Как осуществляется взаимное перестроение в одну полосу и не только

Как осуществляется взаимное перестроение в одну полосу и не только

Здравствуйте, уважаемые читатели! Практически каждый автомобилист, а также люди, не управляющие машиной, все равно слышали про так называемое правило, касающееся помехи справа.

Некоторым покажется странным, причем тут перестроение, а также взаимное перестроение на дороге. Но все же это факт.

Официально термина «помеха справа» в ПДД нет. В тексте правил никто его не встретите. Из-за этого у каждого автомобилиста собственная трактовка этого понятия.

Как вариант, есть водители, считающие необходимым во всех дорожных ситуациях уступать машинам, которые приближаются справа. Ведь в этом случае как раз и срабатывает понятие помехи. Но почему-то остальные правила и требования они учесть забывают. И это категорически неправильная модель поведения на дороге.

перестроение

Когда нужно уступать

Правило, касающееся помехи справа, фактически должно применяться в 2 ситуациях:

Осуществляется движение на нерегулируемом перекрестке, а также других участках, где правила не прописывают очередность проезда машина. То есть нет знаков, соответствующей разметки или других способов понять, у кого же приоритет;

Одновременное перестроение. Оно же взаимное перестроение.

Еще один момент. Опираться на правило помехи справа нужно в последнюю очередь. То есть когда нет иных способов трактовать дорожную ситуацию, опираясь на ПДД.

перестроиться

Понятие о перестроении

Прежде чем поговорить о том, кто виноват при одновременном перестроении, нужно разобраться в терминах.

Если водитель не знает, что такое взаимное перестроение, это совершенно не освобождает от ответственности в случае возникновения ДТП по его вине. Это касается и всех остальных правил, а также требований.

Согласно ПДД, перестроением называют выезд из занимаемого ряда, либо полосы, но с сохранением изначального направления движения. Тут не имеет значения, будете ли вы пересекать одну полосу, две, съезжать на обочину. Если выезд с полосы выполняется без последующего намерения повернуть, то это будет считаться перестроением.

В пунктах 8.1, а также 8.2 действующих правил дорожного движения прописано, как автомобилист должен выполнять процесс подготовки к последующему перестроению.

Суть заключается в следующем:

  • заблаговременно подать сигнал, используя сигналы поворотника;
  • если сигналы не работают, то подать сигнал с помощью руки;
  • выполняя перестроение, не создавать опасность для других участников движения;
  • не создавать помехи для движения других машин.

Важное дополнение есть в этих правилах. Даже если автомобилист подал сигнал о намерении перестроиться, это не дает преимущества, а также не освобождает от необходимости принять все меры предосторожности.

Тут также стоит напомнить о правилах перестроения с опережением и обгоном, где рассказывается о важных нюансах подобных маневров.

как перестроиться

Вопрос приоритета при перестроении одной машины

Теперь к вопросу о том, кто должен уступить при перестроении.

Когда перестраивается одна машина, то именно ее водитель обязуется уступать дорогу.

На практике обычно встречаются следующие ситуации.

  • Ваш автомобиль движется по своей полосе. С соседней полосы другой автомобиль пытается перестроиться на занимаемую вами полосу. Здесь правило помехи справа не действует. Потому уступать не обязаны. Можете это сделать, но сугубо из вежливости. По правилам уступать не требуется. И не важно, будет машина перемещаться на вашу полосу слева или справа;
  • Вы хотите перестроиться в другую полосу. Другие машины при этом перестроение не выполняют. Здесь придется ждать, пока появится свободное место для перехода на соседнюю полосу. Тут также не будет действовать правило помехи справа.

Как видите, преимущество при перестроении один перестраивающийся автомобиль не получает.

правила перестроения

Особенности одновременного перестроения

Теперь несколько иная ситуация. Теперь уже 2 и более транспортных средства хотят сменить полосу движения, не меняя направление движения при этом.

И кто кому уступает при перестроении взаимного типа? То есть при одновременном маневре.

Если речь идет об одновременном переходе на другие полосы нескольких машин, то только тогда в работу вступает правило помехи справа. А потому преимущество будет у того автотранспортного средства, которое располагается по правую сторону от других машин.

Стоит рассмотреть несколько ситуаций, которые происходят обычно на практике.

  • Водитель перемещается (перестраивается) на полосу дороги слева от него. С левой полосы также перестраивается другая машина. Первый уходит влево, второй вправо. Согласно правилам, вторая машина должна уступать.  Это не зависит от того, в какую именно полосу он намерен перейти. Да, в подобной ситуации преимущество у водителя первого автомобиля, смещающегося влево. Но тут уверенно давить на газ, полагая, что другой автомобилист знает трактовку правил в такой ситуации, не стоит. Подождите немного и убедитесь, что водитель действительно намерен уступить. И потом уже выполняйте полноценный маневр;
  • Ваша машина переходит на полосу справа от вас. Другой автомобиль, находясь на этой правой полосу, пытается перестроиться на левую полосу. Тут уже ваша очередь уступать. Действует правило помехи справа. Потому дайте автомобилисту выполнить маневр, после чего спокойно завершайте собственные действия на дороге.

Здесь ничего сложного нет. Но запомнить правильность трактовки тех или иных дорожных ситуаций необходимо.

взаимное перестроение

Сужение дороги и разгонная полоса

Довольно часто начинающие автомобилисты прекрасно запоминают правило помехи справа. Оно становится ключевым, на что опираются новички при выезде на дороги общего пользования.

Правилом помехи активно пользуется при выполнении маневров, обгонов, а также проездов перекрестков. И зачастую это ведет к авариям и ДТП.

Начнем с перестроения, обусловленного сужением дороги. Сужение происходит с крайней правой полосы. Водители движутся по ней, но в итоге должны перестроиться. Здесь полагаться на правило помехи справа никак нельзя. Потому те, кто находятся на полосе сужения, сначала должны пропустить автотранспортные средства, движущиеся по левой от них полосе. В случае ДТП есть лишь один шанс, что водителя справа признают невиновным. Это если машина, с которой произошло столкновение, одновременно с правым автомобилем перестраивалась. Но сложно себе представить ситуацию, когда кто-то перестраивался бы на линию сужения.

Аналогично ситуация рассматривается при перестроении, находясь на разгонной полосе. В пункте 8.10 действующих правил дорожного движения даже отдельно прописано. Там говорится, что при наличии полосы разгона, водители, движущиеся по ней, при перестроении обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые находятся на полосе, в которую происходит смещение.

одновременное перестроение

Что получаем в итоге

Подводя итоги по всему сказанному ранее, можно сделать следующие выводы:

  • Если автомобилист не осуществляет перестроение, то и уступать он никому не обязан;
  • Если происходит перестроение на правую полосу движения, то сначала потребуется пропустить (уступить) всех остальных водителей на этой полосе;
  • При перестроении в левую полосу вас должны пропускать только те автомобилисты, которые перестраиваются с вами одновременно.

Что же касается наказания, то при невыполнении требования уступить авто, имеющему преимущество, водителя ожидает наказание в виде предупреждения, либо же штрафа в размере 500 рублей.

Но это еще не все. Главное наказание в случае ДТП — это признание вашей вины. Со всеми вытекающими последствиями, а также финансовыми расходами.

Старайтесь не нарушать, будьте внимательными на дорогах, а также помните об элементарных правилах вежливости.

Увы, не все автомобилисты знают правила, а также четко понимают, как трактовать те или иные дорожные ситуации. Потому иногда лучше уступить, даже имея преимущество по ПДД. Зато останетесь целыми и невредимыми.

Случалось ли попадать в ДТП при перестроении? Кто оказался виноват? Какие последствия ожидали виновника? Как думаете, много ли безграмотных водителей на дорогах?

Ждем ваших ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.