- Рекомендации по правильному движению с прицепом
- Разрешённая максимальная скорость по ПДД при движении с прицепом
- Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
- Категории водительских прав для перевозки прицепа
- Ремонт боковых порезов шин: в каких случаях возможен, как его производят
- Штраф за превышение скоростного режима
- Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину и исправляем
Не всегда водители успевают вовремя отреагировать на изменение ситуации на дороге, особенно когда не соблюдается максимальная скорость с прицепом. Сложность подобного вождения заключается в неожиданном и резком изменении поведения прицепного оборудования на шоссе. Для безопасной транспортировки необходимо иметь соответствующие навыки управления в любой сезон, как летом, так и зимой.
Рекомендации по правильному движению с прицепом
На поведении автомобиля сказывается как пустой, так и груженый автоприцеп. Об этом не стоит забывать во время всего пути, вне зависимости от наличия груза. Перевозчик должен учитывать следующие нюансы:
- Допустимая скорость на автомагистрали с прицепом не предусматривает резкого разгона и торможения. Дополнительное оборудование снижает показатели маневренности и проходимости, увеличивают тормозной путь автопоезда.
- В процессе буксировки по автодорогам обязательно проверяется крепление и состояние груза. Если он закреплен обычными веревками, то осмотр производится максимально часто и тщательно.
- Движение начинается плавно, резкие рывки не помогут ускориться, а спровоцируют пробуксовку и активное потребление горючего. Последствиями неверных действий становится износ покрышек, повышенные нагрузки на сцепное устройство и повреждения трансмиссии.
- Любые, даже простейшие, маневры с дополнительным оборудованием становятся сложными. Трудности вызывают попытки парковки, обгона, перестройки в другой ряд, остановки на светофорах и перемещение по заполненным улицам городов.
Еще несколько советов:
- При выполнении обгона не стоит забывать, что удачный маневр требует достаточного запаса расстояния. Это же правило касается и торможения. Лучше не обгонять попутные машины, особенно если за рулем неопытный новичок. Нехватка опыта делает сложные маневры опасными для всех участников движения.
- У автотележки есть свойство накатывания на автомашину, он также называется эффектом складывания. Особенность проявляется при поворотах, что вызывает занос. Торможение должно выполняться плавно и заранее. Если проблема возникла, выровняться можно только при увеличении скорости автомобиля с прицепом.
- Обязательно нужно соблюдать дистанцию между автотранспортом. Ухудшение управление может провоцироваться сильными порывами ветра из-за раскачивания автотележки.
Разрешённая максимальная скорость по ПДД при движении с прицепом
Дополнительная масса при передвижении снижает разгонную и тормозную динамику, что привело к созданию скоростных ограничений для авто с оборудованием в целях общей безопасности. Максимальные показатели скорости с прицепом зависят от варианта дороги или трассы.
На всей протяженности дорог регулирующими службами установлены ограничители для автопоезда с прицепом:
- автомагистраль — 90 км/ч;
- вне населенного пункта — 70 км/ч;
- город, поселок — 60 км/ч;
- жилые, велосипедные зоны, дворовые территории — 20 км/ч.
ПДД в данном случае ограничивают скорость только легковушек. Если тележка прицеплена к Газели или автобусу, они могут двигаться с той максимальной скоростью, которая допустима для основного ТС.
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Перед уточнением разрешенной скорости движения с прицепом на легковом автомобиле, необходимо подготовить его к использованию:
- Проверка элементов сцепки — замок должен надежно удерживать элементы соединения, исправно функционировать. Аналогично проверяются страховочные цепи или тросы. Если между шаром фаркопа и фиксирующим узлом возник люфт, требуется его обязательное устранение.
- Обслуживание фаркопа — перед поездкой на аппаратуру наносится графитовая смазка (при условии, что оборудование в ней нуждается). Она отвечает за снижение интенсивности трения между компонентами, повышение уровня надежности электрического контакта между автомашиной и прицепной повозкой.
- Изучение работоспособности подшипников — для выявления неполадок следует приподнять автоприцеп и прокрутить каждое колесо. При неисправности прицепное устройство начнет вилять во время перемещения, что спровоцирует проблемное управление и может вызвать занос автопоезда.
- Контроль давления в шинах — показатель должен быть равноценным во всех колесах. Проверка производится по мере необходимости.
- Изучение документации — эксплуатация любых агрегатов проходит в соответствии с прилагаемой инструкцией. В документе прописана нормативная грузоподъемность для каждой модели.
- Расположение груза — вещи раскладываются так, чтобы их масса равномерно распределялась по всей площади. Центр тяжести располагается строго над осью.
- Наибольшая нагрузка на фаркоп — для каждого авто установлены собственные параметры. Среднее значение не превышает 50 килограммов, но это правило не всегда соблюдается производителями. В технической документации ограничения варьируют в пределах 30-90 кг.
- Фиксирование ремнями — в отличие от обычных веревок, специальные приспособления реже растягиваются или рвутся. Результатом неверного закрепления становится потеря перевозимого товара на магистрали. Иногда выпадение твердых предметов причиняет значительный ущерб остальным участникам дорожного движения.
- Правильное расположение центра тяжести по вертикали — чем он находится выше, тем больше вероятности, что при езде автотележку начнет раскачивать. Изменения приведут к проблемам с управлением машины, в худших случаях прицепное устройство опрокидывается. Проблема часто наблюдается на поврежденном дорожном полотне с ямами и разломами.
Нагрузка приходится на узел сцепки, что вызывает быстрый износ деталей, снижение ее функциональности. Опасным заблуждением является утверждение, что подобная погрузка разрешает надежнее соединять элементы автопоезда.
Продолжительное воздействие нагрузок на переднюю часть кузова, с прикрепленным к нему фаркопом, приводит к его деформации и разрушению. Подобное положение груза провоцирует сложности в управлении автомашиной из-за подъема колес и потери контакта с дорожным покрытием. Одновременно увеличивается давление на задние шины с повышением показателя интенсивности трения.
Смещение товаров в хвостовую часть не менее опасно. Оно провоцирует приподнятое состояние «кормы» автомобиля с потерей сцепления задних колес с дорогой. Нюанс сказывается на их состоянии и является минусом для безопасности.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Буксирование автотележки допускается водителями с определенными правами.
Наименование категории | Допустимые значения |
В | Вес до 750 килограммов или больше указанного, но при условии общей массы до 3,5 т. |
ВЕ | Любой вид прицепных агрегатов. |
С | Не больше 750 килограммов. |
СЕ | Все типы автоприцепов. |
Д | До 750 килограммов. |
ДЕ | Любой прицеп. |
Штраф за превышение скоростного режима
Административное взыскание зависит от того, насколько был превышен допустимый скоростной показатель. Объем штрафа варьирует от 0,5 до 5 тыс. руб.
Самая большая сумма выписывается нарушителям, ускорившимся дополнительно на 60-80 км/ч относительно разрешенного значения. Даже новые, впервые сделанные нарушения, иногда приводят к лишению водительских прав сроком до 6 месяцев.
Теоретические знания и уверенность в своей правоте о том, сколько километров в час можно ехать с прицепом, не гарантируют полную безопасность для водителя и остальных участников дорожного движения. Без практики на протяжении нескольких лет новички часто становятся причиной создания аварийных ситуаций и помех на дорогах. Для управления автопоездом требуется не только получение нужной категории, но и постоянная внимательность, умение реально оценивать разные ситуации, возникающие в ходе перевозки.