Универсальный прицеп для лодки и грузов: какие бывают, как сделать

универсальный-прицеп-для-лодки-и-грузов

Здравствуйте, дорогие друзья! Неправильно разместив лодку при ее перевозке, плавсредство может упасть во время движения, увеличить парусность, привести к заносу автомобиля и пр. Потому важно перевозить на средстве, адаптированном к таким задачам. Одним из отличных решений может стать универсальный прицеп для лодки и грузов.

Обсуждая тему автоприцепов для лодок в одном из наших предыдущих материалов, я лишь частично прошелся по вопросу универсальных автоприцепов.

На деле они заслуживают куда большего внимания.

прицеп с лодкой

Преимущества и недостатки

Прежде чем приобрести себе универсальный прицеп для лодки и грузов, следует рассмотреть сильные и слабые стороны такого решения. В особенности, если речь идет о сборке своими руками.

Сейчас купить подобного универсала не проблема. Его можно использовать при перевозке лодки, квадроцикла и снегохода при желании или необходимости.

Но предлагаю объективно взглянуть на особенности универсальных решений.

К его преимуществам можно отнести:

  • сама универсальность является основным преимуществом;
  • многозадачность, способность перевозить разные виды груза;
  • нет необходимости покупать второй прицеп, специально для лодки;
  • адекватные цены;
  • богатый выбор комплектующих для трансформаций.

универсальный прицеп

Но есть и обратная сторона.

Тут стоит выделить несколько недостатков:

  • это не полноценный прицеп для лодки со всеми вытекающими последствиями;
  • каждый раз придется проводить манипуляции для трансформации;
  • актуально только для ПВХ-лодок, которые можно спустить и поднять своими собственными руками.

Действительно большую корпусную лодку на такой прицеп установить будет сложно. Поверьте, личный опыт не обманывает.

Если вы заядлый и активный рыбак, универсал станет для вас отличным выбором. Здесь легко поместится сама лодка, мотор, разного рода снасти, да еще и личные вещи, которые наверняка пригодятся в диких условиях.

Будем объективными. При всех существующих способах для перевозки лодки, именно применение специальных прицепов остается самым удобным, практичным и безопасным.

прицепы универсальные

Разновидности

Теперь к вопросу о том, каким может быть автомобильный прицеп-универсал, который заменяет собой самостоятельный прицеп для ПВХ лодок, одновременно оставаясь полезным в плане грузоперевозок.

Утром это инструмент для транспортировки плавсредства, а вечером тентованный грузовой прицеп, в котором можно перевезти с десяток мешков картошки, стройматериалы и многое другое.

Подобные существующие решения можно разделить на 3 разновидности. Коротко о каждой из них.

прицепы

С ложементами на бортах

Достаточно практичное и действительно универсальное решение.

Суть его заключается в том, что на борта наставляются ложементы, которые и служат опорой и основой для транспортировки лодки.

Важно, чтобы фиксация к бортам была надежной и прочной. Потому к самим бортам предъявляются повышенные требования. Приобрести отдельно ложементы не проблема.

автоприцепы

В основном это пара деревянных брусков, которые обтягиваются ковролином, и имеют выступающие гайки для монтажа. На каждый ложемент приходится по 2 пары болтов, пластины, а также гайки. Примерно такой вариант предлагает МЗСА. Обойдется покупка в 4-5 тысяч рублей.

Вставка в прицеп

Следующий вариант предусматривает использование стапель-вставки для обычного бортового автоприцепа.

В отличие от предыдущего варианта, стапель монтируется внутрь автоприцепа, а не фиксируется на его бортах. Это делает конструкцию более надежной и безопасной для перевозимого груза во время движения.

При этом стапель-вставка обойдется несколько дешевле. Это обусловлено тем, что тут, помимо самих ложементов, имеется и сама стапельная рама.

Если выбирать между двумя представленными вариантами, то лично я бы отдал предпочтение вставке. Все же более безопасно и надежно. А эти характеристики в таком деле самые главные. Но решать вам.

прицеп вставка

Прицеп-рама

Достаточно интересное решение. Суть его заключается в том, что кузов можно менять с одного вида на другой.

К примеру, для транспортировки лодки используются ложементы. А когда нужно перевозить обычные грузы, тогда ложементы снимаются, и вместо них монтируется классический кузов.

Решение спорное. И вот почему. Да, это максимально удобно и надежно во время транспортировки. Фактически у вас есть одна рама с колесами, но сразу два разных кузова. Один лодочный, а второй обычный грузовой.

Но представьте, что сегодня вам нужно перевезти лодку, а уже завтра с утра ехать на стройматериала с бортовым автоприцепом. Процедура замены кузова не самая простая, занимает достаточно много времени. А оно не всегда есть. Ту же вставку со стапелем или отдельные ложементы на борта снять и установить намного проще. Думаю, многие со мной согласятся.

прицеп лодка груз

Купить или сделать самому

Глянув на фото готовых универсальных автоприцепов, у многих возникает мысль, и даже желание собрать это своими руками. Нужен лишь чертеж, а также все необходимые компоненты.

Но давайте будем честно говорить. Собрать прицеп самостоятельно вполне возможно. Но намного проще купить что-то типа МЗСА 817711. Это уже готовый к эксплуатации универсальный автоприцеп. И таких на рынке в Спб, Москве и по всей России более чем достаточно.

Планируя самостоятельную сборку, помните о таких моментах:

  • часть элементов все равно придется покупать, поскольку изготовить их самому невозможно;
  • требуются хорошие навыки по сварке;
  • не обойтись без достаточно серьезных инструментов;
  • придется прокладывать проводку, правильно ее подключать;
  • самоделка требует обязательной регистрации;
  • если допустить хоть минимальную ошибку, прицеп не одобрят, и сборка окажется напрасной.

Нет так сложно сделать автоприцеп, как потом его зарегистрировать. С этим многие сталкивались и признавались, что было проще и даже финансово выгоднее купить заводской прицеп.

Потому между самостоятельной сборкой и покупкой готового универсала я настоятельно рекомендую выбирать второй вариант. Упростите себе жизнь. Поверьте, сильно сэкономить в плане денег вы не сможете.

Кстати, по этой ссылке вы можете получить подробное руководство о выборе ПВХ лодки.

А что вы думаете на этот счет? Считаете ли универсальные прицепы хорошим решением, либо лучше иметь 2 отдельных полноценных транспорта для перевозки грузов и лодки?

Жду ваших ответов в комментариях.

На этом буду заканчивать.

Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте свои вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.