Здравствуйте, дорогие друзья! Надеемся, вы находитесь в крепком здравии и в хорошем настроении. Сегодня обсудим фаркоп на Субару Форестер. А если быть точнее, то поговорим про его выбор, предлагаемый ассортимент, ценовую политику производителей и установку.
Некоторые предпочитают сразу купить оригинальный фаркоп, другие же ищут достойные аналоги. Поверьте, альтернатив оригиналу более чем достаточно.
Мы уже успели обсудить с вами фаркопы на Ниссан Террано, а также на Хендай Крета. Теперь очередь за еще одним японским автомобилем. Правда, его уровень уже несколько выше.
Немного об автомобиле
Кто-то из владельцев Субару скажет, что у них машина 2006 или 2008 года. У других дата изготовления указана 2014 год, а у некоторых и вовсе 2019 год.
Как вы понимаете, один и тот же автомобиль с 2006 до 2020 года производиться не может. Это несколько разных поколений. История Subaru Forester насчитывает вот уже 4 генерации:
- Первое поколение выпускалось с 1997 до 2002 года. Это был кузов SF5 (СФ5);
- Второе поколение (SG5) продержалось на рынке с 2002 и до 2007 года;
- Третья генерация SH существовала от 2007 до 2012 года;
- Последний на данный момент кузов маркируется SJ, и он выпускается с 2012 года. Правда, уже успели показать рестайлинговую версию.
Учитывая временные интервалы между новыми поколениями, вполне логично в скором времени ожидать появление 5 поколения. Ведь срок 3-4 генерации подходит к своему завершению.
Варианты ТСУ
Теперь к вопросу о том, какой фаркоп можно купить на японский полноприводный семейный кроссовер в лице Subaru Forester.
Вообще ассортимент тягово-сцепных устройств для этой машины более чем приличный.
Но для начала будем ориентироваться на конструктивные особенности. Здесь предпочтение стоит отдать следующим вариантам:
- Условно-съемные. Обычно самые недорогие. Сварные даже рассматривать не хочется. Условно-съемные крепятся с помощью 2 или 4 болтов. Для монтажа и демонтажа потребуется гаечный ключ;
- Фланцевые. Упрощенный вариант условно-съемного механизма. Несколько дороже, но себя оправдывает в полной мере;
- Быстросъемные. Популярные современные фаркопы, которые снимаются и устанавливаются без использования инструментов. Обычно предусмотрен механизм для защиты шара от кражи;
- Американский квадрат. Про фаркоп под квадрат мы уже детально рассказывали. Скажем лишь, что для Субару Форестер это отличный вариант;
- Складные. Не поверите, но и про складные фаркопы у нас уже есть статья. Читайте и решайте, стоит ли тратить такие деньги на ТСУ.
Подробнее о крюках фаркопа можете почитать в нашем отдельном материале. Здесь мы лишь поверхностность затронули этот вопрос.
Полезные рекомендации по выбору
Еще рассмотрим несколько вопросов, на которые автовладелец японского кроссовера, куда планируется установка тягово-сцепного устройства, нужно в обязательном порядке обратить внимание.
Да, сейчас в Москве, Питере, Екатеринбурге и множестве других городов есть много магазинов по продаже ТСУ, а также компаний, специализирующихся на продаже и одновременной установке фаркопов. Но все же полностью полагаться на специалистов нельзя.
Даже если вы обратитесь к нам, мы все равно с удовольствием ответим на все вопросы, проконсультируем по выбору фаркопов и монтажу. Если захотите, все заботы возьмем на себя.
Что же касается выбор ТСУ для такого кроссовера как Субару Форестер, то тут стоит учитывать следующие параметры:
- Покрытие. Бывает порошковым и оцинкованным. На первом варианте можно немного сэкономить. Но оцинковка лучше защищает от коррозии, плюс придает фаркопу более привлекательный внешний вид;
- Горизонтальная нагрузка. Брать изделия с нагрузкой по горизонтали менее чем 1500 кг в случае с Субару Форестер не стоит. А еще лучше ориентироваться на 2000—2200 кг;
- Вертикальная нагрузка. Для Subaru Forester может хватить и 75 кг. Но если планируется перевозка тяжелых грузов, лучше брать 80-90 кг, или даже 100 кг;
- Снятие бампера. Чаще всего демонтировать задний бампер для установки приходится;
- Вырез бампера. Встретить ТСУ, под которые не придется делать вырез, довольно проблематично. Но есть зато ряд фаркопов, под которые выполняются невидимые вырезы;
- Электрика. В комплекте может идти набор проводов и розетка. Но у многих производителей этого комплекта нет. Он приобретается отдельно. Ориентировочная цена 500 рублей;
- Блок согласования. Обычно его можно купить в тех же компаниях, где продаются и сами тягово-сцепные устройства. Но подключиться к бортовому компьютеру без этого блока в случае с Субару Форестер не получится.
Кстати, кому интересно, про блок согласования есть подробный и детальный материал на нашем сайте.
Устанавливая назад прицеп, либо автомобильный бокс, при отсутствии блока согласования в бортовом компьютере начнут вылезать ошибки. Система будет воспринимать подключенную электрику как инородную. Отсюда ряд вытекающих проблем.
Производители и цены
Не стоит думать о том, что для 4 поколения Форестера фаркопы будут значительно дороже, нежели для 1-2 генерации этого японского кроссовера.
Проблема более старых поколений заключается в том, что ассортимент ТСУ для них не такой обширный, как для новинок. А потому на выбор будет предлагаться ограниченный список вариантов.
Что же касается компаний, которые выпускают ТСУ специально под Субару Форестер, учитывая расположение штатных крепежных отверстий и прочие характеристики, то сюда можно включить следующие бренды:
- Лидер Плюс;
- Трейлер;
- Thule;
- Imiola;
- Galia;
- Auto-Hak;
- Aragon;
- Westfalia и пр.
Как видите, тут представлены не только зарубежные компании, но и отечественные производители.
Что же касается цены, то наиболее дешевыми будут фаркопы именно российских компаний. Минимальный ценник неплохого ТСУ от Трейлер, который не страшно ставить на Форестер, составляет 5 тысяч рублей. У компании Лидер Плюс тоже есть свой бюджетник стоимостью чуть более 7 тысяч.
Если вы предпочитаете зарубежных производителей, но тут самым доступным будет Imiola. Их ТСУ под Форестер начинаются от 8 тысяч рублей.
А вот Galia, Thule и Westfalia удовольствие не из дешевых. Менее чем на 11-12 тысяч рублей рассчитывать вряд ли стоит.
Процедура установки
Читая отзывы владельцев японских кроссоверов Subaru Forester, можно заметить, что многие из них устанавливают ТСУ своими руками.
С монтажом обычно проблем не возникает. А вот подключение электрики вопрос куда более сложный.
Поэтапно процесс можно описать примерно так:
- отключается зажигание и снимается минус с АКБ;
- из багажника убирается все лишнее;
- снимается бампер и обшивка в багажном отсеке;
- делается подрез бампера в соответствии с инструкцией;
- добравшись до крепежных штатных отверстий, монтируется основа ТСУ;
- прокладывается проводка;
- устанавливается блок согласования;
- делается контрольная проверка работоспособности;
- все крепления затягиваются, проводка изолируется и прячется;
- выполняется обратная сборка.
Подобрать фаркоп на Субару Форестер не сложно. А вот самостоятельно с установкой и подключением справится не каждый.
Не зря говорят, что установку ТСУ лучше доверять специалистам. Будем это мы, либо другие мастера, решать вам. Но если будете в Волгограде, всегда с удовольствием вам поможем, подскажем.
Кстати, по этой ссылке представлен очень интересный материал, связанный с компанией Субару, а также с Субару Форестер в частности.
Что ж, на этом можно прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!