Здравствуйте, дорогие друзья! Неправильно разместив лодку при ее перевозке, плавсредство может упасть во время движения, увеличить парусность, привести к заносу автомобиля и пр. Потому важно перевозить на средстве, адаптированном к таким задачам. Одним из отличных решений может стать универсальный прицеп для лодки и грузов.
Обсуждая тему автоприцепов для лодок в одном из наших предыдущих материалов, я лишь частично прошелся по вопросу универсальных автоприцепов.
На деле они заслуживают куда большего внимания.
Преимущества и недостатки
Прежде чем приобрести себе универсальный прицеп для лодки и грузов, следует рассмотреть сильные и слабые стороны такого решения. В особенности, если речь идет о сборке своими руками.
Сейчас купить подобного универсала не проблема. Его можно использовать при перевозке лодки, квадроцикла и снегохода при желании или необходимости.
Но предлагаю объективно взглянуть на особенности универсальных решений.
К его преимуществам можно отнести:
- сама универсальность является основным преимуществом;
- многозадачность, способность перевозить разные виды груза;
- нет необходимости покупать второй прицеп, специально для лодки;
- адекватные цены;
- богатый выбор комплектующих для трансформаций.
Но есть и обратная сторона.
Тут стоит выделить несколько недостатков:
- это не полноценный прицеп для лодки со всеми вытекающими последствиями;
- каждый раз придется проводить манипуляции для трансформации;
- актуально только для ПВХ-лодок, которые можно спустить и поднять своими собственными руками.
Действительно большую корпусную лодку на такой прицеп установить будет сложно. Поверьте, личный опыт не обманывает.
Если вы заядлый и активный рыбак, универсал станет для вас отличным выбором. Здесь легко поместится сама лодка, мотор, разного рода снасти, да еще и личные вещи, которые наверняка пригодятся в диких условиях.
Будем объективными. При всех существующих способах для перевозки лодки, именно применение специальных прицепов остается самым удобным, практичным и безопасным.
Разновидности
Теперь к вопросу о том, каким может быть автомобильный прицеп-универсал, который заменяет собой самостоятельный прицеп для ПВХ лодок, одновременно оставаясь полезным в плане грузоперевозок.
Утром это инструмент для транспортировки плавсредства, а вечером тентованный грузовой прицеп, в котором можно перевезти с десяток мешков картошки, стройматериалы и многое другое.
Подобные существующие решения можно разделить на 3 разновидности. Коротко о каждой из них.
С ложементами на бортах
Достаточно практичное и действительно универсальное решение.
Суть его заключается в том, что на борта наставляются ложементы, которые и служат опорой и основой для транспортировки лодки.
Важно, чтобы фиксация к бортам была надежной и прочной. Потому к самим бортам предъявляются повышенные требования. Приобрести отдельно ложементы не проблема.
В основном это пара деревянных брусков, которые обтягиваются ковролином, и имеют выступающие гайки для монтажа. На каждый ложемент приходится по 2 пары болтов, пластины, а также гайки. Примерно такой вариант предлагает МЗСА. Обойдется покупка в 4-5 тысяч рублей.
Вставка в прицеп
Следующий вариант предусматривает использование стапель-вставки для обычного бортового автоприцепа.
В отличие от предыдущего варианта, стапель монтируется внутрь автоприцепа, а не фиксируется на его бортах. Это делает конструкцию более надежной и безопасной для перевозимого груза во время движения.
При этом стапель-вставка обойдется несколько дешевле. Это обусловлено тем, что тут, помимо самих ложементов, имеется и сама стапельная рама.
Если выбирать между двумя представленными вариантами, то лично я бы отдал предпочтение вставке. Все же более безопасно и надежно. А эти характеристики в таком деле самые главные. Но решать вам.
Прицеп-рама
Достаточно интересное решение. Суть его заключается в том, что кузов можно менять с одного вида на другой.
К примеру, для транспортировки лодки используются ложементы. А когда нужно перевозить обычные грузы, тогда ложементы снимаются, и вместо них монтируется классический кузов.
Решение спорное. И вот почему. Да, это максимально удобно и надежно во время транспортировки. Фактически у вас есть одна рама с колесами, но сразу два разных кузова. Один лодочный, а второй обычный грузовой.
Но представьте, что сегодня вам нужно перевезти лодку, а уже завтра с утра ехать на стройматериала с бортовым автоприцепом. Процедура замены кузова не самая простая, занимает достаточно много времени. А оно не всегда есть. Ту же вставку со стапелем или отдельные ложементы на борта снять и установить намного проще. Думаю, многие со мной согласятся.
Купить или сделать самому
Глянув на фото готовых универсальных автоприцепов, у многих возникает мысль, и даже желание собрать это своими руками. Нужен лишь чертеж, а также все необходимые компоненты.
Но давайте будем честно говорить. Собрать прицеп самостоятельно вполне возможно. Но намного проще купить что-то типа МЗСА 817711. Это уже готовый к эксплуатации универсальный автоприцеп. И таких на рынке в Спб, Москве и по всей России более чем достаточно.
Планируя самостоятельную сборку, помните о таких моментах:
- часть элементов все равно придется покупать, поскольку изготовить их самому невозможно;
- требуются хорошие навыки по сварке;
- не обойтись без достаточно серьезных инструментов;
- придется прокладывать проводку, правильно ее подключать;
- самоделка требует обязательной регистрации;
- если допустить хоть минимальную ошибку, прицеп не одобрят, и сборка окажется напрасной.
Нет так сложно сделать автоприцеп, как потом его зарегистрировать. С этим многие сталкивались и признавались, что было проще и даже финансово выгоднее купить заводской прицеп.
Потому между самостоятельной сборкой и покупкой готового универсала я настоятельно рекомендую выбирать второй вариант. Упростите себе жизнь. Поверьте, сильно сэкономить в плане денег вы не сможете.
Кстати, по этой ссылке вы можете получить подробное руководство о выборе ПВХ лодки.
А что вы думаете на этот счет? Считаете ли универсальные прицепы хорошим решением, либо лучше иметь 2 отдельных полноценных транспорта для перевозки грузов и лодки?
Жду ваших ответов в комментариях.
На этом буду заканчивать.
Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте свои вопросы!