- Категории водительских прав
- Автомобили с прицепом: какая нужна категория прав
- Прицепы с массой до 750 кг
- Условия использования прицепов массой более 750 кг
- Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно
- Как зарегистрировать прицеп
- Как открыть новую категорию прав
- Компания “Мир прицепов” ассортимент продукции, география и отзывы клиентов
- Правила перемещения груза
- Чем может грозить отсутствие прав на прицеп
Транспортное средство с прицепом относится к другой категории, из-за увеличения размера, веса и сложности. Поэтому важно уточнить, какое удостоверение достаточно иметь водителю 750 кг с прицепом на дороге.
Категории водительских прав
После последних изменений в ПДД список категорий для водительских прав существенно расширился.
Двухколесный транспорт:
- М — мопеды;
- А1 — легковые мотоциклы;
- А — простые мотоциклы.
«М» открывается автоматически, когда гражданин сдает экзамен ПДД для получения водительского удостоверения (ВУ) любой другой категории. Мопед доступен даже школьникам, иметь права обязали после участившихся ДТП. А1 — для «слабых» мотоциклов, объемом до 125 «кубов», ее открывать можно с 16 лет. А — наиболее обширная, включает все разновидности мототранспорта, включая модели с коляской.
Для легковых авто изменения были минимальны:
- В — позволяет управлять машиной (максимальный вес 3,5 тонн и не более 8 мест в салоне);
- В1 — новая для трициклов;
- Е — категория с прицепом, если выучиться, они «соединятся вместе», получается ВЕ.
Всего насчитывается 16 видов водительских удостоверений. Грузовикам и автобусам также разделили права:
- С1 — грузовики с 3,5 тонн средние;
- СЕ и С1Е — с прицепом.
Автомобили с прицепом: какая нужна категория прав
Положения ПДД разрешают водителям крепить к своим автомобилям прицепы — вид транспортного средства без двигателя, предназначенное для перемещения в соединении с машиной. Различают 3 вида прицепов:
- легкие — с полной массой 750 кг максимум;
- тяжелые — двухосные или одноосные, выше 750 кг весом, оборудованные тормозным механизмом;
- тягачи — буксировочные ТС.
Категория с прицепом больше 750 кг — «ВЕ». Учитывается и общая масса конструкции, не должна превышать планки 3500 кг.
Примеры представлены в таблице.
Масса авто без нагрузки | Разрешенная масса прицепа (макс., кг) | Категория прав |
800 кг | 730 кг | «В» — т.к. не превышен допустимый вес прицепа |
750 кг | 950 кг | «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто |
2800 кг | 850 кг | «ВЕ» — все равно больше 750 кг и общая масса получится выше 3500 кг |
2800 кг | 750 кг | «В» — в рамках допустимого веса |
1600 кг | 2000 кг | «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто |
1450 кг, грузоподъемность 600 кг | 1430 кг | «В» — т.к. вес прицепа получается меньше, чем у сопряженного авто, и вместе они ниже 3500 кг |
1650 кг — без нагрузки 750 кг — груз | 1425 кг | «ВЕ» — превышен лимит по общей массе 3500 кг |
Прицепы с массой до 750 кг
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом — «В» хватит, если вес дополнительной конструкции в рамках 750 кг. И когда его масса не больше самой машины без нагрузки.
Однако, сотрудники ГИБДД советуют использовать тягачи людям, имеющим минимум 1-2 года водительского стажа. Сложнее управлять транспортным средством, размеры и общие габариты которого изменились. Также на поворотах тележку может заносить в сторону.
Например, владельцу Ford Focus, имеющему ВУ «В» категории можно крепить легковой прицеп 1300 кг весом, ведь общая масса будет меньше 3500 кг.
Условия использования прицепов массой более 750 кг
Нужна ли категория для такого легкового прицепа? В 2021 году вышли изменения в положениях ПДД, теперь документы нужны для прицепа и трейлера включительно. Категория «В» дает возможность управлять легковым авто, внедорожником, небольшим грузовиком, мотоколяской и микроавтобусами, где 8 мест. Также автомобилем с прицепом массой 750 килограмм.
Если вес больше, то автосоставу предъявляются требования (ФЗ-196, 25 статья):
- Разрешенный вес трейлера не должен превышать массу самой машины (без учета нагрузки).
- Максимальный вес обоих ТС — 3,5 тонн максимум.
- Если технически указанные критерии не соблюдены (например, масса свыше указанных рамок), водителю понадобится оформлять «ВЕ» категорию.
Прицепная техника делится по своему назначению, которое связано с характеристиками доставляемого груза:
- бортовые;
- шторно — бортовые;
- тентованные;
- зерновозы;
- самосвальные;
- щеповозы;
- саморазгружающиеся (подвижный пол);
- металловозы;
- цистерны — перевозка сыпучих веществ (мука, цемент);
- цистерны — перевозка жидкостей;
- изотермические фургоны;
- низкорамные прицепы;
- рефрижераторы;
- панелевозы;
- автовозы;
- специальные;
- скотовозы;
- лесовозы;
- панелевозы.
Их легко отличить по размеру, виду кузова и общей конструкции. Основная часть используется в промышленности и грузоперевозках на дальние расстояния. Имеют крупный размер, несколько пар колес и крепятся к большим грузовикам и фурам.
Как зарегистрировать прицеп
У владельца будет 10 суток с момента покупки на проведение всех необходимых процедур по регистрации:
1) Составить заявление на прохождение техосмотра, если прицепное устройство эксплуатируется для перевозки грузов 3,5 тонны минимум, и само старше 3 лет.
2) Предоставить при регистрации квитанцию оплаченной госпошлины наряду с другими бумагами:
- заявление о регистрации — заполняется в отделении;
- паспорт гражданина;
- доверенность, если действует представитель;
- ПТС;
- правоустанавливающий документ на транспорт;
- квитанция оплаченной заранее госпошлины;
- полис ОСАГО;
- транзитные знаки (если имеются);
- свидетельство о регистрации ТС (если есть);
- свидетельство о прохождении транспортом техосмотра (юрлицам).
3) При регистрации прицепное устройство будет осмотрено на соответствие технических характеристик заявленным, также получит свой номерной знак, отметки в ПТС и свидетельство о регистрации. Соответствующая запись будет внесена в систему ГИБДД.
Водитель должен установить номерной знак и осветительные приборы, обозначающие габариты и местонахождение прицепа в момент движения. Проверить место крепления, а при перевозке грузов — соблюдать скоростные ограничения и другие правила.
Даже маленький прицеп, крепящийся к легковым автомобилям считается отдельным транспортным средством, только без мотора. Поэтому относиться следует внимательно. Оборудовать световыми приборами, чтобы тягач был хорошо заметен в темноте и установить полученный после регистрации номерной знак. Этот номер будет уникальным, саму конструкцию можно крепить к разным автомобилям, она не привязана к определенному.
Как открыть новую категорию прав
Получить категорию «ВЕ» можно 2 способами. Если уже открыта «Е» и есть «В», то «ВЕ» будет присуждена автоматически. В других случаях нужно:
- Обратиться в любую автошколу, заплатить за обучение и пройти полный курс. Даже опытный водитель легковых авто должен заново учиться, так как грузовое транспортное средство имеет другие размеры и требует иного подхода. Курс включает теорию и уроки практики, оплачиваемые индивидуально. Каждый берет количество занятий, сколько ему необходимо для освоения навыков. Уметь водить грузовик, парковаться и разбираться в конструкции.
- Подготовиться к экзаменам — прочесть билеты, собрать документы (справки с нарко- и психдиспансеров, медсправка с подписями врачей).
- В указанный заранее день посетить центр ГИБДД, чтобы пройти экзамен — на знание теории по билетам, умение водить — на полигоне и в городских условиях. По результатам обоих этапов будет подсчитан итог.
Практическое вождение включает успешное выполнение 4 упражнений. Их количество было увеличено в 2016 году. Так водитель наглядно демонстрирует свои умения.
После практики на полигоне, будет выезд в город с указанным заранее маршрутом, который может измениться в процессе. Водитель показывает свои умения вести авто с прицепом. Узнать маршрут заранее легко, открыв сайт ГИБДД и заранее попрактиковаться на месте.
Получить в ГИБДД водительское удостоверение нового образца (сдав имеющееся), там будут указаны все открытые категории.
Правила перемещения груза
Для обеспечения безопасности езды водителя и других участников движения при перевозке грузов в прицепе разработаны следующие правила:
- Равномерное размещение для центра тяжести вещей, а допустимый вес указывается в заводских документах.
- Фаркоп — так называется единственный вариант надежного закрепления груза. На сложных трассах лучше подстраховаться цепями и страховочным тросом.
- Использовать фиксаторы в период парковки, даже при стоянке отдельно.
- Части груза, выступающего за пределы габаритов ТС, надо обозначить красными флажками или лентами.
Допустимая скорость:
- внутри населенных пунктов 60 км/ч;
- жилые зоны, велосипедные дороги, дворы — 20 км/ч;
- на автомагистралях, вне населенных пунктов — 90 км/ч;
- остальных дорогах 70 км/ч.
Грузовое или легковое ТС, прицеп необходимо зарегистрировать в течении 10 дней с момента покупки.
Чем может грозить отсутствие прав на прицеп
Игнорирование требований соблюдения ПДД, касающихся оформления документов считается нарушением. Ведь транспортные средства — источники опасности, за которые отвечают их владельцы.
На дороге ко всем участникам движения предъявляются общие требования, включая перевозку грузов на прицепе. Людей обязуют следовать ряду правил по погрузке, весу и габаритам вещей, также конструкции самого тягача. И иметь соответствующий тип прав, например, «В» — категория с прицепом легковая и «ВЕ» — грузовая.
При отсутствии прав нужной категории, нарушителю грозит штраф 5-15 тысяч рублей и эвакуация его транспортного средства на штрафстоянку. «На глаз» определить вес ТС невозможно, но инспекторы могут инициировать проведение экспертизы, тогда будет проверяться фактический вес на соответствие заявленному в бумагах.
Правила дорожного движения разрешают водителям, имеющим «В» категорию, использовать прицепы определенных размеров и массы, если они прошли регистрацию. Большинство моделей легковых авто имеют сзади под бампером крюк, на него крепится металлическое кольцо тележки. Можно приобрести ее или сделать самостоятельно из доступных материалов, оборудовав тормоза и другие элементы конструкции. ГИБДД не обязует людей пользоваться лишь готовыми механизмами. Главное — зарегистрировать, получив необходимые документы с подтверждением безопасности и надежности. А также соблюдать правила в процессе перевозки грузов.
Автомобили с прицепами должны ехать по правой стороне, придерживаясь крайнего ряда. Не превышать скоростного режима и при совершении маневров помнить об увеличенных габаритах транспорта, что за самим авто еще прицеп. Поэтому его применение рекомендуется опытным водителям, имеющим пространственное мышление, кто уверенно чувствует себя на дороге.