Что нужно помнить про поворот по главной дороге на перекрестке

поворот-главной-дороги-на-перекрестке

Здравствуйте, уважаемые читатели! Каждый автомобилист знает, что при движении по главной дороге у водителя есть определенный приоритет перед теми, кто едет по второстепенным дорогам.

Но у всех есть своя мера, а также ограничения. Некоторые водители злоупотребляют своим условным приоритетом, и часто это влечет к откровенному хамству на дороге, и к нарушениям правил движения.

Сегодня будет рассмотрена ситуация, которая говорит про поворот главной дороги на перекрестке.

Почему-то вспоминается песня Макса Вертиго, где поется за поворотом повороты, на каждом пятом маяки. А тут могут стоять посты ДПС, а также дорожные камеры. Зафиксировав факт правонарушения, автомобилист получит письмо счастья. Либо, если попадется инспектору, получит на руки протокол на месте.

поворот перекресток

В чем заключается вопрос

Вообще проезд перекрестка у многих водителей, особенно начинающих, вызывает приступы паники.

Простые, казалось бы, маневры, совершаются неуверенно. Человек забывает об элементарных правилах, прописанных на ПДД.

Если же говорить про поворот главной дороги на перекрестке, то тут возникает следующий вопрос.

Следует смоделировать ситуацию. Впереди располагается перекресток нерегулируемого типа. Машина движется по главной дороге, заняв при этом второй ряд. Но тут идет поворот главной дороги направо.

Вопрос. Можно ли, находясь во второй полосе, выполнить поворот направо в такой ситуации?

поворот направо

Актуальный ответ

Суть ситуации в том, чтобы понять, правомерно ли выполняется поворот по главной дороге. Одно дело, если это поворот с главной дороги на второстепенную. Но сейчас не об этом.

У нас есть главная дорога и поворот в правую сторону. При этом водитель занимает второй ряд.

Вопрос в том, может ли автомобилист так поступать. Исходить нужно из того, разрешается ли подобный маневр с позиции ПДД.

Если коротко, то нет. ПДД выполнять рассматриваемый маневр запрещает.

Если повернуть направо в рассматриваемой ситуации, занимая вторую полосу, то такой маневр будет трактоваться как нарушение правил положения автотранспортного средства на проезжей части.

перекресток поворот главной

Прежде чем совершать поворот или разворот, вспомните про пункт 8.5. В нем прописано, что по правилам автомобилист сначала обязан занять крайнее положение.

В примере на одной половине проезжей части предусмотрено 2 полосы движения. Следовательно, при таких обстоятельствах, прежде чем повернуть направо, нужно перестроиться заранее в правую полосу. Это и будет крайним положением.

Есть другой вариант. У проезжей части всего 2 широкие полосы. Используется разметка 1.1 посередине. При этом ширина одной такой полосы позволяет разместить рядом две машины. То есть транспорт может двигаться в 2 ряда.

Тогда ситуация трактуется несколько иначе. Но суть остается прежней. Чтобы выполнить правый поворот, водитель обязан сначала принять правее. То есть полноценно занять крайнее правое положение. Точно так же и с левым поворотом. Только тут уже принимается крайнее левое положение.

Логично будет вспомнить о повороте не из своего ряда, а также о последующем наказании за такие действия.

Дополнительные разъяснения

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание.

Выполнение любого поворота, будь то маневр в левую или в правую сторону, за редким исключением должно осуществляться исключительно из крайне полосы. Либо из крайнего положения при однополосном движении.

Есть только одно исключение из правил, когда поворот разрешено выполнить не из крайней полосы. И таковой ситуацией является наличие знаков или разметки, которые непосредственно разрешают выполнить маневр с другой полосы. На этом исключения заканчиваются.

В этой ситуации не имеет значение тот факт, какой статус у дороги. Также не учитывается то, что на перекрестке главная дорога меняет свое текущее направление.

С помощью таких понятий как главная, а также второстепенная дорога, ПДД лишь определяет приоритеты, актуальные для перекрестка. С их помощью призвано упростить ситуацию, когда пути автомобилей пересекаются, и один водитель должен пропустить другого. Тут вопрос в том, у кого приоритетное право проехать первым. И кто обязан уступать. За счет этого удается минимизировать количество аварий, а также прочих инцидентов на перекрестках.

Кстати, стоит учитывать и правильность действий при повороте главной дороги, что уже было ранее рассмотрено.

повернуть главная

Важные нюансы

Помимо юридических правил проезда в таких ситуациях, когда главная поворачивает на перекрестке, есть еще понятия о безопасном пересечении таких дорожных участков.

Смысл безопасного движения и пересечения в том, чтобы дать понять другим водителям о своих намерениях. А также учесть и спрогнозировать действия со стороны других автотранспортных средств.

Внимательно оценивайте текущую дорожную обстановку. Смотрите, что впереди, сзади и по бокам от вашего автомобиля. Старайтесь оценить потенциальные действия других участников движения. Подумайте, насколько опасным может оказаться тот или иной маневр. Ситуация меняется ежесекундно. Но задача хорошего водителя следить за всем и сразу. Плюс самому не совершать типичных ошибок.

Если направление движения по дорожным полосам перед перекрестком не может быть определено, тогда нужно отталкиваться от общих правил пересечения перекрестка. А они указывают на то, что с правой полосы можно ехать прямо, а также направо. С левой полосы разрешается движение прямо, поворот налево, а также разворот.

повороты главная

Подводим итоги

Водитель, решив повернуть по главной в правую сторону со второй полосы, то есть с левой, всегда рискует стать причиной возникновения аварии, столкновения, а также серьезного ДТП.

Ведь всегда есть вероятность контакта с машиной, которая едет при этом прямо по соседней полосе. Внезапный выезд со второй полосы, который противоречит правилам, станет явной неожиданностью для других машин.

В завершении еще один вопрос. Если водитель поступит таким образом, нарушив ПДД, будет ли эта ситуация как-то караться? Конечно. Поскольку по ПДД это является правонарушением, то и наказание обязательно присутствует.

Здесь учитывается статья 12.15 ч.1 КоАП. На момент публикации статьи, а именно на апрель 2021 года, размер штрафа составляет 1500 рублей. Тут рассматривается нарушение в виде поворота не из своей полосы.

Напоминаем, что бояться нужно не штрафов за правонарушения. Самыми опасными являются возможные последствия, к которым необдуманные действия, противоречащие ПДД, могут привести.

Потому при повороте главной на перекрестке, заблаговременно займите крайнее положение. Не мешайте другим автомобилистам, а также не создавайте аварийную ситуацию. Будьте грамотными и вежливыми.

Сталкивались ли с подобными ситуациями? Приходилось попадать на штраф? Забыли правила или не успели сориентироваться?

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.