Здравствуйте, друзья! Среди автомобилистов есть те, кто до последнего игнорирует сигналы машины о неисправностях. Включая выхлопную систему.
Некоторые поломки кажутся несущественными. Но не обращать на них внимания нельзя.
За маленькой проблемой последуют серьезные неприятности. Это дорогой, а также длительный ремонт.
Еще одна опасность — это отравление водителя и пассажиров ядовитыми выхлопными газами. Не раз неисправности выхлопа вели к возгоранию машины.
Конструктивные особенности
Выхлопная система имеет сложное устройство. Даже бывалый автомобилист всех нюансов знать не может.
Здесь нужен опыт, соответствующая квалификация, а также постоянная практика в работе с разными моделями и марками автомобилей.
Из-за этого браться за ремонт своими руками не стоит. Это опасно.
Правильное решение — обратиться к проверенным специалистам. Таким как CataNet (КатаНет). Кому интересно, оставлю ссылку на их сайт https://catanet.ru/service/. Хорошие ребята, а также настоящие профессионалы в своем деле. Сам обращался. Нареканий нет. Еще и гарантию дают на выполненную работу.
Почему разобраться в проблемах выхлопной системы самостоятельно сложно? Причина в ее многокомпонентности.
Основные узлы такие:
- Выпускной коллектор. В него поступают продукты сгорания, которые образуются в цилиндрах двигателя;
- Гофра. Или сильфон. Нужна для снижения вибраций, а также защиты кузова от резонанса. Защищает систему от износа. Незаменимый элемент;
- Катализатор. Есть и другое название. Это каталитический нейтрализатор. Требуется для снижения токсичности выхлопа. Позволяет машине соответствовать экологическим стандартам. Окисляет и дожигает выхлоп;
- Резонатор. С его помощью уменьшается температура выхлопа, а также снижается скорость его выхода;
- Глушитель. Способствует снижению уровня шума.
Добавьте сюда различные датчики, контроллеры, проводку и прочие компоненты.
Не каждый специалист может по косвенным признакам понять, что не так с машиной.
Здесь нужна диагностика, профессиональное оборудование, а также грамотный подход.
Признаки неполадок
Основная задача водителя заключается в том, чтобы следить за поведением машины, а также реагировать на изменения.
Да, не все способны качественно и своими руками отремонтировать выхлоп. Но в их силах заметить, что начались изменения.
Выделяют 7 характерных признаков неполадок системы выхлопа.
- Изменение звука выхлопа. Неполадки мотора на акустику не влияют. Только если это капитальные проблемы. Если система выпуска неисправна, то по звучанию из выхлопной трубы это становится сразу заметно;
- Появляется запах в салоне. Это происходит даже при минимальном нарушении герметичности узла. Принюхайтесь и к запаху за пределами машины. Если дым стал густым, белым или черным, а также появились признаки аромата бензина из трубы, нужно ехать в сервис;
- Глушитель гремит и стучит. Он наверняка контактирует с днищем или рамой. Это происходит при наезде на неровности. Причина — сломанные подвесы;
- Греется пол в салоне. Для компенсации нагрева используют тепловые экраны. Если система греется выше нормы, они не спасают. Проблему нужно решать быстро. Иначе есть риск возгорания автомобиля;
- Выхлоп сечет. Так называют характерный звук. Он меняется в зависимости от оборотов двигателя, а также скорости движения. Причина в трещинах на глушителе, в местах соединения, а также в прогоревших прокладках. Внутри системы снижается давление. Газы стремятся проникнуть в салон;
- Забитая система. Загрязнения возможны на любых участках. Часто это катализатор. Двигатель теряет в мощности, а также появляется глухой звук из трубы;
- Внешние дефекты. Их можно определить визуально. Обращаться к специалистам для диагностики не нужно. Необходимо сразу приступать к ремонту.
Даже одного из признаков достаточно, чтобы приступить к решению возникающей проблемы, а также восстановлению авто.
Подводим итоги
Выхлопная система — одна из самых сложных, а также важных в составе автомобиля. За ее состоянием нужно следить.
Незначительные симптомы — это весомое основание провести диагностику. За простыми неполадками следуют серьезные и опасные поломки. Некоторые из них заканчиваются возгораниями. Шутить с этим нельзя.
Правильное решение — обратиться к профильным специалистам. Не пытайтесь сэкономить. Самостоятельный ремонт тут опасен. Без должного опыта, а также знаний влезать в этот узел не стоит.
С какими неполадками сталкивались? Как решали проблемы? Что не так было с машиной? Как поняли, что появились неисправности со стороны системы выхлопа?
Жду ответов в комментариях, а также вопросов.
У меня все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, а также задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!