Сколько нужно места для разворота автомобиля: как узнать

радиус-поворота-автомобиля

Здравствуйте, друзья! Выбирая автомобиль, покупатель смотрит на множество разных параметров. Это касается объема двигателя, мощности, расхода топлива, а также типа коробки передач и размера багажника. Но приступая к повседневной эксплуатации, появляется еще ряд параметров, которые имеют значение. Среди них минимальный радиус поворота автомобиля.

Сегодня узнаем, на что этот разворот и его радиус влияют, как можно измерить показатель, а также какая путаница может возникнуть в столь простом понятии.

разворот

Понятие о радиусе разворота

Для начала поговорим о том, что же такое минимальный радиус поворота. Либо просто радиус разворота транспортного средства.

Догадаться не сложно. Радиус разворота автомобиля — это радиус полуокружности, описываемый машиной при развороте с места, и на 180 градусов. При условии, что рулевое колесо при этом вывернуто полностью, то есть до упора.

Но ответ на вопрос о том, сколько нужно места машине для разворота, окажется не таким простым.

Да и в действительности радиус разворота — это довольно коварное, а также неоднозначное понятие.

радиус разворот

На что влияет

То есть вы поняли, что минимальный радиус разворота автомобиля — это способность транспортного средства развернуться на 180 градусов, трогаясь с места.

При этом различают такие понятия как внутренний радиус поворота автомобиля, а также внешний радиус поворота. И эти значения будут существенно отличаться друг от друга.

Во многом параметр отражает, насколько машина маневренная. Тем больше это значение, тем большего размера потребуется разворотная площадка для автомобилей.

Представьте себе условия, где есть дорога. Ее ширина известная. Имеются ограничения по этой ширине. Опираясь на радиус разворота, можно понять, сможет ли машина здесь развернуться за один заход. Либо потребуется вывернуть руль, повернуть, затем остановиться, сдать назад, и снова вперед. Так разворот можно выполнить в 1, 2 или даже 3 захода.

Фактически параметр влияет на то, насколько удобно управлять транспортным средством в условиях ограниченного пространства. Если радиус небольшой, водителю будет проще перемещаться в плотном потоке, а также перестраиваться между рядами. Только помните о правилах взаимного перестроения, чтобы не угодить в ДТП. Плюс это дает преимущество на парковке.

Потому в условиях мегаполисов и крупных городов с оживленным движением, машины, имеющие минимальные значения по радиусу разворота, в приоритете.

радиус поворота авто

Как измерить показатель

Казалось бы, развернулся, замерил расстояние рулеткой, и все готово.

Но нет. Здесь не все так просто.

Существует 2 метода, позволяющего определить, сколько нужно места для разворота транспортного средства.

Радиус измеряют от бордюра до бордюра, а также от стены до стены.

В первом случае измеряется радиус полуокружности, описываемый колесами машины при развороте. Для замеров потребуется мелом пометить стартовое положение наружного колеса. Потом вывернуть до упора руль, и развернуться на 180 градусов. После этого мелом замеряется конечная точка. Полученное расстояние между двумя точками измеряется, а затем делится на 2. Получается, что по такому методу можно определить ширину гладкой дороги, позволяющей машине развернуться, и при этом не съехать с нее.

Но на практике все не так идеально. Да, при подсчетах от бордюра до бордюра получаются привлекательные цифры. Особенно с позиции маркетинга.

Но есть один нюанс. У каждой машины есть передний свес. Это расстояние между осью передних колес и концом переднего бампера. Когда на дороге есть высокий бордюр, то развернуться по ней, теоретически укладываясь в значения по первому тесту, не получится. Машина попросту будет упираться в препятствие.

машина радиус разворота

Потому для отражения более реального значения радиуса разворота применяют второй метод. А именно от стены до стены.

Здесь для замеров требуется зафиксировать мел на стержне, который устанавливается на наружном углу переднего бампера. Относительно совершаемого поворота, конечно же. Затем выполняется разворот. Измеряется полученный диаметр полуокружности, и делится на 2.

Каждый автомобильный производитель пытается показать, что их машина максимально маневренная. Из-за этого в рекламных брошюрах, а также в технических характеристиках зачастую указывают радиус, измеряемый именно по принципу от бордюра до бордюра. Ведь всегда такие цифры получаются заметно меньше, нежели при тесте от стены до стены.

Столкнувшись с ситуацией в реальной жизни, обязательно принимайте во внимание значения, предоставленные производителем, а также добавляйте сюда длину переднего свеса транспортного средства.

Частые ошибки в характеристиках

Существует одна общая для всех проблема, которая имеет непосредственное отношение к радиусу разворота.

Тут речь идет о самом сочетании слов радиус разворота. Это скорее разговорная форма, указывающая на характеристики. Ведь в действительности показатель, отражающий реальное расстояние для разворота от упора до упора, это диаметр.

Потому при изучении списка характеристик, в разделе с габаритами обычно пишут диаметр. Хотя есть и те, кто указывает радиус. И тут для автомобилиста важно не перепутать эти два используемых значения.

Даже автопроизводители допускают ошибку. К примеру, представляя официальный пресс-релиз своего внедорожника, компания Toyota, написала, что диаметр разворота у их новинки составит 5,8 метра. Думаю, не стоит говорить о том, что для внедорожника, общая длина которого составляет 4,84 метра, эти цифры никак не могут соответствовать действительности.

При этом в брошюрах уже писали, что это минимальный радиус разворота по колесам. То есть по тесту от бордюра до бордюра. Здесь цифры выглядят куда более реалистично.

А вот на австралийском официальном сайте Toyota уже писали, что диаметр разворота в итоге 11,6 метра. Вот где правильная цифра именно по диаметру, а не по радиусе.

разворот радиус

Можно ли поменять значение

Все прекрасно понимают, что радиус разворота непосредственно связан с габаритными размерами транспортного средства, а также с доступным углом поворота для передних колес.

Очевидно, что внести изменения в габаритные показатели точно не получится.

В случае с гражданскими автотранспортными средствами угол, на который могут поворачиваться колеса, зависит от конструктивных особенностей рулевого управления. Свои ограничения накладывают еще и ШРУСы. Эти элементы крайне не любят, когда приходится работать в условиях полностью вывернутых колес.

Ответить на вопрос можно следующим образом. Если не вмешиваться в конструктивные особенности машины, то повлиять как-то на радиус разворота не получится.

Есть яркие примеры машин, где в конструкцию вмешивались, поскольку существовала острая необходимость добиться минимального угла разворота. Это автомобили, принимающие участие в соревнованиях по дрифту. Их задача в том, чтобы угол поворота передних колес оказался максимальным.

Хотя тут задача скорее не в уменьшении радиуса или диаметра. Это делают, чтобы водитель имел возможность дольше сохранять заданный угол заноса при вхождении в поворот. То есть никаких изменений, направленных на улучшение эксплуатационных характеристик с позиции обычной гражданской машины, здесь не вносят.

дрифт разворот

Подводим итоги

Существует понятие радиуса и диаметра разворота. И разница между ними существенная.

Измеряют радиус, как и диаметр, двумя способами. Причем лишь один из них максимально приближен к реальным значениям.

На практике регулярно выворачивать руль до упора, лишь бы с одного захода вписаться в ширину дорожного полотна, не стоит. Лучше сохранить конструктивную целостность рулевой системы и тех же ШРУСов, но выполнить маневр в 2 захода. А то и в 3. В зависимости от конкретной дорожной ситуации.

Как часто выкручиваете руль до упора? С какой целью это делаете? Совпадает ли реальный радиус с данными их технических характеристик? Каким способом проверяли?

Ждем ответов, а также интересных историй из личного опыта.

На этом все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.