Крюк для фаркопа: какие бывают, можно ли купить отдельно

крюк-для-фаркопа

Всем привет! Эксплуатация прицепа непосредственно связана с необходимостью установить фаркоп на авто. И тут возникают определенные вопросы. Это связано с тем, что многие не знают, какой крюк для фаркопа лучше выбрать, и чем они вообще отличаются друг от друга.

Сегодня поговорим о разновидностях и классификации. А также обсудим вопрос возможности отдельной покупки этого элемента.

Если в конце у вас останутся какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. А мы уже постараемся максимально быстро ответить. Что ж, начнем.

крюк

Разновидности

Фаркоп это достаточно универсальный механизм, позволяющий перевозить не только прицепы. Это также отличное решение для тех, кому требуется транспортировать велосипеды, мотоциклы, крепить дополнительный багажник и пр. Причем все это можно сделать своими руками.

Крюк, который также именуется как шар ТСУ, можно разделить на 3 основные категории:

  • Несъемные. Или сварные. Такой крюк имеет соединение с балкой тягово-сцепного устройства методом сварки. То есть отделить его никак не получится. Проблема решения в том, что его нельзя убрать. А при повреждении или износе отдельно заменить крюк не получится;
  • Условно-съемные. Это уже шары с креплением под болты. Такой ТСУ называется условно-съемный, поскольку демонтировать сам крюк можно, но на это требуется достаточно много времени;
  • Быстросъемные. А вот быстросъемные конструкции наиболее удобные и практичные. Их популярность стремительно растет. И это легко объяснить. Они полностью соответствуют всем требованиям безопасности, здесь не используются никакие болтовые соединения. Дополнительные инструменты для монтажа и демонтажа не требуются.

крюки

Все же не стоит забывать об угрозах штрафа за фаркоп, о котором мы уже с вами говорили в отдельном материале.

А еще хочется напомнить о вопросе, связанном с регистрацией ТСУ. Перейдя по ссылке, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Они были раскрыты в одном из наших предыдущих материалов.

Классификация

Сейчас практически на любой автомобиль, будь то старенький УАЗ, либо современный Мерседес, можно приобрести необходимое тягово-сцепное устройство.

Вопрос лишь в том, какой именно крюк на нем будет использоваться.

Здесь есть несколько вариантов, если отталкиваться от существующей классификации. Как таковой универсальный крюк, подходящий под любой фаркоп, не существует. То есть шары (крюки) подбираются строго исходя из применяемого типа тягово-сцепного устройства.

С этим разобрались.

Следующий вопрос касается того, какой используется крюк для фаркопа. Нынешняя классификация предлагает несколько вариантов, которые маркируются буквами от А до N.

фаркоп крюк

Коротко о главном

Теперь рассмотрим все актуальные варианты, чтобы решить, какой буксирный крюк подойдет именно вам.

Сразу скажу, что цена на них разная. И тут многое зависит от того, какой вариант тягово-сцепного устройства вы используете.

  • А. Тип А относится к категории условно-съемных конструкций. Крепится 2 болтами. Простые, популярные, одни из самых распространенных. Грузоподъемность находится на уровне 1500 кг;
  • В. Полуавтоматический съемный узел. Основа фиксируется с использованием центральной гайки крепления. Конструкцию можно отделить. Вариант монтажа горизонтальный. А грузоподъемность также 1500 кг;
  • С. Тоже быстросъемник. Бывает вертикального и горизонтального варианта направления. Легко и быстро снимается, так же просто устанавливается. Но грузоподъемность варьируется от 1000 до 1500 кг;
  • Е. Съемная конструкция, снимаемая с применением специальной крепежной гайки. Вариант под квадрат, то есть подойдет для американского авто. Квадрат может обеспечивать грузоподъемность до 3500 кг;

фаркопы крюки

  • F. Относится к категории условно-съемных крюков. Имеет обычно кованый шар, а также 2 крепежных отверстия под болты типа М16. Крепится в 2 положениях, что позволяет регулировать высоту. Хороший выбор для внедорожных автомобилей. По грузоподъемности диапазон составляет от 1500 до 3500 кг;
  • G. Условно-съемная конструкция. Но тут используется 4 болта типа М12. Есть производитель предусмотрел 6 отверстий под крепление и более, тогда конструкцию можно регулировать по высоте. Актуальный вариант для кроссоверов и внедорожных автомобилей. Грузоподъемность тут от 2000 до 3500 кг;
  • H. Сварной тяговый крюк. То есть приваривается непосредственно к раме. Снять нельзя. Только если отрезать его болгаркой. Простая установка, низкая цена, неплохой уровень надежности. Но на современные машины уже не ставится. Подойдет только старенькому отечественному Жигуленку, к примеру. Грузоподъемность стандартная, до 1500 кг;
  • V. Во многом схожий крюк с типами G и F. Но регулировать положение крюка по высоте не получится. В основе лежат лишь 2 отверстия для крепления. Зато грузоподъемность до 2500 кг;
  • N. Универсальный и современный крюк с 4 отверстиями. Имеет 3 разновидности, варьируемые в зависимости от диаметра крепежного отверстия и межцентрового расстояния. Предельная грузоподъемность до 3500 кг.

Думаю, с этим все понятно.

Но есть еще некоторые вопросы.

крюк фаркопа

Можно ли купить отдельно

Приобретая комплект тягово-сцепного устройства, в него входит определенное количество компонентов. В основном это:

  • рама;
  • крюк (шар);
  • крепежные элементы;
  • проводка.

Сейчас качественные ТСУ продают не все. Разумеется, не все готовы тратить деньги на таких производителей как Imiola или тем более Westfalia. Но есть и достойные промежуточные варианты в виде тех же Thule Brink, Baltex или же Bosal.

Покупая изначально качественный комплект, потребность в покупке отдельного крюка вряд ли возникнет. Только если не произойдет какой-то казус, его украдут, сломают и пр.

Купить отдельно такой элемент фаркопа можно. Причем многие магазины с удовольствием предложат различные варианты на выбор. Тут будет правильно брать оригинальный крюк. То есть шар того же производителя и от той модели ТСУ, которое стоит на вашем транспортном средстве.

С чем могут возникнуть проблемы, так это с покупкой отдельного блока современного крюка, который автоматически складывается и прячется за задний бампер. И, конечно же, если это сварная конструкция, найти под нее отдельный буксирный крюк точно не получится. Это вполне логично.

крюк фаркоп

 

Какой будет цена на отдельный шар, сказать сложно. Но рассчитывать на сумму менее 1000 рублей все же не стоит.

 

Хорошие варианты, которые мне встречались, стоили от 1500 рублей и выше. Но в них зато можно быть уверенным.

Найти их можно практически везде, будь то Москва, Екатеринбург, Волгоград, Уфа или любой другой город.

На этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.