Пневматическая подвеска на автомобиле: особенности, преимущества и недостатки

пневматическая-подвеска-на-автомобиле

Здравствуйте, друзья! Подвеска автомобиля влияет на комфорт, а также на ряд других параметров. И не всегда заводское решение оказывается правильным, надежным и эффективным. Порой автовладельцы решают, что пневматическая подвеска Газон Некст, будет предпочтительнее в сравнении со стандартной рессорной системой.

И в этих выводах есть логика. У пневматики есть ряд преимуществ. Да, без недостатков также не обходится.

Стоит объективно взглянуть на пневмосистему со всех сторон. Это позволит сделать выводы, а также принять решение.

пневматика

Первое знакомство

Пневматика повышает уровень комфорта, а также дает возможность регулировать просвет (клиренс). Такая система является одной из видов подвесок для машин.

Устанавливается на:

  • грузовые автомобили;
  • полуприцепы;
  • внедорожники;
  • машины бизнес-класса и пр.

Причем речь идет о заводской установке.

Тот же ГАЗ Газон Некст с завода оснащается рессорной системой. Объективно она слабая. Да и функции выполняет на троечку. По российским дорогам комфорта особого ждать не стоит. Потому переход на пневматику — разумное и интересное решение.

В качестве упругих элементов выступают пневмо упоры. Устанавливаются отдельно на каждое колесо. Друг от друга не зависят. Пневматикой можно оборудовать машину, без серьезных изменений в подвеске. Крепят на балки или к другим силовым элементам.

Отличается система между собой по количеству контуров. Их бывает 1, 2 и 4.

пневмо

Элементы конструкции

Система пневматики состоит из нескольких элементов. А именно:

  • упругих пневматических устройств;
  • компрессора для нагнетания воздуха;
  • воздушного ресивера (через него воздух проходит в исполнительный механизм);
  • воздушных магистралей;
  • блока управления;
  • датчиков.

Есть и ряд вспомогательных деталей. Входят в комплект.

конструкция

Разновидности

Пневмосистемы для автомобилей делятся на 3 категории, в зависимости от количества контуров.

Рассмотрим подробнее этот вопрос.

  • Одноконтурные системы. Монтируются только на одну автомобильную ось. Это может быть задняя, а также передняя ось. С завода такие комплекты обычно устанавливают на грузовой транспорт и на тягачи седельного типа. Узел позволяет регулировать уровень жесткости подвески, отталкиваясь от нагрузки автомобиля;
  • Двухконтурные комплекты. Такая пневматическая подвеска может устанавливаться на одну, либо на две оси. Если поставить на одну ось, тогда колеса можно регулировать независимости. При монтаже двухконтурной пневматики на 2 оси, то принцип работы будет такой же, как и у двух одноконтурных узлов;
  • Четырехконтурные. Такие системы наиболее сложные. Но и самые функциональные. Комплект при установке позволяет регулировать пневматические подпоры для каждого колеса отдельно. Здесь используется электронный блок управления, а также набор датчиков. При совместной работе они в автоматическом режиме следят, корректируют и настраивают давление в пневматических элементах.

Стоит проконсультироваться со специалистами, выбирая комплект.

Мастера подскажут, учитывая тип автомобиля, его характеристики и текущую заводскую подвеску, какой набор станет оптимальным решением.

установка пневмо

Как это работает

С помощью пневматических систем на автомобиле можно регулировать высоту расположения кузова относительно дорожного покрытия, а также обеспечивать более мягкий ход.

Чтобы поменять клиренс, либо настройки жесткости, может использовать 2 вида управления:

  • ручное;
  • автоматическое.

В приоритете сейчас автоматические системы. Они позволяют управлять подвеской дистанционно, не покидая пределы салона.

Автоматика устанавливается на адаптированные конструкции. Здесь система поддерживает заданный дорожный просвет, а также контролирует уровень жесткости амортизаторов. Учитывается качество покрытия, скорость движения, уровень наклона, ускорение машины и прочие параметры.

Считывая эту информацию с датчиков, блок управления определяет оптимальные настройки. Передает сигнал исполнительным механизмам, и подвеска настраивается под текущие условия.

С ручным управлением проще и сложнее одновременно. Система состоит из меньшего числа компонентов. Но и настройка нужна ручная. Без определенных навыков, а также умений, выбрать оптимальные параметры вручную будет сложно.

установить пневмоподвеску

Основные преимущества

Прежде чем покупать комплект пневмоподвески, а также приступать к установке, нужно взглянуть на сильные и слабые стороны системы.

Начнем с достоинств. В пользу пневматики приводят такие аргументы:

  • повышается энергоемкость;
  • не позволяет машины сильно крениться в поворотах;
  • контролирует поведение на высокой скорости;
  • снижает амплитудные колебания;
  • амортизаторы тратят меньше усилий на поглощение колебаний;
  • можно настраивать жесткость в широком диапазоне;
  • повышается уровень контроля поведения машины;
  • система способна адаптироваться под конкретные условия и качество дорожного полотна;
  • увеличивается стабильность положения кузова;
  • повышается безопасность;
  • улучшаются грузоподъемные показатели авто;
  • равномерно распределяется нагрузка;
  • регулируется тормозное усилие;
  • машина едет более плавно;
  • падает уровень шума в салоне;
  • улучшаются аэродинамические показатели.

Аргументы весомые.

Но для объективности нужно посмотреть на слабые стороны.

комплект пневмо

В чем скрываются недостатки

У пневматических систем есть минусы.

Насколько существенные, каждый решает сам.

Речь идет о таких недостатках:

  • более дорогое обслуживание;
  • систему следует поддерживать в чистоте;
  • чаще проводится диагностика;
  • при сильных морозах подушки могут задубеть, от чего утратят эффективность;
  • сложность самостоятельного монтажа;
  • дополнительное оборудование требует места в багажнике.

Но важно понимать следующее. Современные комплекты адаптированы к разным условиям. В их числе и суровые российские морозы, а также южная жара. Потому низкие температуры специальные комплекты выдерживают без особых проблем.

Стоимость нельзя отнести к сильным, а также слабым сторонам. К примеру, комплект пневматики на переднюю ось для ГАЗ Газон Некст обойдется в 15 тысяч рублей. Поставить систему на заднюю ось — это около 25-28 тысяч рублей.

Существуют и дорогие наборы. Цена некоторых доходит до сотен тысяч рублей.

установка пневматики

Подводим итоги

У пневматической подвески есть преимущества, а также некоторые недостатки.

Избежать встречи со слабыми сторонами можно. Для этого требуется выбрать качественную систему, а также доверить монтаж специалистам с хорошей репутацией.

Менять или не трогать штатную подвеску — это владелец автомобиля будет решать сам. Наша задача подсказать, какие существуют иные решения.

Что думаете о пневматике? Хотели бы поставить систему на машину? Комплект установлен? Тогда поделитесь впечатлениями.

Ждем ваших ответов.

На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, а также задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.