Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

развал-схождение-своими-руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие согласятся, что в хороших руках любой автомобиль будет находиться в достойном состоянии. И это обусловлено тем, что транспортному средству уделяют достаточно внимания, за ним ухаживают, правильно и вовремя обслуживают.

Отдельного внимания заслуживает такая тема как развал схождение своими руками, о чем в сети спрашивают много и часто, но вот дельных советов и развернутых ответов практически не встречается. Попробую исправить сложившуюся ситуацию по мере собственных возможностей.

Когда речь идет о развале-схождении (РС), подразумевается угол, под которым располагаются автомобильные колеса относительно кузова. Это важный и во многом ключевой параметр, определяющий характер движения транспортного средства и безопасность. При этом его требуется периодически регулировать.

развал схождение

И тут закономерным становится вопрос о том, как сделать лучше. Ведь есть профессиональная регулировка, осуществляемая на специальных стендах и с применением компьютерного оборудования, а существует дедовский метод, который можно выполнить своими руками. И никакой стенд тут не понадобится.

Нюансы профессиональной регулировки

Сначала поговорим об этом. Каждый водитель знает, какое огромное значение имеет безопасность на общественных дорогах. И на безопасность самым непосредственным образом влияет правильно выставленный развал и схождение ведущих автомобильных колес.

Параметров РС достаточно много, и все определить без специального оборудования сложно и даже невозможно. Но тут к вам на помощь готовы прийти специалисты, у которых есть фирменное оборудование и максимально точные диагностические устройства. Важно лишь понимать, что для работы с таким оборудованием требуется соответствующий уровень квалификации специальная подготовка мастера. А это готовы предложить далеко не все. В итоге в руках неумелого сотрудника автосервиса все эти прелести диагностики и регулировки развала-схождения превращаются в груду металла и проводов.

Как показывает практика, опытный и профессиональный автомеханик может сделать заключение о состоянии РС и без оборудования. Он использует компьютерную диагностику лишь для подтверждения и уточнения собственных выводов.

схождение развал

Во многом такая ситуация в местных автосервисах привела к тому, что ряд автомобилистов отказываются от якобы профессиональной проверки, отдавая предпочтение старым проверенным дедовским методам.

Вспомните хотя бы телескопическую линейку, о которой я расскажу чуть позже. Именно она была главным инструментом до появления стендов для диагностики. Используя ее, можно выполнить проверку и регулировку развала-схождения на любых авто:

  • на Классике от ВАЗ;
  • автомобилях Москвич;
  • Нива;
  • Лада Калина;
  • Лада Приора;
  • Фольксваген Пассат;
  • Дэу Нексия;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Авенсис;
  • Шевроле Нива;
  • Шкода Октавия и пр.

В действительности заняться самостоятельной регулировкой колес можно. Но для этого нужно изучить хотя бы определенную теоретическую часть. И начать стоит с параметров, непосредственно касающихся изменения развала схождения своими руками.

схождение развал колес

Ключевые параметры

Ряд параметров, имеющих отношение к развалу схождению, можно определить только путем компьютерной диагностики или с помощью специальных стендов.

Самостоятельно можно регулировать только 2 параметра. И вы просто обязаны иметь хотя бы малейшее представление о них, прежде чем браться за работу своими руками.

  • Передний развал. Он же Camber. Это угол наклона автомобильного колеса относительно дорожного покрытия. Замеры делаются строго в вертикальной плоскости. Если развал отрицательный, тогда в верхней части покрышки отмечается наклон в сторону кузова. Если же развал положительный, тогда по вертикали колесо будет отклоняться от кузова, стремясь наружу;
  • Разность между развалами. Такая характеристика указывает на разницу между развалами покрышек, находящихся в одной плоскости. Важно знать, что этот параметр не должен ни при каких условиях выходить за пределы 30 градусов;
  • Partial Toe или раздельное переднее схождение. Здесь подразумевается угол, создаваемый между продольной осью транспортного средства и плоскостью, которая проходит через центр покрышки;
  • Caster. Это продольный наклон оси поворота. Параметр служит для определения угла, который есть между вертикальной условной линией, проходящей через центр покрышки, и проекции линии, идущей через центр автомобильной шаровой опору к параллельной плоскости относительно продольной оси транспортного средства. Здесь также не допускается разность более чем 30 градусов.

Этих знаний явно недостаточно, чтобы уже сейчас приступить к самостоятельной регулировке. Но некоторые подсказки и рекомендации вы обязательно получите.

развал схождение колес

Процедура подготовки

Прежде чем регулировать РС, требуется подготовить транспортное средство к последующим манипуляциям. Если подготовка не будет выполнена, либо ее провести с нарушением правил, вы можете сделать только хуже в ходе изменения параметров.

  • Убедитесь в идентичности колес, между которыми будут проводиться замеры и регулировка;
  • Также проверьте, идентичны ли колесные диски. Причем это важно применительно к колесам не только одной оси, а всех 4 дисков;
  • Установите руль так, чтобы задать машине прямолинейное движение;
  • Посчитайте количество оборотов руля, необходимых для полного выворачивания колес в левую и правую сторону до упора;
  • Убедитесь в исправности элементов подвески, амортизаторов, колесных дисков, шаровых опор, тяг, рычагов и пр.;
  • Если устанавливаются новые амортизаторы, можете своими руками выполнить прокачку перед установкой
  • Проверьте давление в шинах. При необходимости спустите или подкачайте колеса до рекомендуемых производителем значений.

Никто не заставляет доводить подвеску и прочие компоненты до идеального состояния. Но тут помните, что все это будет отражаться на результатах диагностики и регулировки.

как делают развал схождение

Инструменты и материалы

Основой для проведения самостоятельной регулировки развала схождения является ровная горизонтальная площадка, как и в случае с регулировкой фар, а также смотровая яма.

Также обязательно подготовьте:

  • штатный набор инструментов для автомобилиста; 
  • обычный мел для нанесения меток;
  • шнур-отвес;
  • школьную линейку достаточной длины;
  • телескопическую линейку;
  • хорошее освещение;
  • отличное настроение;
  • помощника (не обязательно);
  • вспомогательные инструменты на свое усмотрение.

Опираясь на видео и представленную инструкцию, вы можете самостоятельно разобраться в том, как правильно выполняется регулировка и что для этого требуется сделать.

своими руками развал схождение

Развал

Давайте начнем с процессами, которые требуется выполнить в соответствии с определенным порядком. Нарушать его не стоит, иначе вся работа окажется напрасной.

  • Выставите передние колеса прямо;
  • Можете немного проехаться вперед и остановиться;
  • Мелом наносятся отметки на колесе по диаметру;
  • Метки наносятся сверху и снизу;
  • К крылу прикладывается отвес и делается замер расстояния от шнура до обода;
  • Машина прокатывается вперед, чтобы колесо прокрутилось на 90 градусов (смотрим на линию);
  • Проводится повторное аналогичное измерение;
  • Допустимая разница в точках измерения 3 мм.

Для регулировки снимается колесо, отпускаются болты фиксации стойки амортизаторов, которые крепят ее к поворотному кулаку. Далее поворотный кулак сдвигается на то расстояние, которое получили в результате замеров.

Все ставьте на место. Процедура завершена.

развал и схождение

Схождение

Здесь используются те же принципы подготовки авто, что и в предыдущем случае, где рассматривался развал. Плюс уже пригодится телескопическая линейка.

  • Проводятся аналогичные замеры, но уже с внутренней стороны колеса;
  • Убедитесь, что метки находятся вплотную к дискам;
  • Линейка устанавливается концами в метки;
  • Совместите указатель шкалы с 0 и зафиксируйте ее;
  • Следите за тем, чтобы линейка не касалась других элементов подвески и кузова;
  • Прокатите машину, чтобы линейка сместилась немного назад;
  • Проверьте показатели на шкале линейки для двух колес одной соли;
  • Между ними при необходимости делается регулировка.

Если после прокрутки колеса расстояние уменьшилось, тяга укорачивается. Если же увеличилось, тогда тягу потребуется удлинить. Для регулировки используется муфта.

схождение колес

Надеюсь, что представленные советы оказались достаточно полезными и эффективными. Если у вас есть свои секреты и полезные рекомендации, обязательно пишите о них в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.