Всем привет! Как вы уже поняли, темой нашего сегодняшнего разговора будет пленка для тонировки стекол автомобиля. Вообще процесс тонировки появился сравнительно давно, и не перестает пользоваться популярностью среди автомобилистов.
Каждый из вас прекрасно знает, для чего тонируют стекла. Делать это с помощью пленок, метода напыления, за счет электронной тонировки и съемных тонировочных конструкций. Если говорить о напылении, то здесь фаворитом в наше время можно считать такую методику как шелкография. Будет желание, расскажу об этой технологии более подробно.
Именно тонировочные пленки в настоящее время являются наиболее востребованными и популярными. Их применяют для боковых окон, лобового стекла и заднего. Кому-то нравится зеркальная, других привлекает эффект хамелеон или бронза, подчеркивающая стиль самого авто.
Разновидности
На ваш вкус и кошелек может быть предложения черная, коричневая, серебристая и любая другая тонировка. Но будет правильнее узнать, какие существуют виды материалов, чем они отличаются и на чем лучше остановить свой выбор.
Рейтинг составлять не стану, поскольку это довольно субъективный вопрос, но об актуальных решениях постараюсь рассказать.
Актуальные решения для тонирования автомобильных стекол можно разбить на несколько категорий. Они бывают:
- крашеными;
- металлизированными;
- спаттерными;
- инфинити;
- с переходом;
- атермальными;
- карбоновыми;
- декоративными;
- ударопрочными;
- солнцезащитными.
Последние 3 категории определяют назначение тонировки. С этим вопросом возникать не должно.
Если вам будет кто-то говорить о существовании такой категории пленок как американка, и особенно когда это специалист по оклейке автомобильных стекол, можете искать другого мастера. Американка лишь указывает на производителя, страну-изготовителя. То есть американка может быть атермальной, карбоновой, просто крашеной и пр.
Цена на изделие зависит от ряда факторов, основными из которых будет производитель, тип пленки и используемые материалы. То есть однозначно сказать, какая лучше, а какая хуже, довольно сложно. Но как в 2018, так и в 2019 году все представленные разновидности продолжают пользоваться огромным спросом. Для начала ознакомимся с их отличительными особенностями, затем поговорим о процентах. И уже после этого отправляйтесь в своем городе по магазинам, либо ищите материалы через Интернет. Говорить о том, у кого или где купить и сколько стоит изделие никак не могу. Слишком разнообразная информация.
Давайте коротко пройдемся по всем категориям пленок, чтобы лучше понять, что они собой представляют.
Коротко о пленках
Как в России, так и в Украине и других странах СНГ тонировка является элементом тюнинга и способом защиты от палящего солнца в машине. Материал защищает от посторонних взглядов и от ультрафиолета, выжигающего все на своем пути в салоне. Особенно страдает обивка.
Потому практически все разновидности изделий можно купить в Петропавловске, Москве, Уфе, Волгограде, Киеве, Минске и буквально любой точке страны. А вот что именно заказывать, вопрос серьезный.
- Крашеными называют самые дешевые и доступные изделия. Здесь краску вводят в структуру полимеров, за счет чего создается эффект затемнения. Но отмечается низкая устойчивость к внешним факторам. Долго не служат;
- Металлизированные, помимо краски, имеют дополнительный слой напыления из металла. Его помещают между защитным покрытием и тонирующим слоем. Это обеспечивает металлический блеск. Прекрасная защита от жары в салоне, не боится внешних факторов;
- Спаттерными является те же металлизированные изделия. Только металлизация выполняется за счет ионного обмена. Отлично выглядят и имеют вечную гарантию;
- Инфинити. Здесь принцип тоже похож на металлизированные изделия, только напыление наносится снаружи. Это позволяет лучше отражать свет и тепло, создает зеркальный эффект. Поскольку этот эффект запрещен, применяется материал редко;
- С переходом. Металлическое напыление отличается нарастанием. Максимально качественно защищают от солнца вверху лобового стекла;
- Атермальные покрытия являются инновацией, не создают блики и снижают нагрузку на глаза. Выглядит прозрачной, но на деле создает прекрасные условия в солнечный день. Водителю свет не мешает;
- Карбоновые. Наиболее дорогостоящие и современные покрытия, не имеющие широкого распространения. Изготавливаются в вакууме и имеют графитовый слой. Характеристики превосходят металлизированные аналоги.
Как по мне, если и тонировать машину, то использовать именно солнцезащитные покрытия. Можно с ударопрочным эффектом.
Но существуют и просто декоративные, которые лишь подчеркивают внешний вид, не обеспечивая никаких других полезных свойств.
Немного о процентах
Еще хочется поговорить на тему того, почему пленки различают в процентах и что это вообще означает.
Проценты на изделиях означают, сколько света они будут пропускать через себя. И чем этот процент ниже, тем меньше света проходит через материал. Это важно учитывать, поскольку существуют требования ПДД. За слишком темную пленку следует солидный штраф. Плюс потребуют обязательно избавиться от тонировки.
Представим, что вы стоите около машины с тонировочной пленкой, которая имеет разные проценты пропуска света. Увидеть вы сумеете примерно следующее, в зависимости от показателей:
- Если это 5%, снаружи вы не увидите, что происходит внутри авто;
- при 10% что-то заметить можно, но в приблизительных очертаниях;
- 15% пленки позволяют увидеть силуэты людей или предметов;
- при 20% вы увидите лица;
- если у пленки 35%, уже хорошо просматривается содержимое салона;
- когда пропуск 50%, то при взгляде снаружи вы увидите буквально все, особо не всматриваясь.
Использовать можно разное затемнение на боковых стеклах. А вот лобовое стекло более требовательное, и к нему возникает куда больше вопросов со стороны ГИБДД. Здесь тонировать машину в ноль нельзя по многим причинам. Включая вопрос вашей же безопасности при езде ночью.
Отдельно рекомендую почитать наши предыдущие материалы, где рассматривались вопросы тонировки передних и задних фар автомобиля.
Преимущества и недостатки
Тонировка есть тонировка, вне зависимости от того, в каком виде она представлена.
Преимуществ у пленок примерно столько же, сколько и недостатков. Но в количестве, а не в качестве. Минусы во многом относительные и условные. Скоро сами убедитесь.
К сильным сторонам стоит отнести такие моменты:
- защита от постороннего света;
- препятствие для посторонних взглядов;
- сохранение тепла зимой;
- сохранение прохлады в салоне летом;
- дополнительная защита от рассыпания стекла при авариях;
- защита от выгорания обивки салона и других элементов;
- более комфортная езда в солнечные дни;
- пленка не даст стеклу разлететься;
- положительное влияние на глаза и кожу;
- предотвращение образование ранних морщин;
- защита поверхностей от механических повреждений.
По некоторым пунктам даже съемные тонировки, выполненные на жесткой основе или на статике уступают пленкам. Но и о недостатках забывать не стоит.
К минусам я бы отнес несколько пунктов:
- если материал не соответствует нормам и стандартам, она часто приводит к ДТП и авариям;
- при сильном затемнении нужно сильно напрягать зрение;
- ночью усложняется управление машиной;
- есть риск получить штраф.
Минусы условные, поскольку касаются лишь несоответствующих нормам и стандартам пленок. Если купить качественный материал, по технологии и по правилам нанести на стекла, будете наслаждаться лишь достоинствами.
А что вы думаете насчет автомобильных пленок для тонировки? Используете их или предпочитаете альтернативные материалы?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!