Качественная полировка кузова своими руками в домашних условиях

полировка-кузова-своими-руками

Всем привет! Думаю, полировка кузова своими руками не такая уж и сложная задача, если подойти к ее выполнению ответственно и со знанием дела.

Полировка необходима как средство для обеспечения защиты кузова от старения. Ошибочно полагать, что такая процедура лишь наносит внешний лоск. Помимо блеска, авто защищается от загрязнений, образования потертостей, царапин, ранней коррозии и пр. Чем тщательнее вы ухаживаете за машиной, тем дольше она служит и красивее выглядит, даже спустя много лет после покупки.

Кузов окружает целый ряд агрессивных факторов, начиная от выхлопа и дорожной пыли, заканчивая падающими на него ягодами с деревьев и продуктами жизнедеятельности птиц. Причем опасность последних очень высока.

полировка кузова своими руками

Сегодня расскажу, что я знаю о полировке и какие советы могу дать вам. Недавно обсуждали полировку лобового стекла, а теперь добрались до кузова. Вы же можете оставлять собственные отзывы, делиться мнением, опытом и задавать актуальные вопросы.

Виды полировки

Кто-то скажет, что полировка отличается в зависимости от того, как она выполняется. То есть бывает без машинки или же просто ручная.

Это частично правильно. Но отсутствие или наличие таких приспособлений как дрель, шуруповерт или болгарка не играют ключевую роль. Хотя с ними выполнять процедуру быстрее. Выделяют 2 основные категории обработки:

  • Абразивная или же глубокая. Рассчитана на обработку кузовных поверхностей от царапин, потертостей, пятен и даже небольших сколов. Также может считаться как восстановительная. Проводится по мере необходимости. Но обычно не чаще одного раза в год. Тут уже нужно исходить из конкретной ситуации. Если на кузове есть видимые пятна и повреждения, тогда выполняется глубокая полировка;
  • Защитная. Название во многом объясняет ее суть. Служит в качестве временной защиты от негативного воздействия со стороны внешних факторов. Тут также не стоит злоупотреблять, поскольку после такой обработки эффект сохраняется в течение месяца минимум, если использовались качественные средства.

Будете вы работать болгаркой, шуруповертом, шлифмашинкой или просто тряпкой, вопрос скорее второстепенный. Если в домашних условиях ничего кроме ветоши, губок и ведра с водой нет, ничего страшного. Задачу все равно можно выполнить.

полировка кузова

Как поступать не стоит

На том же Drive2 и различных тематических форумах неоднократно встречал от автомобилистов целые пошаговые инструкции с фото и видео, как они полировали кузов.

Порой, давая советы, они рекомендуют откровенно неправильные вещи, или показывают то, чего делать не стоит. Это скорее исключение, но такие горе-советчики встречаются. Потому очень важно не просто узнать, как проводится защитная и абразивная самостоятельная полировка, но и запомнить ряд правил, нарушать которые потенциально очень опасно. Иначе вы попросту рискуете испортить кузов своей черной машины, которая только после покраски или требует хорошего восстановления. Тут как раз советую прочитать про антикор для авто, который защищает машину от появления ржавчины.

Не принципиально важно, какой у вас в распоряжении автомобиль. Это может быть недорогой ВАЗ 2107, 2114, либо какая-нибудь дорогая иномарка. Везде кузов нужно периодически полировать.

полировать кузов

Правильная технология предусматривает соблюдение определенной последовательности. И результат во многом зависит от того, совершите вы ошибку или нет.

Ошибки же бывают разные. Полируя кузов своего автомобиля, помните о таких правилах:

  • Нельзя полировать авто в местах, где наблюдается сильный ветер и поднимается пыль. Это абразив, который будет попадать на кузов и просто незаметно (а иногда и очень заметно) уничтожать лакокрасочное покрытие;
  • Избегайте нахождения машина под прямыми лучами солнца;
  • Не допускайте нагрев корпуса автомобиля;
  • Ни в коем случае не наносите полироли на горячий кузов. Дождитесь, пока авто остынет;
  • Не держите сами полироли под солнцем, иначе он испортится, начнутся опасные химические процессы и средство утратит свою эффективность. Порой даже может оказать обратный эффект;
  • Не злоупотребляйте такой обработкой. Полируя кузов жидким стеклом или гидрофобным средством, эффект должен сохраняться минимум месяц. Иногда и дольше. Полировать авто уже через неделю не нужно. Достаточно обычной мойки.

Полировка бывает полная и частичная. Это ваш выбор. Отталкивайтесь просто от состояния кузовных элементов.

отполировать кузов

Если машину приходится эксплуатировать в довольно сложных условиях, тогда рекомендуется подумать над обеспечением защиты кузова от сколов и царапин. Есть целый ряд средств, включая жидкое стекло.

Глубокая и защитная полировка

Глубокая или восстановительная обработка нужна тогда, когда на кузове появились царапины и сколы. Суть процедуры заключается в том, чтобы удалить микрослой лакокрасочного покрытия, а затем нанести новую защиту. Цена за такую услугу на автомойке внушительная. Плюс некоторым просто интересно попробовать сделать ее своими руками.

Процесс можно разбить на несколько этапов. Выглядит это следующим образом:

  • Сначала кузов тщательно отмывается. Тут важно использовать качественный автошампунь для ручного вида мойки;
  • Затем все поверхности полностью просушиваются. Влага нам не нужна;
  • Следующим этапом будет покрытие малярным скотчем резиновых и пластиковых деталей. Также стоит прикрыть все щели, чтобы в них не попал полироль;
  • Разделите авто на несколько зон. А именно на крышу, двери и капот. Каждый из участков делится еще на несколько зон. Это упростит последовательность обработки;
  • Наносится специальный абразивный полироль. Ориентируйтесь на инструкцию производителя;
  • Далее выполняется обработка. Избегайте наплывов между зонами обработки. Старайтесь полировать параллельно;
  • Двигайтесь продольно и поперечно. Круговые движения совершать не стоит;
  • Если есть шлифмашинка, болгарка или шуруповерт, закрепив на ней полировочный диск можно быстрее обработать весь кузов;
  • Работая электроинструментом, старайтесь прикладывать одинаковое усилие, иначе можно испортить покрытие;
  • С помощью полировочной микрофибры удалите все остатки абразивного средства;

Затем воспользуйтесь полиролью с воском, чтобы создать новый защитный слой.

как полировать кузов своими руками

Это выглядит довольно просто. Но на практике важно соблюдать предельную аккуратность и быть последовательным в своих действиях. А еще задумайтесь о защите кузова от царапин и сколов.

Что же касается защитной полировки, то тут все намного проще. Сначала автомобиль тщательно вымывается автошампунем и высушивается. Далее на кузов наносится соответствующий тип полировочного средства по инструкции, и растирается по поверхности микрофиброй или салфетками. Тут можно легко обойтись без электроинструментов.

В полировке автомобиля главное не спешить. Не пытайтесь за час справиться со всем кузовом. Иначе ошибок не избежать.

Качественно отполировать машину можно даже в домашних условиях. Но для этого придется купить необходимую автохимию, запастись терпением, временем и потратить довольно много сил. Из-за этого многие предпочитают пользоваться услугами автомоек.

полировка кузова в домашних условиях

А вы сами полируете автомобили или просто отдаете машину специалистам?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)

Загрузка...

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.