Всем доброго времени суток и крепкого здоровья! Сегодня хочется отдельно поговорить про складной фаркоп. Это сравнительно новая разновидность тягово-сцепных устройств, которая обладает внушительными преимуществами и уникальными возможностями.
Уже практически каждый тематический форум успел обсудить новинку, которую предложения компания Westfalia. Именно она оказалась первым в мире разработчиком складных фаркопов.
В настоящее время подобные устройства можно поставить на Тигуан, Туарег, чешский кроссовер Шкода Кодиак. Не обошли вниманием и иные модели, входящие в состав концерна VW, Volvo, BMW и не только.
Вообще это достаточно дорогостоящая система, которая себя в полной мере оправдывает.
Преимущества и недостатки
Когда автомобилист задумывается над тем, чтобы купить себе тягово-сцепное устройство, он наверняка будет смотреть в сторону таких брендов как Westfalia или Thule, поскольку объективно это мировые лидеры.
Всего выделяют несколько разновидностей шаров ТСУ. А именно:
- Вварные. Покупать вообще не рекомендуется. Их время давно прошло;
- Условно-съемные. Снять можно, но приходится использовать инструменты, тратить довольно много времени;
- Быстросъемные. Демонтируются несколькими движениями. Практично и эффективно;
- Складные. Ничего снимать не нужно. При необходимости устройство просто прячется за бампер.
В настоящее время лидерами продаж являются быстросъемные модели.
Но и у складных ТСУ есть отличные перспективы. Их можно объяснить наличием весомых преимуществ. Хотя и без недостатков здесь не обошлось.
Если говорить про слабые стороны, то главным минусом называют стоимость. Пока продукция представлена в ограниченном ассортименте, а потому на любой автомобиль складные ТСУ еще найти нельзя.
Что же касается положительных характеристик, но они связаны с особенностями самой конструкции, а также с тем качеством, которого удалось добиться Thule и Westfalia-Automotive.
К основным из них относятся:
- компактные размеры, что позволяет занимать всей конструкции минимум пространства;
- предельно простая и быстрая установка;
- такие ТСУ незаметные;
- хороший уровень защиты от кражи;
- элементарная эксплуатация;
- высокое качество изделий;
- стильный и современный дизайн;
- со сложенным ТСУ машина выглядит так же, как и без фаркопа вообще;
- при необходимости фаркоп всегда на месте.
Думаю, это более чем весомые аргументы в пользу складного устройства.
Но еще стоит отдельно взглянуть на принцип работы.
Как это работает
Имея складной фаркоп, переживать относительно штрафа за ТСУ вряд ли стоит, даже когда к машине не прикреплен автоприцеп или не установлен автобокс для фаркопа. Ведь его попросту не видно.
Весь принцип работы основан на электрическом приводе, если говорить о продукции Westfalia. Ситуация с Thule несколько иная. Потому рассмотрим их отдельно.
Компания Thule предлагает свою вариацию складного автофаркопа, который именуется как Thule MX. В отличие от немецкого конкурента, здесь работа основана на ручном приводе. Чтобы сложить ТСУ или разложить сцепной шар, подготовив фаркоп к работе, придется поработать руками. Складывание осуществляется специальным запорным механизмом, при нажатии на который ТСУ сначала отводится в сторону, а затем полностью убирается за бампер вашего автомобиля. Для разблокировки дергаете за рычажок под бампером, и шар вылезает.
Выглядит неплохо и довольно интересно. Проблема лишь в том, что все это придется делать вручную.
Соответственно, если машина не идеально чистая, не испачкать рук вряд ли получится.
Но в пользу такого варианта исполнения складного механизма говорит более низкая цена. Если привод полностью электрический, то здесь и стоимость несколько иная.
Разработчиком полностью автоматической системы с электро открыванием выступает компания Westfalia.
Как таковая инструкция здесь и не требуется.
Выбирая полностью электрический складной механизм, установку лучше доверить специалистам. На некоторые автомобили, в числе которых модельный ряд Volvo, Volkswagen и Porsche, такая система устанавливается от производителя. При этом функционирует все предельно просто. В багажном отсеке располагается панель с кнопкой управления. Нажимая на нее, фаркоп вылезает из-под бампера, и он полностью готов к работе. Иногда нужно просто немного поддеть ногой для окончательной фиксации. Обратная сборка выглядит аналогично. Нажимаете кнопку, и фаркоп исчезает.
В комплекте предусмотрен необходимый адаптер, вся электрика, кнопка для вывода в удобное место.
Покупать такие ТСУ или нет, дело лично каждого.
Подводя итоги
Стоит быть объективным и сказать, что складной фаркоп во многом превосходит своих основных конкурентов. Вварные ТСУ даже и считать не стоит.
Но пока рынок занят быстросъемными устройствами. Они простые в эксплуатации, надежные, предлагаются в широком ассортименте.
Сколько времени еще потребуется для того, чтобы ввести складные ТСУ в массовое использование, сказать сложно.
Важно понимать, что автоматика имеет свойство изнашиваться, ломаться. Чем чаще будет эксплуатироваться складной механизм, тем быстрее он израсходует свой ресурс. Съемные фаркопы, где все делается вручную, в этом компоненте надежнее.
А что на этот счет скажете вы? Насколько складная система для вас привлекательная? Либо вы считаете подобные механизмы бесполезными и бесперспективными?
Спасибо всем за ваше внимание. Надеемся, материал был для вас полезным и информативным. Всегда рады общению с нашими читателями.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!