Жилой модуль в прицеп: купить или сделать своими руками

жилой-модуль-в-прицеп

Всем привет! Сегодня хотелось бы с вами обсудить такую тему как жилой модуль в прицеп.

Довольно необычное решение, которое может стать для множества путешественников и туристов настоящей находкой. Хочу рассказать немного о конструктивных особенностях и способах получить в свое распоряжение нечто подобное.

Фактически перед автомобилистами возникает два варианта. Это сделать модуль своими руками, либо купить у производителя.

модуль

Понятие о жилом модуле

Наверняка многие из вас слышали о легендарном прицепе Скиф и о его возможностях для туристов и любителей автопутешествий.

Но все же здесь речь идет о палатке, на основе ткани и плащевки. Такой материал может не выдержать определенные нагрузки, порваться. Плюс даже тот же брезент не способен обеспечить высокие теплоизоляционные свойства.

Потому для полноценной жизни в условиях дикой природы в большей степени подходит модуль. Сделать его можно на базе прицепа. Чаще всего речь идет о платформе на основе некоторых моделей автоприцепов МЗСА. Именно их полюбили производители и народные умельцы, предпочитающие изготавливать жилой прицепной модуль своими руками. Она конструкция может иметь различное наполнение, в зависимости от пожеланий заказчика или ограничений, которые предъявляет изготовитель. Но на выходе получается мини-домик, установленный в автоприцеп.

Рассмотрим один очень популярный заводской вариант, который разработала компания Автокемпер.

прицеп модуль

Что предлагают производители

За основу они взяли прицеп от МЗСА. Известный производитель, о котором мы уже отдельно вам рассказывали.

Прицеп-палатка компании Автокемпер базируется на двух моделях прицепных ТЗ от МЗСА. Это модели 817701 и 8177230.

Здесь речь идет о комбинированной конструкции, которая сочетает в себе жилой модуль с автопалаткой и классический легковой автоприцеп.

Обойдется подобное решение примерно в 60-100 тысяч рублей. Это уже зависит от того, какие используются комплектующие, наполнение, сама палатка и пр.

При наличии автоприцепа, жилой модуль можно заказать отдельно, установив его в свой прицеп.

Если говорить об описании решения, то тут стоит сделать акцент на таких моментах:

[adv1]
  • базой выступает один из представленных автоприцепов от МЗСА;
  • в конструкции используется оцинкованная рама от Al-Ko;
  • корпус автоприцепа выполнен из оцинкованной стали;
  • для корпуса палатки применяется пластик высокой прочности;
  • жилой модуль съемного типа;
  • при необходимости модуль снимается, и прицеп выполняет свои повседневные задачи;
  • имеется подъемный механизм модуля на основе газовых амортизаторов;
  • предусмотрено различное внутреннее наполнение.

Повторюсь, это лишь один из вариантов жилого модуля. Если интересны подробности, пройдите по ссылке и изучите все нюансы этого модуля.

Теперь поговорим о том, что можно сделать своими руками.

модуль жилой

Делаем сами

При желании или необходимости модуль вполне можно собрать своими руками на базе прицепа.

Причем этот вкладыш или вставка могут быть съемными и стационарными. Первый вариант объективно предпочтительнее.

Классический самодельный жилой модуль обычно делается по такому принципу:

  • За основу берется прицеп-платформа или бортовая модель требуемых характеристик;
  • Делаются замеры внутренней части погрузочной платформы;
  • На основе габаритов изготавливается чертеж модуля;
  • Каркас модуля собирается на основе металлического профиля или труб;
  • Полученный каркас обшивается. Здесь можно применить обшивку из сэндвич панелей;
  • Организовывается внутреннее пространство.

Что именно будет внутри, зависит от пожеланий конструктора, его возможностей и реальных потребностей.

Фактически ничего сложного здесь нет. Просто сварили каркас, обшили его, установили в прицеп, и продумали внутреннее наполнение.

прицеп жилой модуль

Наполнение жилого модуля

Продумывая наполнение своего прицепа-жилого модуля, важно понимать, для существуют ограничения по весу буксируемого прицепа для легкового авто. Это связано как с требованиями ПДД, так и с конструктивными особенностями машины.

То есть перегружать автоприцеп не стоит. Все содержимое должно быть максимально легким и практичным. При посадке в модуль банально может не выдержать подвеска самого прицепа. Но если поставить внедорожный комплект, мощные рессоры, тогда проблем не возникнет.

Наполняя модуль, стоит решить, для каких целей он будет использоваться. Это может быть туристический прицеп, сооружение для рыбалки и охоты, просто жилой семейный модуль. Стоит предусмотреть наличие спальных мест и их количество. Причем все это нужно учесть еще тогда, когда создаются первые чертежи. Плюс сразу решите, будет модуль съемный или стационарный. Отдавая предпочтение первому варианту, вы объективно поступаете правильно. Ведь в свободное от туристических поездок время в вашем распоряжении будет обычный бортовой прицеп.

модуль прицеп

Что же касается наполнения, то оно бывает самым разнообразным.

В основном внутри жилой модуль в прицеп предусматривает установку таких элементов:

[adv2]
  • рундук для хранения воды и топлива;
  • вещевой ящик;
  • стол;
  • спальное место (лучше складное, откидное);
  • мини-кухня;
  • санузел;
  • технический шкаф;
  • полки;
  • навесные ящики и пр.

Желательно заранее предусмотреть наличие минимум одного окна. Это позволит использовать естественное освещение при нахождении внутри.

Купить или сделать своими руками

Теперь к главному вопросу, которому и посвящен наш сегодняшний материал.

Как вы считаете, модуль на прицеп лучше купить или сделать своими руками?

Поделюсь собственным мнением, если вы не против.

В пользу готовых заводских решений говорят такие моменты:

  • качественная сборка;
  • продуманный дизайн;
  • возможность индивидуального заказа;
  • привлекательный внешний вид;
  • комплектующие высокого качества;
  • работа специалистов.

А теперь о недостатках. Самый главный и ключевой заключается в высокой стоимости. За пустой модуль могут попросить минимум 60-100 тысяч рублей. Полностью готовая и организованная модель по цене порой обходится в стоимость неплохой подержанной иномарки.

модули прицепы

Учитывая российский менталитет, а также доходы наших граждан, тратить тысячи долларов на модуль никто не будет. Проще уже купить полноценный домик на колесах.

Если же выбрать вариант с самостоятельной сборкой, тогда вы получите:

  • экономия денег;
  • реализация любой задумки;
  • широкий выбор материалов;
  • сборка порой из подручных средств;
  • за основу можно взять любой прицеп;
  • множество готовых чертежей и идей в сети;
  • наглядные примеры успешной реализации модулей.

Я, как любитель многое делать своими руками, в этом случае поддерживаю идею с самостоятельной сборкой. Слишком уж дорого у нас стоят готовые модули, и они особо не оправдывают свою стоимость. Но вы можете не согласиться со мной, и я вас вполне пойму.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы! Всегда рады видеть вас на нашем сайте!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.