- Выбор материала
- Фаркоп на Х Рей: какой купить, как установить и подключить
- Материалы и инструменты
- Как сделать полицейский разворот в теории и на практике
- Подготовительные мероприятия
- Выкройка и заготовки
- Как избавить от шума крышки багажника автомобиля
- Последовательность процедуры
- Зачем удалять катализатор и кому это доверить
Здравствуйте, дорогие друзья! Про тонировку автомобиля большинство из вас слышали, а также большой процент водителей опробовали ее на примере собственного ТС. Но все же некоторые вопросы остаются без ответа. Потому сегодня предлагаю поговорить о том, как делается тонировка авто своими руками, что для этого нужно и каков порядок работ.
Не могу утверждать, что сумею охватить все тонкости в рамках одного материала. Но поверьте, оклеить поверхности заднего стекла или боковых окон даже в домашних условиях не так сложно и страшно, как может показаться изначально.
Сама технология оклеивания проста в освоении. Тут важно наличие соответствующих инструментов, а также применение изначально качественного материала.
Выбор материала
Будем обсуждать сегодня стандартную пленку. Хотя при наличии бюджета, советую присмотреться к такому материалу как электро тонировка. Ее суть заключается в возможности регулирования степени затемнения.
Причем такую технологию можно применять на автомобилях и в квартире, офисе и в домах. Специальный пульт управления позволяет изменять светопропуск стекла, в зависимости от времени суток или пожеланий автомобилиста. Реализуется электротонировка с помощью специальных пленок, подключаемых к электропроводке, либо путем установки смарт-стекла. Стоит такое удовольствие немало, потому тут есть смысл обратиться к специалистам, чтобы гарантировать правильность монтажа.
Теперь переходим к нашей обычной тонирующей пленке. Хотя есть масса современных альтернатив, таких как съемные конструкции на статике и электро решения, пленки не перестают терять актуальности.
Советовать выбирать тот или иной материал не буду. Со всеми актуальными вариантами можете ознакомиться по этой ссылке. Там мы подробно рассмотрели виды материала и его отличительные особенности.
Но добавлю одну важную вещь. Даже если вы тонируете старенький ВАЗ, экономить на материале не стоит. Покупайте продукцию зарубежных производителей. Но избегайте китайских пленок. Иначе быть беде. Ничего катастрофически страшного не произойдет, но покрытие долго и качественно служить точно не будет. При приобретении убедитесь, что вы берете именно светозащитный материал, а не просто декоративное покрытие. Между ними огромная разница.
Если с материалом определились и уже сделали покупки, можно приступать к следующему этапу.
Материалы и инструменты
В сети вы найдете множественные видео уроки, плюс можете почитать об опыте самостоятельной оклейки окон на Drive2. Источников информации хоть отбавляй.
Но порядок работ предусматривает обязательное наличие всех необходимых материалов и инструментов. Вам не обойтись без:
- требуемого количества тонировочной пленки;
- бумажных салфеток;
- обезжиривателя (можно просто спирт);
- фена;
- резинового шпателя;
- канцелярского острого ножа;
- ножниц;
- распылителя для водного раствора;
- скрепера;
- хорошего освещения;
- воды;
- мыла или моющего средства;
- отличного настроения.
Обойтись без фена можно, но только если это съемная тонировка. А вот пленки требуют наличия источника горячего воздуха.
Хочу напомнить, что не так давно уже обсуждались вопросы тонировки передних и задних фар. По ПДД наглухо нельзя тонировать лишь лобовое стекло. К остальным требования более лояльные, а на боковые они вообще не распространяются.
Подготовительные мероприятия
Ничего сложного в подготовке поверхностей, которые вы собираетесь тонировать, нет. Но к этому этапу важно подойти максимально ответственно.
Чтобы на вашей машине выглядело все не хуже, чем на фото, придерживайтесь основных правил обработки стекол.
- Начните с обычной мойки стекла. Причем лучше действовать поочередно. Какое стекло оклеиваете, то и мойте. Иначе, пока проводятся работы, остальные загрязняются, и результат будет не самым хорошим;
- После удаления всех загрязнений подготовьте мыльный раствор. Для его приготовления понадобится автошампунь или жидкое мыло, разведенное в большом количестве воды;
- Залейте раствор в распылитель, после чего нанесите на поверхность;
- Вытрите стекло насухо с помощью бумажных салфеток;
- Сделайте еще один раствор, но более мощной консистенции. У вас должна получиться мыльная пена.
Второй раствор необходим уже в рамках нанесения пленки. Потому готовить его следует после того, как вы помыли окна и подготовили материал для нанесения.
Выкройка и заготовки
Оклеивать пленкой можно боковые окна или заднее стекло. Некоторые на свой страх и риск оклеивают лобовуху, но тут стоит быть аккуратнее в плане светопропускной способности. Иначе штрафов не избежать.
Выкройка и заготовки являются обязательным компонентом успешного выполнения поставленной задачи. Некоторые вырезают материал, не снимая защитный слой, ровно по размеру стекла. Это распространенная ошибка. Обязательно делайте припуск по 1-2 сантиметра с каждой стороны. Особенно это касается заднего стекла, которое имеет выпуклую форму. Излишки потом просто обрежете.
Самым правильным решением для создания заготовок будет приложить материал к поверхности с внешней стороны, предварительно обработав пленку мыльным раствором. Клеящая сторона должна быть направлена на вас. Теперь аккуратно обрезайте материал, оставляя по 1-2 сантиметра в качестве запаса.
Поскольку работать нужно острым ножом, будьте предельно внимательными. Иначе можете своими же руками оставить царапины.
Последовательность процедуры
Давайте на примере бокового стекла посмотрим, как поэтапно выглядит оклеивание поверхности тонировочной пленкой.
В случае с лобовым стеклом точно есть смысл клеить качественные материалы снаружи, чтобы предотвратить повреждение самого стекла. А вот сбоку и сзади можно обойтись внутренним нанесением. Поскольку пленка не будет подвергаться внешним воздействующим факторам, прослужит она намного дольше. Выбор за вами.
Процедуру можно разбить на несколько последовательных шагов:
- Подготовьте стекло, очистите его от загрязнений и обработайте мыльной водой;
- Удалите остатки влаги, пройдитесь обезжиривателем и снова просушите;
- Изнутри салона обработайте боковое стекло мыльным раствором;
- Смочите в растворе и руки, чтобы не перенести загрязнения с них на стекло;
- Снимите защитный слой с материала и приложите к стеклу;
- Важно уложить пленку ровно, но чтобы она не прикасалась к уплотнителям на стекле;
- Лучше снимать защиту постепенно, одновременно разглаживая приклеиваемый материал;
- С помощью резинового шпателя, двигаясь от центра к краям, выгоняйте из-под пленки воду и пузыри воздуха;
- Зафиксируйте верхний край тонировочного материала, поднимите стекло и снимите лайнер внизу;
- Смочите в растворе пленку, отогните немного уплотнитель, и заправьте под него материал. Старайтесь не создавать заломы;
- Для удаления лишней влаги понадобится фен и тот же резиновый шпатель.
Не забудьте после завершения обработать всю поверхность потоком горячего воздуха. Причем многие автолюбители успешно пользуются обычным бытовым феном, взятым на пару часов у жены.
Сложно ли самому клеить тонировку? Скорее нет, чем да. Но определенные правила и последовательность соблюдать надо.
Основой успеха я бы назвал правильную подготовку поверхности, а также применение качественного материала. На пленке экономить не стоит, поскольку между качественными и некачественными изделиями разница огромная. Даже машина выглядит иначе.
А как вы относитесь к тонировке? Пробовали ли когда-нибудь клеить ее своими руками, и какой получили результат?
Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы. С удовольствием ответим!