Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно

Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно

Всем привет! Вы наверняка знаете, что амортизаторы являются важнейшим компонентом подвески практически любого автомобиля. Аморты могут использоваться на крышке багажника и для удержания капота, в мебельных конструкциях и пр. Но поскольку у нас автотематика, затронем именно аморты как элементы подвески. И поговорим конкретно про ремонт амортизаторов своими руками.

Возможен ли он вообще? В теории и на практике да. Только не всегда. Следует правильно подойти к этому вопросу, предварительно изучив все важные моменты. Особенно важно понять, какого типа у вас элемент, и о чем говорить руководство по эксплуатации к вашему авто.

Реставрация или восстановление возможно в определенных случаях. Но нет смысла искать, как восстановить неразборные виды устройств. Проводить с ними какие-либо манипуляции, пытаясь вернуть работоспособность, задача бессмысленная и бесполезная.

амортизаторы

Что необходимо знать

Ремонтом стоек занимаются многие автомобилисты. Особенно на них обращают внимание в случаях, когда машину трясет на дороге, раскачивает из стороны в сторону, она объективно ведет себя нестабильно.

Перед тем как разобрать аморт, который потек или вышел из строя, пытаясь его реанимировать или просто поменять, нужно убедиться в его неисправности. О том, как проверить амортизаторы, мы с вами уже говорили. 

Тут главными инструментами будут выступать уши и ваши глаза. В случае исправной подвески, в чем вы абсолютно уверены, может появляться стук или же следы подтекающего масла. Это явно свидетельствует о том, что амортизатор требует к себе внимания. Есть еще один вариант проверки, но он подойдет более опытным водителям, кто хорошо знает поведение своей машины. Для этого требуется на определенной скорости несколько раз пройти один и тот же поворот. Если машину начинает сносить, амортизатор явно не в порядке.

Хотя объективно правильно и логично обратиться в автосервис, провести диагностику и получить максимально точный диагноз.

можно ли ремонт амортизаторов

Разновидности

Когда появилась уверенность в виновности амортизатора во всех бедах, которые происходят с автомобилем, можно приступать к ремонту. Будет он заключаться в полной замене или просто восстановлении, напрямую зависит от того, с какими амортами вы имеете дело.

Они бывают:

  • двухтрубными масляными;
  • однотрубными газовыми;
  • газомасляными;
  • регулируемые;
  • разборными;
  • неразборными;
  • с электронной регулировкой;
  • с магнитной регулировкой;
  • с гидравлико-механической регулировкой;
  • пневматическими и пр.

Для каждого конкретного типа узла применяются свои рекомендации и схемы по ремонту.

Первым делом советую заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, какие именно узлы установлены на вашем автомобиле.

Около 90% современных авто оснащают неразборными амортизаторами.

Если в вашем случае стоит комплект газовых, масляных или газомасляных амортизаторов, и они разборные, шансы на реставрацию и восстановление есть. Для задних и передних элементов рекомендации будут одинаковыми. Только демонтаж выполняется по-разному.

амортизаторы

Восстановление газовых устройств

Поскольку цена новых амортов может иногда кусаться и быть непосильной для некоторых автовладельцев, многие пытаются решить проблему своими силами.

Обычно газовые амортизаторы встречаются на отечественных автомобилях, причем в основном это классика. Но есть и исключения.

В частности, газовые аморты можно встретить:

  • у мотоцикла Урал;
  • на Субару Легаси;
  • ВАЗ 2109;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Рено Дастер;
  • УАЗ 469;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2114;
  • Москвич и пр.

Если вы определили, что на машине стоят именно газовые элементы, можно приступать к работе по их восстановлению. 100% гарантии при этом никто не дает, но шансы есть, и они достаточно большие.

Начать нужно с демонтажа. Для этого потребуется яма или подъемник. Далее снимаются колеса, откручиваются крепления стойки, которые удерживает опора. Это актуально для снятия задних элементов.

амортизаторы ремонт

Впереди обычно нужно полностью демонтировать стойку вместе с тормозным диском. Никто не говорил, что это будет легко.

Теперь еще несколько важных шагов.

Сделать нужно следующее:

  • убрать пыльник;
  • открутить крепежную гайку;
  • демонтировать амортизатор;
  • заменить жидкость;
  • снять прокладку (уплотнитель) со штока;
  • убрать защитное кольцо и сальник;
  • зажать аморт в тисках;
  • выжать клапан сжатия;
  • убрать шток и поршень;
  • проверить все элементы на предмет дефектов.

По возможности проблемные компоненты восстанавливаются. Но обычно часть из них точно под замену. Для таких целей в автомагазинах предусмотрены ремкомплекты.

В ходе демонтажа обязательно оставляйте метки для снимаемых деталей, чтобы потом вернуть их на место в правильной последовательности.

Верните все на свои места. Ремонт газового аморта на этом можно считать завершенным.

как восстановить амортизаторы

Работа с масляными амортизаторами

Все первичные этапы проводятся в такой же последовательности, как и в предыдущей инструкции. То есть нужно снять элементы, убрать лишнее, провести ремонт.

Разборку масляных амортов по деталям уже никто не делает. В продаже есть специальный патрон. Старый нужно снять и заменить новым. Затем все возвращается на свои места. После обязательно проводится развал-схождение, а также прокачиваются амортизаторы. Можно попробовать сделать это и своими руками.

Поговорим о восстановлении

Объективно наиболее правильный ход со стороны автовладельца, который столкнулся с поломкой амортизаторов на своем транспортном средстве, это их замена.

Не спорю, что в случае с разборными элементами провести ремонт можно. На видео наглядно показывается, как это делать. Но как быть с неразборными?

В отношении таких амортизаторов все чаще применяется понятие восстановления. Теоретически, а порой и практически, восстановить аморты неразборного типа можно. Но у этого метода есть ряд подводных камней. Гарантия на восстановление составляет 6-12 месяцев, причем чаще всего это не более полугода. Плюс эксплуатировать машину с такими амортизаторами не на 100% безопасно и надежно. Конструкция узла в любом случае нарушается. Все это при условии, что реставрация неразборника проводилась опытным мастером и с применением профессионального оборудования. Что уж говорить о качестве и надежности попыток восстановить своими руками в гаражных условиях.

амортизаторы ремонт своими руками

Амортизаторы это не те элементы автомобиля, на которых можно и нужно экономить. Они напрямую влияют на вашу собственную безопасность. Подумайте об этом, когда возникнет мысль восстановить или отремонтировать старые, отслужившие свое аморты. Может, все же лучше купить новые?!

Подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях, задавайте вопросы по теме! Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.