Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и зима подходит к своему завершению. Вот уже и близок сезон рыбалки и активного отдыха на воде. А какой отдых на воде, да и тем более рыбалка может быть без лодки? Купить лодку это одно, но как ее еще и перевезти? А в этом нам поможет прицеп для лодки. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Лодка ПВХ

От вида лодки зависит и конструкция прицепа. Если у вас небольшая лодка ПВХ, имеющая маленький вес, или прогулочная пластиковая плоскодонная лодка, то можно использовать обычный бортовой прицеп с небольшой доработкой. По бокам над бортами делают надставки ложементы, на которых ложится сама лодка. Такие ложементы можно сделать своими руками из досок, которые потом оборачивают износоустойчивой тканью или ковролином. Смотрите фото.

Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Такой переделанный прицеп считается универсальным. Он подходит как для повседневного пользования в бытовых нуждах, так и для перевозки лодки. Причем, при транспортировке лодки у вас остается полный объем кузова для перевозки груза, что очень удобно при длительных поездках. Минус только в том, что резиновая лодка находится высоко от земли, и скорее всего ее придется загружать на прицеп вдвоем, взявшись с двух сторон.

Корпусная лодка

Как правило, корпусные лодки типа казанка, за исключением пластиковых прогулочных, собраны на жестком каркасе, обшитым различными материалами. В общем, она имеет больший вес и размер по сравнению с надувной лодкой и ее уже не натаскаешься.

Для лодок типа прогресс нужно ложементы располагать как можно ниже к земле, так как спуск на воду и поднятие происходит непосредственно в водоеме. То есть прицеп нужно загнать в воду, чтобы лодка всплыла с ложементов.

Для этого вида лодок можно также использовать универсальный вариант. Это тоже бортовой прицеп, но с увеличенным кузовом. На дышло устанавливается лебедка, чтобы удобнее поднимать судно из воды. Ложементы конструктивно расположены непосредственно в кузове самого прицепа. При необходимости они демонтируются, и прицеп используется как бортовой.

Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Лодочный или универсальный

Но все же чаще для таких лодок используют именно лодочный прицеп без кузова.

Основной конструктивный элемент — это рама, на которой расположены регулируемые ложементы.

Основные преимущества прицепа для лодки:

  • как правило, рама прицепа полностью оцинкована, что исключает коррозию;
  • световые приборы либо быстро демонтируются, либо хорошо загерметизированы, чтобы исключить замыкание;
  • вспомогательное оборудование в комплекте: это всевозможные ролики, лебедки, стяжные ремни, подкатные колеса и т.д.;
  • полностью настраиваемый для любой лодки;
  • сезонное хранение лодки прямо на прицепе.

Основное преимущество универсального прицепа — это его универсальность. Вы можете его использовать для различных целей.

Мастер — золотые руки

Для человека, более или менее умеющего применять слесарное дело не составит особого труда переделать своими руками обычный прицеп в лодочный. Для этого сейчас хватает запчастей и дополнительного оборудования, которое можно купить в салонах продажи прицепов. Преимущества этого оборудования является то, что оно конструктивно рассчитано для того или иного прицепа.

Создавать прицеп для лодки своими руками полностью с нуля мы крайне не советуем по двум причинам:

  1. Не грамотный расчет конструкции может негативно сказаться на безопасность эксплуатации и безопасность дорожного движения.
  2. Скорее всего, вы не сможете его зарегистрировать в ГИБДД, соответственно, вы не сможете его эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Если все же вы решили доработать либо полностью сделать прицеп самому, то посмотрите в интернете есть чертежи и видео как сделать его своими руками.

Как выбрать

На сегодняшний день в России и ближнем зарубежье есть порядка десятка производителей легковых прицепов изготавливающих прицеп для перевозки лодок и катеров. Самыми продаваемыми являются прицепы МЗСА и Курганские прицепы семейства “Водник”.

Прицепы МЗСА имеют простую оцинкованную рамную конструкцию разной длины и имеющую разный тип подвески. О том как выбрать подвеску читайте здесь. Качество сборки очень хорошее, но и цена великовата за скромную конструкцию.

Курганский Водник более практичен. Он также полностью оцинкован, но конструкция выполнена из сложных лонжеронов, не имеющих пустот, в которых остается вода. Конструкция уникальна и не имеет аналогов в России. Эти прицепы имеют самосвальный механизм, позволяющий спуск и поднятие лодки на мелководье. Посмотрите видео.

Также из плюсов этих прицепов:

  • полностью быстросъемная задняя панель приборов с номерным знаком;
  • регулируемый дорожный просвет;
  • рессоры с подрессорными листами;
  • килевой ролик;
  • регулируемая длина и высота прицепа;
  • цена сопоставима с прицепами МЗСА более простой конструкции.

Где купить

Сегодня очень трудно найти объявление типа “Продам прицеп для лодки” Все дело в том, что рынок легковых прицепов только начал развиваться и предложений на вторичном рынке о продаже бу прицепа практически нет. Вы можете сами посмотреть на Авито. Если там что-то и есть, то цена приближена к цене на новый прицеп.

На нашем сайте есть раздел БУ прицепы, где люди размещают объявления о продаже.

Также вы можете полистать каталог лодочных прицепов с описанием и ценой на этой странице

Надеемся, что статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы, оставляйте комментарии ниже. Будем очень рады ответить. До скорой встречи!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.