Как совершается разворот вне перекрестка через обочину

разворот-вне-перекрестка-через-обочину

Здравствуйте, уважаемые читатели! На автомобильных дорогах возникают разные ситуации. Иногда они кажутся максимально простыми. Но при выполнении маневров все оказывается совершенно иначе.

Сегодня говорим про разворот вне перекрестка через обочину. Довольно интересная, а также важная для водителей тема. Нельзя сказать, что такие ситуации встречаются повсеместно.

При этом автомобилисты обязаны знать, как правильно действовать, и что нужно делать в подобном случае. Так что давайте пройдемся по основным моментам, а также дадим ответ на вопрос.

разворот

В чем суть вопроса

А вопрос заключается в развороте на автомобильной дороге вне перекрестка, где имеется сразу 4 полосы движения.

Если быть конкретнее, то ситуация выглядит следующим образом. Есть автодорога. На ней 4 полосы движения. То есть по 2 полосы в каждую сторону. Разворачиваясь с левой полосы, автомобилю придется заехать на обочину. То есть выполняется разворот с обочины. Выезжать на обочину разрешается только при условии, что выполняется остановка.

Если опираться на правила, то выполнить разворот с правой полосы, то есть обочины, можно. Но подобный маневр кажется более опасным. Водитель не наблюдает, чтобы другие легковые машины также разворачивались с правой полосы в подобной ситуации.

Отсюда закономерный вопрос. Можно ли выполнить разворот от обочины с левой полосы, заехав на нее при этом.

Получается, что при развороте машина заезжает на обочину, расположенную с левой стороны по ходу движения. Потенциально это можно трактовать как движение по обочине. А в пункте 9.9 действующих правил четко сказано, что это является правонарушением.

разворот авто

Отвечаем на вопрос

Теперь ответим на вопрос про разворот с края проезжей части. Тут не лишним будет вспомнить о развороте с прилегающей территории, а также о развороте на выезде со двора. Темы несколько пересекаются. А потому напомнить о таких дорожных ситуациях необходимо.

Когда на дороге предусмотрено 4 полосы, то 2 встречных потока разделяют разметкой в виде двойной сплошной линии. Ее пересекать запрещается. Чтобы выполнить разворот, на подобных дорогах нужно искать специально отведенные места, а также перекрестки. То есть участки, где разметкой или знаками предусмотрены места для разворота (знаки 6.3.1 или 6.3.2, а также разметка 1.11).

Тут в вопросе речь не шла о разметке. Предположим, что водитель собирается выполнить маневр там, где это разрешено.

Здесь требуется подъехать к месту для последующего разворота по левой полосе. Заранее включается левый поворотник. Выполняя правило приоритета, то есть пункт 8.8 из ПДД, выполняется сам маневр. Если при этом дуга маневра не вписывается в проезжую часть, и приходится заехать на обочину, то рекомендуется сначала остановиться. Уже после остановки, обязательно пропустив при этом попутные машины, включить левый поворотный сигнал, и начать движение от обочины.

обочина разворот

Что важно учитывать

Акцентируем внимание на следующих момента. Если автомобилист заехал на обочину, остановился на ней, а также выехал выполняя разворот, это не будет считаться нарушением, трактуемым как движение по обочине.

Объяснить это просто. Обочина нужна для того, чтобы там могли останавливаться транспортные средства. Это прописано в пункте 12.1 ПДД. А чтобы там остановиться, сначала туда следует заехать.

Выполняя разворот с использованием обочины, может возникнуть иная ситуация вне перекрестка. Машина убирается в бордюр. Ширины не хватает для разворота. Тогда для завершения маневра придется сдать немного назад и вправо. Тут важно, чтобы при движении задним ходом был включен правый поворотный указатель. Не бойтесь включать заднюю передачу. В конкретной ситуации это не будет нарушением. Ведь действие осуществляется вне перекрестка, а также в месте, где разрешен поворот. Снова вспоминаем о пункте 8.12.

как развернуться

Зачем останавливаться на обочине

Не все автомобилисты до конца понимают, с чем связана необходимость останавливаться на обочине, когда выполняется маневр, описываемый в этом материале.

Да, дуга разворота не вписывается в ширине дороги. Потому по правилам можно выехать на обочину, после чего остановиться, и далее уже продолжить движение в направлении потока.

Причин для остановки есть две:

  • По обочине движение запрещено. Тут вспоминает пункт 9.9 из ПДД. Если просто проехать без остановки, такое действие будут трактовать как нарушение пункта 9.9. То есть водитель ехал по обочине. Потому правильнее всегда заехать, остановиться, а затем снова тронуться;
  • Для безопасности. Это еще более значимый пункт. Останавливаясь, автомобилист может полноценно убедиться в безопасности дальнейших действий. Ведь тут следует уступить попутному автотранспорту дорогу. Если проехать сразу, не взглянув по сторонам, в момент выезда можно спровоцировать ДТП.

Опираясь на эти пункты, помните, что важно не только завершить маневр, то также и не навредить другим участникам движения.

обочина как развернуться

Как увеличить пространство для разворота

Наверняка большинство автомобилистов знают о понятии левого крайнего положения. Согласно этому термину, машину следует сместить максимально влево на проезжей части в пределах левой полосы. Фактически водитель прижимается к сплошной линии, которая разделяет встречные потоки, левой частью своего автотранспортного средства. Это и будет считаться крайним левым положением.

Но давайте предположим, что дорога оказалась довольно свободной. Нет встречных машин, да и с правого борта никто теснить не пытается. Тогда разворот не обязательно выполнять строго через левое крайнее положение. Прижиматься к двойной сплошной тут не требуется.

Вместо этого маневр можно начать с середины, либо с правого края левой полосы.

Иногда крупные габариты транспортного средства не позволяют получить достаточно пространства, чтобы спокойно вне перекрестка развернуться.

В правилах не запрещено, а потому разрешено выполнить действие, заняв правый край проезжей части. То есть начав движение от правой обочины. Это прописано в пункте 8.8.

Разумеется, подобные действия не должны идти вразрез пункту 8.11. То есть уступить перед маневром нужно не только встречному автотранспорту, но также и всем попутным машинам.

Если произойдет ДТП, то виновным признают того, кто выполнял разворот. Ведь фактически именно этот автомобилист будет нарушителем правил маневрирования.

А бывает и так, что уверенности в правомерности маневра нет. Водитель не уверен на 100%, все ли он делает правильно. Причем это касается не только разворотов.

В этой ситуации есть 2 выхода. Первый заключается в том, чтобы рискнуть, и сделать это. Второй вариант более предпочтительный, исходя из соображений безопасности. Нужно воздержаться от маневра, и найти другое место, где удастся выполнить его, точно не нарушая никаких правил.

выполнить разворот

Подводим итоги

Разворачиваться, используя обочину, можно.

Есть правила, которые регламентируют подобные маневры. Если выполнять все строго по этим рекомендациям, то удастся добиться сразу нескольких положительных результатов:

  • развернуться в нужное направление;
  • не нарушить правила;
  • не спровоцировать ДТП.

Каждый пункт имеет большое значение.

Другое дело, когда водитель совершает бездумные поступки, опираясь лишь на собственный эгоизм и потребность развернуться.

Что за такими действиями последует, предугадать сложно. Может повезет, и никто не пострадает. Но не исключено, что последует закономерное наказание.

Хуже всего, когда глупые маневры влекут за собой ДТП. Человек едет спокойно, ничего не подозревая, как вдруг с обочины на него вылетает другая машина. Понятно, что вылетевший будет виноват. Но от этого пострадавшей стороне не легче. Сначала ждать ДПС, тратить время на оформление ДТП, затем возиться со страховкой, ждать страховых выплат, а также затрачивать время, нервы и деньги, чтобы восстановить автомобиль.

Потому думайте не только о себе, но и о том, к чему могут привести те или иные действия.

Будьте внимательными на дорогах! Проявляйте уважение к другим участникам движения!

На этом все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.