Багажник на фаркоп: расширяем возможности автомобиля

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Дефицит пространства в багажном отсеке действительно для многих автомобилистов является серьезной проблемой. Использовать классический удлинитель багажника в виде прицепа хотят далеко не все. Потому альтернативным решением может стать багажник на фаркоп.

Сразу скажу, что здесь речь не идет о велобагажнике на фаркоп, хотя принцип монтажа во многом похожий.

Конструкция имеет несколько применяемых и популярных названий. Это грузовой бокс, багажник на фаркоп, либо же Towbox. Последнее название обусловлено первопроходцем, кто сделал такую конструкцию. То есть это название бренда, одного из ведущих производителей.

багажник фаркоп

Что это такое

Прежде чем приступать к выбору и перед тем как купить себе такое устройство, предназначенное для перевозки грузов, следует разобраться в его сути.

Вы когда-то замечали грузовой бокс для скутера, который крепится к задней части двухколесного транспортного средства? Здесь смысл примерно такой же.

Багажником на крышу называют дополнительное оборудование для автотранспортных средств. По сути это автономное устройство, которое монтируется на фаркоп. То есть на тягово-сцепное устройство машины. Если у вас есть прицеп, какое-нибудь велокрепление, либо просто штатно с завода шло ТСУ, никакие дополнительные покупки осуществлять не придется. Достаточно лишь приобрести грузовой бокс с соответствующим фаркопу типом крепления. Сейчас ассортимент постепенно увеличивается, потому проблем с подбором быть не должно.

Не важно, стоит у вас обычный сцепной шар, либо же фаркоп по квадрат. Для каждого варианта найдется свой бокс.

Багажник, соединяемый с ТСУ, выполняет достаточно большой объем функций.

Это может быть многофункциональная конструкция. То есть имеется базовая платформа, на которую устанавливаются соответствующие дополнительные конструкции.

багажник для фаркопа

Выбор последних зависит от того, что именно вы планируете перевозить, и какие задачи стоят перед дополнительным автобагажником.

В итоге эта конструкция помогает в перевозке таких вещей:

  • одежда;
  • велосипеды;
  • детские коляски;
  • санки;
  • мопеды;
  • инвалидные коляски;
  • сумки;
  • чемоданы;
  • домашние животные;
  • стройматериалы и пр.

Платформа соединяется с ТСУ. На платформу монтируют боксы, корзины, крепления для велосипедов и иногда даже для мотоцикла. Их можно приобрести сразу полным комплектом, либо докупать по мере необходимости.

Особенности монтажа

В настоящее время подобный дополнительный багажник для автомобиля предлагается ведущими производителями. В их числе фирмы Amos и, конечно же, Thule. О багажниках на фаркоп от Thule можете почитать по этой ссылке, и узнать некоторые подробности.

Если вас заинтересовала грузовая платформа, и вы хотите установить ее своими руками, предварительно стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями:

  • Такие багажники крепятся к шару фаркопа, и большинство представленных моделей универсальные;
  • В некоторых случаях фиксация может оказаться недостаточно ровной. Потому предварительно лучше проконсультироваться относительно выбора багажника под ваш конкретный ТСУ;
  • Установка занимает минимум времени;
  • Посторонняя помощь при монтаже не требуется;
  • На шар надевается конструкция, выполняется фиксация специальными рычагами;
  • На большинстве моделей имеются откидные элементы, что упрощает и ускоряет монтаж.

Производители подумали о том, чтобы грузовая платформа не оказалась в чужих руках. Для этого разработали защитные механизмы.

На багажниках предусмотрены специальные замки, которые препятствуют попыткам снять конструкцию.

Важно учесть, что у каждого производителя и даже отдельно взятой модели могут быть предусмотрены свои меры по защите от кражи и случайного падения конструкции во время движения.

багажник

Но в основном защитные замки обладают 3 режимами или положениями.

  • Первое положение. Здесь в фиксации участвует запирающий механизм. Его рекомендуется использовать тогда, когда машина находится на стоянке;
  • Второе положение. Обеспечивает минимальное расстояние до машины. Этот вариант актуален во время движения;
  • Третье положение. Это откидное состояние. Применяется в ситуациях, когда нужно получить доступ к багажному отсеку самого авто.

На практике разобраться в особенностях крепления можно интуитивно. Либо просто почитайте инструкцию от производителя. Второй вариант в приоритете.

Подключение и эксплуатация

Пока вы не начали оставлять отзывы о том, что при покупке и установке подобной конструкции возникнут проблемы с ГИБДД, хочу внести некоторые пояснения.

Для начала советую детальнее узнать о том, нужно регистрировать ТСУ или нет, поскольку этот вопрос продолжает будоражить мысли тысяч автомобилистов в России.

В России большинство моделей представлены европейскими брендами. Потому конструкция комплектуется соответствующей 13-контактной электропроводкой. Но если у вас ТСУ рассчитано на 7-контактное подключение, тогда решение есть. Это специальный адаптер-переходник.

подключение фаркоп

Далее уже все по классике. Соединяется электрика ТСУ с комплектом электропроводки багажника. На последнем предусмотрены повторители автомобильной оптики.

Выбирая автобагажник на фаркоп, обратите внимание на то, что он по своим габаритам не выходил за пределы авто, не нарушал видимость происходящего позади.

Обычно табличка с номерными знаками переставляется на специальную планку на багажнике. Либо ставится дубликат.

Преимущества и недостатки

Подводя итоги, хочу еще несколько слов сказать о том, какими сильными и слабыми сторонами обладают автобагажники, монтируемые на фаркоп транспортного средства.

Начнем с минусов. Сюда можно отнести ограниченную вместительность, которая существенно уступает автоприцепам. Плюс это не лучшее решение для перевозки крупногабаритного груза. В остальном же я вижу лишь преимущества.

фаркоп багажник

Главными из них являются:

  • практичность и неплохая вместительность для перевозки личных вещей, некоторого багажа;
  • установка такой конструкции не предусматривает необходимость регистрации, в отличие от прицепа;
  • бокс или платформа практически никак не влияют на управляемость;
  • проходить техосмотр не требуется;
  • наличие багажника не отражается на скорости движения;
  • бокс на фаркоп находится сзади, а потому никакого аэродинамического сопротивления нет;
  • при езде без загрузки бокс практически ничего не весит.

А что вы скажете на этот счет? Считаете ли вы, что багажник на фаркоп лучше, чем тот же автобокс или обычный классический прицеп? Делитесь своими впечатлениями те, кто уже успел лично опробовать нечто подобное.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.