Что нужно знать водителю про обгон на опасном повороте

обгон-на-крутом-повороте

Здравствуйте, друзья! Сегодня отвечаем на распространенный вопрос. Говорим о том, можно ли обгонять на повороте. А если точнее, то речь пойдет об опасных поворотах.

Совершая маневр, предусматривающий выезд на встречную полосу, нужно быть предельно аккуратным, а также осторожным.

Необходимо убедиться в безопасности действий, исключить риск попадания в ДТП. Обгоняющий также не должен создавать препятствия другим участникам движения.

В особенности, если речь идет про обгон на опасном повороте.

поворот

О чем нужно помнить

Для начала про общие правила и требования к водителям, совершающим обгон.

Обычно, чтобы обойти другую машину, водители ориентируются на разметку, а также на дорожные знаки. Если запретов нет, то можно выжимать газ в пол, и опережать попутчика.

Но вопрос в том, что не всегда обгон является разрешенным маневром. Даже при отсутствии разметки как таковой.

Многим хорошо известно, что обгон запрещен в конце подъема. Поскольку выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП. В любой момент с другой стороны подъема выедет другое транспортное средство. Из-за малого расстояния между автомобилями успеть среагировать на ситуацию бывает невозможно.

Актуальный вопрос

Автомобилистов интересует, можно ли выполнить обгон на повороте.

Здесь стоит обратиться к пункту 11.4 действующих правил дорожного движения. В документе сказано, что обгон запрещается совершать в таких ситуациях:

  • конец подъема;
  • опасный поворот;
  • иные места с ограниченной видимостью.

Ситуация с концом подъема понятная. Из-за излома дороги видимость сильно ограничена.

Но есть и другие моменты. К примеру, когда идет открытый поворот, обгон также запрещается знаками. Хотя видимость там ничем не ограничена на 400-500 метров. Иногда и больше.

И тут возникает сомнение. Почему при отсутствии объективных препятствий в повороте все равно ставят запрещающий знак.

Теперь нужно детально обсудить обгон при повороте.

поворот обгон

Каким будет ответ

Согласно правилам, запрет на совершаемый маневр, то есть обгон, вступает в силу не с того места, где установлен знак. Начинается только с самого опасного участка. А именно с начала.

Если движение осуществляется за пределами населенных пунктов, и никаких других запретов на обгон нет, помимо знака, то у водителей есть около 150-300 метров для выполнения, а также завершения обгонного маневра.

Да, при изгибе дороги, особенно в левую сторону, водителю, идущему на обгон, ничего видимость не ограничивает. Вся дорога фактически перед глазами. Если дорога свободная, нет знаков и/или дорожной разметки, указывающей на запрет маневра, то юридически совершить его можно.

И тут есть ключевой момент. Это фактор отсутствия знаков или разметки. То есть условий, запрещающий обгонное движение.

знак крутой

Если перед поворотом знака 3.20, запрещающего обгон, нет, а разделительная полоса прерывистая, то выполнить маневр, опередив переднюю машину, можно.

Но такие участки встречаются редко. Это должен быть ровный, практически идеальный изгиб дороги, расположенный на открытой местности. Желательно, чтобы разметка также отсутствовала.

В действительности у каждого участка дороги имеются особенности. Изгиб бывает:

  • затяжной;
  • неравномерный;
  • с изменяющимся рельефом;
  • с растительностью по сторонам;
  • перекрываемый постройками и пр.

Потому обзор будет ограничен.

Важные дополнения

Возьмем пример. Идет дорога за городом. Местность достаточно открытая. Стоит знак 1.11.2. Указывает на опасный поворот. По правилам устанавливается за 150-300 метров до самого изгиба дороги. За этим знаком идет 3.20. Информирует о запрете обгонных маневров.

Подобное сочетание знаков ставят на участках дороги, где имеется недостаточные условия видимости встречного транспорта. То есть когда встречные авто могут появиться в зоне видимости водителя неожиданно. Обусловлено рельефом или иными препятствиями видимости.

Машины движутся на высокой скорости. Оказавшись на встречке, автомобилист может не успеть вернуться на свою половину полотна. Как итог, лобовое столкновение. Вот почему при опасных поворотах совершать обгоны запрещается.

крутой поворот знак

Знаки запрета ставят не в начале опасных участков, а на расстоянии. В рамках населенного пункта это 50-100 метров. За городом 150-300 метров.

Водитель, увидев знак об опасном повороте, успевает понять, что впереди участок повышенной опасности. Нужно снизить скорость, занять свою полосу, и двигаться только по ней.

11.4 пункт ПДД запрещает обгонять на таких участках, где стоит знак 1.11.1-1.12.2 (разные виды опасных поворотов). Потому не всегда в дополнение к нему ставят еще и 3.20. Можно ограничиться сплошной линией разметки. Также запрещает выезд на встречную полосу.

Что получается в итоге

Выходит, что обгон на повороте запрещают не просто так. У таких маневров есть реальная угроза столкновения с другими авто.

Знаками не ущемляют права водителей.

Нужно также понимать следующее. Двигаясь по дороге с опасным изгибом с разных сторон, одним будет открываться хороший обзор. Это и вызывает недоумение, почему здесь обогнать нельзя. Но если поехать с обратной стороны, там ситуация окажется иной. Видимость намного хуже. И при попытке обогнать можно не заметить своевременно встречный транспорт.

Еще важно добавить. При опасных поворотах запрет на обгонный маневр действует в обоих направлениях. Нет такого, что в одну сторону движения опережать можно с выездом на встречку, а с другой нет. Все водители находятся в равных правах.

повороты опасные

Не забывайте о правилах обгона

Если дорожная обстановка позволяет выполнить такой маневр, то есть запрещающих знаков или разметки нет, все равно необходимо грамотно совершать обгонные действия.

Технические правила рассматриваемого маневра в ПДД не прописаны. Фактически официально они не значатся нигде.

Тут речь идет о сформировавшейся водительской практике.

Технические правила предусматривают следующие моменты:

  • максимально разогнаться в рамках своей полосы;
  • минимальное количество времени провести на встречной полосе;
  • вернуться на свою полосу, но не создавать при этом помех для машины, которую обогнали.

То есть маневр состоит из 3 основных этапов. Это начало самого обгона, опережение, а также завершение действия путем возврата на свою часть дороги.

повороты крутые

Последовательность действий

На этот счет следует вспомнить несколько важных правил:

  • убедитесь, что нет запретов в виде знаков или разметки;
  • проверьте, свободна ли полоса встречного движения;
  • удостоверьтесь в достаточном расстоянии на встречного авто, чтобы успеть совершить маневр;
  • проверьте, что сзади никто не пытается пойти на обгон вашего автомобиля;
  • слезьте с хвоста передней машины, отпустите немного вперед;
  • сделайте достаточный запас дистанции, чтобы хорошо разогнаться на своей полосе;
  • не забывайте включать поворотники;
  • опережайте авто, используя максимально потенциал машины;
  • не выключайте поворотник до завершения маневра;
  • если есть возможность опередить несколько авто, убедитесь, что на это хватит дистанции и скорости;
  • никогда не смещайтесь к левой от себя обочины, если впереди показалась встречная машина;
  • не успевая вернуться на свою полосу, включите правый поворотник, сбросьте скорость и прижмитесь плотнее к обгоняемому авто;
  • это позволит встречному автомобилю свернуть вправо от себя, и тем самым разминуться с вами без последствий;
  • после опережения проедьте еще немного вперед, чтобы при возврате на свою сторону не подрезать оставленную позади машину.

обгон авто

Самое важное здесь то, что все эти правила и нюансы водитель должен помнить всегда. И реализовывать их на практике приходится в считанные секунды. Именно столько обычно и занимает обгон.

Опасные повороты обозначены не просто так. Это реальный риск для автомобилистов. Потому игнорировать нельзя. Следуйте установленным правилам. Реагируйте на дорожные знаки, а также на разметку.

Часто совершаете обгон? Приходилось ли нарушать? Попадали в ДТП из-за опасных действий в поворотах?

Ждем ответов, а также историй.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.