Страховочная цепь (трос) для прицепа: зачем нужна, как крепить

страховочная-цепь-для-прицепа

Всем привет! Вряд ли кто-то хочет столкнуться с ситуацией, когда во время поездки с прицепом последний вдруг отцепляется, остается на дорожном полотне, двигаясь по инерции, а машина продолжает ехать в обычном режиме. Во многом именно для таких ситуаций и используется страховочная цепь для прицепа.

Стоит сразу добавить, что помимо цепей, также активно используется трос. Что именно вы будете использовать, принципиального значения не имеет.

Главное в такой ситуации обеспечить защиту и безопасность.

цепь страховка

ПДД и ГОСТ

Начнем с того, что говорит регламент на этот счет.

Отечественное законодательство предусматривает, что при транспортировке автоприцепов, а точнее при их буксировке, прицепное устройство должно соединяться с авто специальным узлом. Речь идет о сцепном устройстве, о котором можете детальнее узнать по ссылке.

Но его должен дополнять страховочный трос или цепь. Причем к их выбору и способу фиксации предъявляются дополнительные требования.

Основные правила регламентированы ГОСТом. Убедиться в этом вы можете сами, взглянув на ГОСТ под номером 51709-2001.

цепь фаркоп

Зачем это нужно

На этот вопрос мы уже во многом ответили. Страховочная цепь для прицепа или же трос используются с целью предотвратить падение автоприцепа дышлом на дорожное полотно в случае разъединения с транспортным средством.

Тут не имеет значения, что именно повлекло к возникновению подобной ситуации. Потенциальных причин может быть несколько. Среди них:

  • Водитель изначально неправильно зафиксировал сцепное устройство. Как результат, во время движения оно отцепилось;
  • Брак или неисправность замкового механизма. Такое тоже случается;
  • Проблемы со стороны шара фаркопа. Он тоже может сломаться, выйти из зацепления по тем или иным причинам;
  • Превышена нагрузка. Если перегрузить прицеп, соединение может не выдержать, и тогда единственным спасением от аварии станет страховочный трос или цепь.

Вне зависимости от ситуаций, причина использовать трос или цепь для страховки всегда одна. Это предотвращение возможного отцепления автоприцепа во время движения транспортного средства.

цепь страховочная

Особенности крепления

Как и автомобильный трос для буксировки, страховочные элементы для автоприцепа можно купить в специализированных магазинах.

Сделать это нужно не только из-за боязни нарушить требования ПДД и нарваться на штраф. В первую очередь, это вопрос вашей личной безопасности и ответственности на дороге. Отлетевший от машины прицеп в другие автомобили может послужить весомым основанием для привлечения даже к уголовной ответственности. Все зависит от последствий.

Чтобы их не было, купите трос или прицеп, и установите своими руками. При эксплуатации легкового автомобиля в этом нет ничего сложного.

страховочный трос

Теперь более детально о том, как крепить трос или цепь для страховки прицепа. Здесь нужно придерживаться таких правил:

  • цепь и трос фиксируются только к неподвижным частям фаркопа, которые не имеют между собой соединений;
  • оптимально крепить к специальным проушинам, если они предусмотрены конструкцией цельной части ТСУ (рамы);
  • либо же можно крепить конструкцию непосредственно к кузову автомобиля;
  • ни в коем случае не накидывайте цепь просто на шар тягово-сцепного устройства;
  • в особенности это опасно при использовании быстросъемных шаров;
  • длину цепи подбирают так, чтобы в случае отцепления от автомобиля дышло автоприцепа повисло над дорожным полотном, и не касалось его;
  • если используется удлинитель дышла, тогда крепление страховки осуществляется через него, в месте соединения сцепного устройства и фаркопа.

Как видите, соединение выполняется таким образом, чтобы при возможном отцеплении сама страховка не оборвалась, зацепившись за съемный элемент или деталь, не обладающую нужной прочностью и надежностью.

Кстати, еще одним элементом защиты, но уже в неподвижном состоянии, может стать противоугонка для прицепа, о которой мы подробно рассказывали.

страховка цепь фаркоп

Цепь против троса

Регламент предусматривает, что автомобилист может использовать трос или цепь, на свое усмотрение.

На этот счет бытуют разные мнения. И некоторые из них сходятся в том, что трос лучше цепи. Они приводят следующие аргументы:

  • При мгновенной нагрузке, которая возникает при разрыве, трос обладает большей надежностью и прочностью. Ведь звенья цепи могут разогнуться и порваться;
  • Улучшенный комфорт. Тут можно согласиться, поскольку во время движения цепь издает сильные звуки, гремит. В этом плане трос намного тише;
  • Простота установки. Трос достаточно протянуть под замковым механизмом, и все. Для цепи нужны дополнительные элементы фиксации.

Вообще трос стал более универсальным, надежным и современным.

трос страховочный

Но опять же, многое зависит от конкретного изделия. Потому тут нет смысла утверждать, что трос значительно лучше цепи, и покупать нужно исключительно его.

А теперь для тех, кто все же решил остановить свой выбор на страховочной цепи.

Купите пожарные карабины. Это позволит быстро зацепить и отцепить страховочные цепи за проушины, а также увеличит длину цепей, когда её не хватает.

Это действительно упрощает ее эксплуатацию, комфорт и влияет дополнительно на безопасность.

Подводим итоги

Страховка в виде троса или цепи является не простым требованием ПДД или ГОСТа.

К сожалению, это требование, за которым стоят многочисленные аварии и человеческие жизни. Это дополнительная мера по обеспечению безопасного движения.

Каждый водитель должен понимать, что уровень его ответственности возрастает при движении в составе автопоезда. Это меняет привычное поведение авто, заставляет быть более внимательным при любых маневрах, особенно во время обгонов.

Потому покупайте надежные страховочные элементы, и правильно их устанавливайте. Думайте не только о своей безопасности, но и о жизни и здоровье других участников движения.

На этом будем прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.