Здравствуйте, друзья! Подвеска автомобиля влияет на комфорт, а также на ряд других параметров. И не всегда заводское решение оказывается правильным, надежным и эффективным. Порой автовладельцы решают, что пневматическая подвеска Газон Некст, будет предпочтительнее в сравнении со стандартной рессорной системой.
И в этих выводах есть логика. У пневматики есть ряд преимуществ. Да, без недостатков также не обходится.
Стоит объективно взглянуть на пневмосистему со всех сторон. Это позволит сделать выводы, а также принять решение.
Первое знакомство
Пневматика повышает уровень комфорта, а также дает возможность регулировать просвет (клиренс). Такая система является одной из видов подвесок для машин.
Устанавливается на:
- грузовые автомобили;
- полуприцепы;
- внедорожники;
- машины бизнес-класса и пр.
Причем речь идет о заводской установке.
Тот же ГАЗ Газон Некст с завода оснащается рессорной системой. Объективно она слабая. Да и функции выполняет на троечку. По российским дорогам комфорта особого ждать не стоит. Потому переход на пневматику — разумное и интересное решение.
В качестве упругих элементов выступают пневмо упоры. Устанавливаются отдельно на каждое колесо. Друг от друга не зависят. Пневматикой можно оборудовать машину, без серьезных изменений в подвеске. Крепят на балки или к другим силовым элементам.
Отличается система между собой по количеству контуров. Их бывает 1, 2 и 4.
Элементы конструкции
Система пневматики состоит из нескольких элементов. А именно:
- упругих пневматических устройств;
- компрессора для нагнетания воздуха;
- воздушного ресивера (через него воздух проходит в исполнительный механизм);
- воздушных магистралей;
- блока управления;
- датчиков.
Есть и ряд вспомогательных деталей. Входят в комплект.
Разновидности
Пневмосистемы для автомобилей делятся на 3 категории, в зависимости от количества контуров.
Рассмотрим подробнее этот вопрос.
- Одноконтурные системы. Монтируются только на одну автомобильную ось. Это может быть задняя, а также передняя ось. С завода такие комплекты обычно устанавливают на грузовой транспорт и на тягачи седельного типа. Узел позволяет регулировать уровень жесткости подвески, отталкиваясь от нагрузки автомобиля;
- Двухконтурные комплекты. Такая пневматическая подвеска может устанавливаться на одну, либо на две оси. Если поставить на одну ось, тогда колеса можно регулировать независимости. При монтаже двухконтурной пневматики на 2 оси, то принцип работы будет такой же, как и у двух одноконтурных узлов;
- Четырехконтурные. Такие системы наиболее сложные. Но и самые функциональные. Комплект при установке позволяет регулировать пневматические подпоры для каждого колеса отдельно. Здесь используется электронный блок управления, а также набор датчиков. При совместной работе они в автоматическом режиме следят, корректируют и настраивают давление в пневматических элементах.
Стоит проконсультироваться со специалистами, выбирая комплект.
Мастера подскажут, учитывая тип автомобиля, его характеристики и текущую заводскую подвеску, какой набор станет оптимальным решением.
Как это работает
С помощью пневматических систем на автомобиле можно регулировать высоту расположения кузова относительно дорожного покрытия, а также обеспечивать более мягкий ход.
Чтобы поменять клиренс, либо настройки жесткости, может использовать 2 вида управления:
- ручное;
- автоматическое.
В приоритете сейчас автоматические системы. Они позволяют управлять подвеской дистанционно, не покидая пределы салона.
Автоматика устанавливается на адаптированные конструкции. Здесь система поддерживает заданный дорожный просвет, а также контролирует уровень жесткости амортизаторов. Учитывается качество покрытия, скорость движения, уровень наклона, ускорение машины и прочие параметры.
Считывая эту информацию с датчиков, блок управления определяет оптимальные настройки. Передает сигнал исполнительным механизмам, и подвеска настраивается под текущие условия.
С ручным управлением проще и сложнее одновременно. Система состоит из меньшего числа компонентов. Но и настройка нужна ручная. Без определенных навыков, а также умений, выбрать оптимальные параметры вручную будет сложно.
Основные преимущества
Прежде чем покупать комплект пневмоподвески, а также приступать к установке, нужно взглянуть на сильные и слабые стороны системы.
Начнем с достоинств. В пользу пневматики приводят такие аргументы:
- повышается энергоемкость;
- не позволяет машины сильно крениться в поворотах;
- контролирует поведение на высокой скорости;
- снижает амплитудные колебания;
- амортизаторы тратят меньше усилий на поглощение колебаний;
- можно настраивать жесткость в широком диапазоне;
- повышается уровень контроля поведения машины;
- система способна адаптироваться под конкретные условия и качество дорожного полотна;
- увеличивается стабильность положения кузова;
- повышается безопасность;
- улучшаются грузоподъемные показатели авто;
- равномерно распределяется нагрузка;
- регулируется тормозное усилие;
- машина едет более плавно;
- падает уровень шума в салоне;
- улучшаются аэродинамические показатели.
Аргументы весомые.
Но для объективности нужно посмотреть на слабые стороны.
В чем скрываются недостатки
У пневматических систем есть минусы.
Насколько существенные, каждый решает сам.
Речь идет о таких недостатках:
- более дорогое обслуживание;
- систему следует поддерживать в чистоте;
- чаще проводится диагностика;
- при сильных морозах подушки могут задубеть, от чего утратят эффективность;
- сложность самостоятельного монтажа;
- дополнительное оборудование требует места в багажнике.
Но важно понимать следующее. Современные комплекты адаптированы к разным условиям. В их числе и суровые российские морозы, а также южная жара. Потому низкие температуры специальные комплекты выдерживают без особых проблем.
Стоимость нельзя отнести к сильным, а также слабым сторонам. К примеру, комплект пневматики на переднюю ось для ГАЗ Газон Некст обойдется в 15 тысяч рублей. Поставить систему на заднюю ось — это около 25-28 тысяч рублей.
Существуют и дорогие наборы. Цена некоторых доходит до сотен тысяч рублей.
Подводим итоги
У пневматической подвески есть преимущества, а также некоторые недостатки.
Избежать встречи со слабыми сторонами можно. Для этого требуется выбрать качественную систему, а также доверить монтаж специалистам с хорошей репутацией.
Менять или не трогать штатную подвеску — это владелец автомобиля будет решать сам. Наша задача подсказать, какие существуют иные решения.
Что думаете о пневматике? Хотели бы поставить систему на машину? Комплект установлен? Тогда поделитесь впечатлениями.
Ждем ваших ответов.
На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!
Подпишитесь, оставьте комментарий, а также задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!