Что нужно знать про двойной обгон и обгон паровозиком: какое возможно наказание

двойной-обгон-обгон-паровозиком

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим про обгон паровозиком — какое наказание в ПДД, а также про особенности и санкции для водителей за двойной обгон.

Важно понимать, что паровозик и двойной обгон ПДД трактует по-разному. Это 2 вида маневров, общее у которых одно — это выезд на встречную полосу, а также объезд других автотранспортных средств.

Нужно понять, что говорит ПДД, можно ли совершать подобные маневры, и как правильно действовать. Плюс размеры штрафов за неправильные маневры со стороны обгоняющего.

двойной

Разбираемся с понятиями

Прежде чем озвучить штраф за обгон паровозиком, как и за двойной обгон, следует понять, что это означает.

Двойным обгоном принято считать обгон 2 и более транспортных средств путем выезда на встречную полосу движения. То есть во время такого маневра, опередив первую машину, водитель не возвращается на свою часть дороги. Либо же таковым считается обгон авто, которое в этот момент совершает обгон.

Но еще есть понятие обгона паровозиком. Также называют гуськом. В этом случае осуществляется выезд на встречку за машиной, которая пошла на обгон. В этот момент на встречной стороне автодороги оказывается 2 и более автомобиля.

Относительно обгонов есть целый раздел в действующих ПДД. Здесь прописаны все правила для безопасных маневров, существующие запреты, а также условия, при которых совершить обгон можно.

обгон двойной

Наказание следует не за сам факт обгона. Здесь вопрос в выезде на чужую полосу движения.

Да, в теории при обгоне всегда нужно выехать на встречку. Но не всегда, выезжая на встречную полосу, водитель совершает обгон. Иногда это опережение, как в случае с обгоном тихоходных ТС, о которых уже говорили ранее.

А те же обгоны в опасных поворотах запрещены всегда. Нет условий, позволяющих без нарушения правил выполнить подобное действие.

Поговорим о двойном обгоне

В ПДД есть запреты и предписания относительно подобного маневра. Получается, что когда запретов нет, то это разрешено.

В действующих ПДД за 2021 год нет никаких пунктов, запрещающих выполнить двойной обгон. Причем вне зависимости от количества автотранспортных средств, принимающих участие в подобном маневре.

Есть только одно условие. Водители обязаны удостовериться предварительно в том, что их действие не повлечет за собой никаких опасных последствий. То есть маневр безопасный.

Вывод о проверке безопасности маневра зависит от последствий. Если никакого ДТП не произошло, то все было сделано по правилам. Если случилась авария, то придется заплатить штраф, либо лишиться удостоверения.

Но нужно внести уточнения. По ПДД, совершая рассматриваемое действие, водители обязаны проверить несколько моментов:

  • на встречной полосе нет машин, либо находятся на достаточном расстоянии, чтобы успеть завершить маневр;
  • впереди отсутствует сплошная разделительная полоса;
  • нет установленного знака, запрещающего обгон;
  • не располагается никакой путепровод, пешеходная зона, а также железнодорожный переезд;
  • это же относится к тоннелям, эстакадам, опасным поворотам и подъемам;
  • в этот момент машина позади не пошла на обгон вашего транспортного средства;
  • ни одна из впереди идущих машин не активировала левый поворотный сигнал.

Этот список в полной мере определяет условия, при которых можно и нельзя осуществлять обгон с выездом на встречную часть дороги. Это же относится и к двойному типу маневра.

паровозиком

Теперь об обгоне паровозиком

Здесь ситуация несколько иная. И рассматривать нужно отдельно.

Напомним, что здесь речь идет о маневре, при котором ваша и еще минимум 1 машина пошла на обгон другого авто, двигаясь друг за другом. Своего рода колонна.

Плюс существует понятие обгона уже обгоняющего автомобиля. Представьте ситуацию. Впереди на полосе медленная машина. Вы движетесь быстрее. По левому борту передний автомобиль начал обгонять другой транспорт. В этот момент вы также нажали на газ, повернули налево, включив поворотник. И теперь самое главное. Выезжаете еще левее авто, которое пошло на обгон. И в итоге обходите сразу 2 машины, одна из которых также обгоняет другое ТС. Звучит может и несколько запутанно, но все должно быть понятно.

А такой маневр считается запрещенным.

Только есть свои нюансы. Подобное действие в виде паровозика или гуська запрещается лишь той машине, которая создала подобный эффект. То есть существует условно первая машина, которая включила поворотник, и нажала на газ. При выполнении всех выше описанных условий, такие действия нарушением не считаются.

паровозиком обгон

Но если за этой машиной выстроилась очередь, и они также включили поворотники и нажали на газ, то тут уже создается эффект паровозика. Все авто позади вас нарушают правила.

Сложность в том, что доказать свою невиновность, даже если ваше ТС было первым в созданном паровозике, проблематично. Единственным весомым аргументом станет видеозапись с регистратора.

В пункте 11.2 действующих правил прописано, что водителям нельзя совершать обгон, если:

  • впереди находящееся ТС осуществляет обгон, либо объезжает препятствие;
  • машина, находящаяся позади, начала обгонный маневр.

Получается следующее. Инспектор видел, что ваше автотранспортное средство находилось впереди условной колонны (паровозика). В теории вы не виноваты. Но это в теории. На практике инспектор не мог видеть, что вы не выехали на встречку в тот момент, когда иное ТС уже зашло за маневр.

Принимая это во внимание, совсем не исключено, что водителя, действующего вроде как в рамках правил, не оштрафуют, или не попытаются лишить прав.

Возможные наказания

Напоминает, что как такового наказания за обгонные действия не предусмотрены. И не важно, будет это двойной, либо паровозик.

Факт в другом. Любое подобное действие зачастую трактуется по 4 части 12.15 КоАП. А здесь речь идет о штрафе или лишении прав за выполненный выезд с нарушением правил на встречную часть автодороги. Есть и следующая за ней статья, где наказание будет намного серьезнее.

В итоге возможно 3 варианта наказания. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Водитель выехал на встречную полосу, нарушив при этом ПДД. Трактуется по 4 части статьи 12.15. Здесь в лучшем случае придется отдать в государственную казну 5 тысяч рублей. В худшем водитель окажется без прав на срок от 4 и вплоть до 6 месяцев;
  • Автомобилист повторно нарушил предыдущее правило. В теории можно снова заплатить 5 тысяч рублей. Но при условии, что нарушение было зафиксировано с помощью специальной камеры. Но есть и более неприятный исход. Это лишение удостоверения. Только теперь на 1 год;
  • Водитель вынуждено выехал на встречную часть дороги, чтобы объехать препятствие. И никого не будет волновать, что сторона дороги, по которой должен есть водитель, оказалась непригодной для этого. Либо возникло иное препятствие. Если выехал, то будь любезен заплатить от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Теперь знаете и о возможной ответственности.

Да, если инспектор или дорожные камеры не зафиксировали нарушение, то его как бы и не было. Но это не повод совершать откровенно опасные маневры.

штраф двойной обгон

Подводим итоги

Как видите, паровозик и двойной обгон являются понятиями разными. Но некоторые моменты у них общие.

Любой маневр, связанный с выездом на чужую часть дороги, должен сопровождаться правильными и рациональными действиями со стороны автомобилиста.

Нельзя слепо объезжать другие авто лишь по причине того, что ваша скорость выше. Необдуманный маневр может стоит здоровья и жизни. Правила, увы, написаны кровью. И если на дороге стоит запрещающий знак, либо нанесена соответствующая разметка, то нарушать их требования не стоит.

Что думаете на этот счет? Насколько наказание справедливое? Нужно ли дорабатывать ПДД?

Ждем ваших ответов, а также интересных историй.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.