Что делать, если идет поворот главной дороги: сигнал поворота

поворот-главной-дороги

Здравствуйте, друзья! Большинство автомобилистов еще до того как сели за руль знали, что перед поворотами нужно включать сигнал поворотника. Но до сих пор у некоторых возникает вопрос о правильности действий, если речь идет про поворот главной дороги. Отсюда споры — надо ли включать поворотник на главной дороге.

Здесь действительно ситуация неоднозначная. Одни утверждают, что когда идет поворот главной дороги поворотник включается обязательно. Другие же считают иначе. Двигаясь по главной, сигнал можно не подавать. И это не будет считаться нарушением.

поворот главной

Что нужно знать о поворотном сигнале

В правилах движения есть буквально несколько маневров, при выполнении которых водители обязуются использовать световые сигналы транспортного средства, сигнализирующие о повороте.

К этим ситуациям относится:

  • поворот;
  • разворот;
  • обгон;
  • перестроение;
  • остановка;
  • начало движения.

Но и тут все равно возникают сложности. Основная из них — это движение по главной дороге с поворотом.

Для многих автолюбителей ответ покажется очевидным. Но не торопитесь с выводами. Далеко не всегда все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Тут все зависит от того, имеется ли сам маневр поворота. В ПДД ведь не пишут, что сигнал нужно подавать при вращении рулевого колеса.

поворотник

Когда поворотник включается

Многих интересует, нужно ли включать поворотник при движении прямо.

Фактически ответ на вопрос уже был. Сигнал поворота водитель обязан включать, когда совершается маневр. Список этих маневров уже представлен выше. Ознакомьтесь еще раз. Не помешает.

Причем активировать сигнал нужно заранее. Так другие автомобилисты, а также участники движения будут понимать ваши намерения. Как только маневр будет завершен, световой мигающий сигнал отключается. Это также важно, иначе можно ввести водителей в заблуждение.

Теперь представим ситуацию. Есть перекресток. На нем стоит квадратный знак, разделенный на 4 квадрата. При этом есть выделенная жирная полоса, указывающая на главную дорогу. Плюс сверху установлен знак в виде желтого ромба с белой окантовкой.

поворот главная

При подобных обстоятельствах водителя информируют о знаке приоритета. То есть машина совершает поворот с одной дороги на другую. Это не главная дорога поворачивает.

Оказавшись в подобной ситуации, выполняя поворот, водитель обязан включить сигнал поворота. Причем не важно, находится ли он со стороны главной, либо второстепенной.

Вполне логично, что при движении прямо на таком перекрестке никаких сигналов подавать не нужно. Следует лишь ориентироваться на сигналы светофора. Если движение осуществляется прямо и по главной, то другие автомобили обязаны пропустить. И наоборот.

Табличка с направлениями движений вводит в заблуждение некоторых автомобилистов. Ведь тут четко вырисовывается жирная полоса, сигнализирующая о главной дороге. Но фактически это 2 полосы, имеющие скругления. Они нужны для того, чтобы показать — при выезде с этих направлений (отмечены жирными линиями) на перекрестке у водителя есть преимущество перед теми, кто движется с направлений, отмеченных тонкой линией на табличке.

Какой из этого всего следует вывод? Очень простой. На таких перекрестках включать сигнал поворотника нужно в обязательном порядке.

Когда сигнал не включается

На перекрестке обычно так. Идет главная дорога и поворот направо. Тут мы всегда включаем сигнал. Либо с главной на главную водитель поворачивает влево. Здесь тоже мигающая лампочка активируется.

Но возьмем другой пример. Идет поворот главной дороги направо. Либо налево. Тут уже речь идет об изгибе дороги.

Важно понимать, что исключительно прямолинейным движение по дороге быть не может. Существуют разные препятствия, которые дорожные службы при укладке обходили и огибали.

Это означает, что у главной дороги могут быть изгибы в ту или иную сторону. Но изгиб — это не поворот.

Да, бывает так, что дорога идет с уклоном. То есть с изгибом.  Она обозначается иногда табличкой в виде жирной изогнутой линии в сторону направления главной дороги, с примыкающей второстепенной дороге. К примеру, это может быть поворот на поселок, выезд со двора и пр.

изгиб

Примыкающая дорога не делает из такого участка перекресток. Потому машина, осуществляющая движение по главной, маневр не совершает. Просто нужно подрулить влево или вправо, чтобы удержаться в своей полосе. Фактически автотранспортное средство движется прямо, не с небольшим уклоном.

Следовательно, включать поворотный сигнал в этой ситуации не нужно.

Именно непонимание разницы между перекрестком, а также дороги с уклоном и ведет к тому, что водитель не может сориентироваться — включать поворотный сигнал или нет.

Во второй рассмотренной ситуации мигающую лампу активируют лишь при условии, что автомобилист намерен с главной дороги съехать на примыкающую. Здесь обязательно нужно занять правую крайнюю полосу, прижаться к обочине, включить заблаговременно поворотник, и выполнить маневр.

Подводим итоги

В этих всех вопросах ключевым фактором является маневр. Если маневр совершается, то поворотник мы включаем. Если действий, соответствующих понятию маневра, не выполняется, тогда и дергать напрасно сигнал не нужно.

Ошибка многих заключается в том, что на перекрестках с главной дорогой они уверены в своем приоритете. Да, по правилам их должны пропустить. Но водители второстепенных полос должны понимать, что планирует сделать автомобилист с приоритетом.

Получается, если поворотник не включен, это автоматически означает, что транспорт намеревается двигаться прямо. Каким же сюрпризом будет, когда шофер совершит поворот, не подав никакого сигнала. Это потенциально ведет к ДТП или созданию опасной ситуации.

Не включив поворотник, автомобилиста могут привлечь к ответственности. Штраф здесь минимальный, и составляет 500 рублей. Либо вовсе обойдется предупреждением.

Запомните. На перекрестках с приоритетной разметкой главной дороги поворотник включается. Если это главная с изгибом, и есть примыкающая дорога, то включать сигнал не требуется. Это лишь введет других участников в заблуждение.

Есть вопросы? Допускали ли подобные ошибки? Получали штраф за включенный или невключенный сигнал?

Ждем ваших ответов, а также интересных историй из личного опыта.

А пока на этом все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.