Зачем удалять катализатор и кому это доверить

зачем-удалять-катализатор

Здравствуйте, дорогие друзья! Среди вас множество автомобилистов. И на большинстве машин точно стоит катализатор.

Не все понимают его назначение. Другие знают, зачем он нужен, и даже не думают об удалении. А есть и те, кто считает правильным и обоснованным решением убрать этот элемент из состава выхлопной системы.

Давайте разбираться, кто же прав в этой ситуации. И стоит ли вообще трогать катализатор. Ведь для чего-то он там стоит.

катализатор

Зачем он нужен

Здесь все просто. Ряд стран, особенно ЕС, предъявляют повышенные экологические требования к машинам. Только соответствующие им авто допускают к продаже. Речь идет о защите окружающей среды.

За счет катализатора снижается объем вредного выхлопа. Вместо CO и CH образуется лишь CO2. Причем в небольшой концентрации.

В среднем катализаторы служат от 80 до 150 тысяч километров. Их ячеистая внутренняя структура со временем забивается. Менять элемент — удовольствие дорогое. Потому автовладельцы решают его удалить.

катализаторы

В чем вред забитого катализатора

Забитый, а также неисправный катализатор — это проблема для машины.

Авто не очищает выхлоп иным способом. Газы не выводятся. Либо это происходит частично. Нарастает внутреннее давление в системе. Датчики за этим следят. И то и дело загорается ошибка на приборной панели. Двигатель переходит в аварийный режим. Падает мощность, растет расход топлива, а также возникают иные проблемы.

Причин поломок много. Это заливка топлива низкого качества. Либо проблемы с зажиганием. Но чаще выход из строя объясняется естественным износом.

Логичным решением кажется замена. Но это не так. Деталь можно просто удалить. И адаптировать машину под работу без этого устройства.

удалить катализатор

Что произойдет без катализатора

Если убрать эту деталь, то машина начнет выделять больше вредных, а также токсичных выхлопных газов. Это вредит природе.

Но есть обратная сторона. Демонтаж элемента дает прирост мощности ДВС, а также снижает расход горючего. Плюс приборная панель не светится из-за ошибок.

От этого тяга пропадает редко. Двигатель запускается легко и без проблем.

Изношенный катализатор ведет к обратной ситуации. Обедняется топливовоздушная смесь, а выхлоп вместо выхода наружу, возвращается в камеру сгорания.

удалить катализаторы

Преимущества и недостатки удаления

Есть несколько весомых причин, чтобы удалить катализатор

Эти причины такие:

  • экономия на установке нового катализатора;
  • снижение расхода топлива;
  • увеличение запуска двигателя;
  • легкий запуск мотора в любых условиях;
  • уменьшение чувствительности ДВС к качеству топлива;
  • защита от проникновения керамической пыли в силовую установку.

К вопросу экономии на установке. На большинство легковых авто новая деталь стоит от 20 тысяч рублей и выше. Есть модели за 100-150 тысяч рублей. И это не предел.

Купив китайский аналог, сэкономить не получится. Ресурс у дешевых изделий в 2-3 раза меньше оригинального.

вырезать катализатор

Из негативного возможны такие моменты:

  • ошибка на панели приборов;
  • увеличение токсичности выхлопа;
  • вред окружающей среде;
  • неприятный запах выхлопа;
  • проблемы при ТО;
  • посторонние звуки.

Такие сложности возникают при неправильном удалении. Некоторые делают это своими руками. Но задача сложная. Нужен профессиональный подход. Как и к адаптации систем автомобиля под работу без катализатора.

Если обратиться к специалистам, то из минусов останется только экологический фактор.

Причем тут кислородный датчик

Этот вопрос также нужно затронуть.

Кислородные датчики или лямбда-зонд — это компонент системы выхлопа.

Обычно используется 2 датчика. Один идет перед катализатором. Второй после него. Когда второй фиксирует повышенные показатели токсичности выхлопа, он передает сообщение блоку управления. Уведомляет о том, что нейтрализатор не работает, а также не справляются со своими функциями. Некоторые модели авто при такой ситуации не заведутся. Это сделано для защиты экологии. Чтобы машины, превышающие допустимый уровень токсичности, не ездили.

При контроле показателей лямбда-зонд отталкивается от стандартов экологии, под которые выполнена машина. Это те самые Евро-3, Евро-4, Евро-5 и пр.

Удаляя катализатор, датчик кислорода закономерно определяет повышенную токсичность выхлопа. И задача специалистов сделать так, чтобы автомобиль не ощущал нехватку устройства.

удалять зачем катализатор

Что делать после удаления

Вариантов есть несколько. Выбирайте тот, который подходит больше.

  • Установка новой детали. Купить и поставить новый катализатор — вариант дорогой. На некоторые модели авто найти оригинальный элемент сложно. Иногда их везут по несколько месяцев. Цен высокая. Обойтись аналогом не получится. Эффективность низкая, а также срок эксплуатации;
  • Адаптация датчика кислорода. Их придется перенастроить при удалении элемента. Иначе ошибка Check Engine на панели приборов не пропадет. Без адаптации растет расход топлива. Двигатель работает в аварийном режиме. Лямбды можно отключить. В блоке управления перепрограммируют систему. Это нужно, чтобы обойти запреты кислородного датчика;
  • Установка стронгера или пламегасителя. Их часто ставят вместо катализатора. Стоит в 3-4 раза дешевле. Разделяют потоки первичного газа, а также нормализуют работу резонатора. Пламегаситель снижает температуру выхлопа, экономит топливо и дает небольшой прирост мощности. Ставить стронгер вместо катализатора ради увеличения количества лошадиных сил не стоит. Но это оптимальное и бюджетное решение для тех, у кого катализатор вышел из строя.

Присмотритесь к варианту с пламегасителем. С его помощью двигатель снизит требования к качеству топлива. Нет, заливать теперь горючее на сомнительных автозаправочных станциях не стоит. Но это защитит от серьезных проблем. Если вы случайно зальете плохое топливо.

без катализатора

Деликатный катализатор остро реагирует на такие ситуации. Но если будет стоять пламегаситель, то он спокойно переварит низкосортное горючее.

Не забывайте, что электроника машины настроена под наличие в выхлопной системы катализатора. Но не пламегасителя. Если установить другой тип детали, то придется откорректировать программу. Но обычно идут простыми путями. Мастера ставят обманки на кислородные датчики.

К кому обратиться

У автомобилистов есть 2 варианта.

Первый — сделать все своими руками. Сомнительное решение. Просто вырезать узел не сильно сложно. Но нужно уметь правильно это сделать. Вырезать там, где проходит элемент. Не затронуть ничего лишнего.

Самое сложное идет потом. Это установка альтернативы, обманок и перепрограммирование. Самостоятельно на такое способны единицы. Всегда есть риск допустить ошибку.

Почему стоит удалить катализатор у прафессионалов? Это команда специалистов. Они имеют большой опыт в такой работе. Знают особенности разных марок, а также моделей авто.

Мастера выполняют работу в несколько этапов:

  • оценка состояния узла;
  • консультация о необходимости удаления;
  • перечень предлагаемых вариантов решения вопроса;
  • диагностика работы выхлопной системы;
  • выбор оптимального способа удаления;
  • процедура устранения проблемы;
  • сдача работы заказчику;
  • прием оплаты за выполненную работу.

Цены оговариваются заранее. Нет таких сюрпризов, что утром стоимость была одна, а вечером выросла в 3 раза.

как удалить

Подводим итоги

Удалять деталь не обязательно. Если он не забился и нормально работает, то элемент должен продолжать выполнять свои задачи.

Иногда достаточно прочистить систему.

Если же есть сильный износ, а также признаки поломок, то ремонт не поможет. Нужна замена. И тут вопрос. Потратить 1-2 тысячи долларов, либо решить проблему в 3-4 раза дешевле. И получить несколько приятных бонусов. Это меньший расход топлива, улучшенная динамика, а также легкий запуск мотора и пр.

Выбор за вами.

Как относитесь к удалению катализатора? Стоит ли это делать? Лучше поставить новую деталь, либо использовать пламегаситель?

Делитесь мнением.

У меня все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, а также задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.