- Альтернативные названия
- Что это такое
- Как это работает
- Через сколько нужно менять масло в двигателе: от чего зависит интервал
- Курганские прицепы официальный сайт: цена, ассортимент
- В чем преимущества
- Описание «Стрелки» в антирадарах на дороге
- Штраф за непристегнутый ремень водителя и пассажира, сумма, как избежать
Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.
Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.
В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.
Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.
Альтернативные названия
Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.
Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.
В частности, можно встретить такие варианты:
- У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
- баварцы из БМВ используют понятие ASC;
- на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
- на автомобилях Опель увидите значок DSA;
- у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
- у шведских Вольво аббревиатура STC;
- японцы из Хонда применяют понятие TCS.
Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.
Что это такое
Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.
Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.
По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.
Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.
Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.
Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.
Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.
ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.
Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.
Как это работает
Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.
В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:
- на Ладе Веста;
- Лада Икс Рэй;
- Шкода Рапид;
- Шкода Октавия;
- Хендай Солярис;
- Ниссан Кашкай;
- Форд Эко Спорт;
- Митсубиси Лансер;
- Мерседес С класс;
- БМВ 3 серии;
- Ауди А5;
- Рено Аркана и пр.
Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.
Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.
Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.
Работу системы можно описать примерно так:
- ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
- датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
- как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
- система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
- тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
- крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
- параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.
Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.
В чем преимущества
Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.
Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации. Она позволяет:
- снизить риск повреждения покрышек;
- повысить моторесурс;
- лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто;
- повысить безопасность движения по влажному покрытию;
- улучшить сцепление и безопасность зимой;
- упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
- расходовать меньше топлива;
- дополнить систему помощи при трогании, если она есть;
- сделать поведение машины более предсказуемым.
Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?
У меня на этом все.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!