с.012;
- Каноэ, килевые лодки и байдарки перевозят на Компакт 81771С.014;
- Владельцев гидроциклов должны заинтересовать модели вроде 81771А.101 или 103;
- Классические деревянные, алюминиевые и прочие цельные лодки лучше перевозить на моделях вроде 81771В 101 и 103;
- Когда речь заходит о более крупных лодках и катерах, в дело вступают модели 81771D.101, 103, 81771E.101 и 103, а также 81771G.011 и 013;
- Лодки и катера весом около тонны, когда требуется грузоподъемность на уровне 1200—1900 кг, грузят на модели МЗСА типа 821131.302,402 и 602;
- Самыми серьезными в плане грузоподъемности считаются яхтовые прицепы. Они обозначаются как 822151.402, 822141.502 и 823111.102.
Разобраться в классификации и маркировке не составит большого труда. Не обязательно заучивать все эти сложные цифровые комбинации.
Намного проще предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку на прицеп, а также габаритные характеристики самой лодки. Далее, опираясь на назначение прицепов от МЗСА, будет легко понять, какая именно модель подойдет под ваши требования.
Учтите, что цены у всех разные, но покупать напрямую через официальных представителей намного выгоднее. Да и значительно безопаснее. Это дополнительная возможность подобрать оптимальную комплектацию.
Единственное могу добавить, что не спешите набирать всевозможные комплектующие, предлагаемые за доплату. Не все они на практике вам пригодятся. Ориентируйтесь на прочность и надежность фиксации, а также удобство погрузки и выгрузки лодки. Комплектующие, помогающие в этих делах, действительно стоит приобрести. Все остальное сугубо по вашему усмотрению и бюджету.
А что вы думаете насчет лодочных прицепов от производителя в лице МЗСА? Оставляйте свои отзывы и мнение в комментариях. Крайне интересно узнать это их первых уст, от лица тех, кто имеет реальный опыт эксплуатации прицепов одного из ведущих производителей.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь и обязательно рассказывайте о нас своим друзьям!
Отличный сайт, отличные прицепы, у меня друг рыболов, просил меня поразузнать за прицепы для лодок, отправлю ссылочку ему на ваш магазин!
Подобные прицепы очень выручают, когда планируем отдых с семьей. А везти с собой деревянную лодку иногда становится проблематично.
Теперь буду знать какой именно прицеп подойдет лично нам.