Всем привет! Безопасность движения превыше всего. Потому правильная развесовка прицепа является обязательным условием для эксплуатации этого прицепного багажника.
Выполнить развесовку для легкового автомобиля и прицепа, соединенного с ним, не так сложно. Не важно, используете вы прицеп для лодки, для мотоблока или это обычная бортовая модель для дачи. Правила везде действуют одинаково.
Здесь главное, чтобы при езде с лодкой, пустым автоприцепом или загруженным сезонным урожаем с дачи, нагрузка не выходила за рамки возможностей вашего ТСУ.
Для чего делается развесовка
Мало что зависит от длины дышла, когда на автоприцепе выполнена неправильная развесовка.
Некоторые не понимают, зачем это делать и почему так важно, как располагается груз.
Представьте себе автомобиль, который движется с прицепом. Либо просто посмотрите наглядное видео. Когда центр тяжести располагается близко к фаркопу, то есть туда приходится основная нагрузка, то примерно 60% веса автоприцепа действует на переднюю часть. Это позволяет автопоезду ехать ровно и обеспечить комфортное управление. То есть подобное положение считается правильным. Развесовка в этой ситуации равномерная, никаких сложностей возникнуть не должно. Но бывают и другие ситуации.
А теперь следует смоделировать 2 ситуации.
Предположим, что самый тяжелый груз находится в хвосте автоприцепа и всего автопоезда соответственно. Это очень грубая ошибка, которая может привести к тяжелым последствиям.
Когда центр тяжести оказывается далеко позади прицепа, его начинает активно заносить в сторону. Причем занос будет увеличиваться, поскольку запустится эффект маятника.
Погасить занос в такой ситуации сложно даже опытному водителю.
Если допустить такую ситуацию, автопоезд может выкинуть на встречную полосу или занести в кювет.
Еще одна проблема в том, что из-за своей тяжести хвост опускает заднюю часть автоприцепа. В самом лучшем сценарии возникают проблемы с тягой автомобиля. А в худшем вы банально можете лишиться своего тягово-сцепного устройства. То есть фаркоп вырвет с креплений из-за чрезмерной высокой нагрузки. А вряд ли кому-то из вас хочется из-за того, что развесовка прицепа оказалась неправильной, на достаточно высокой скорости столкнуться с отрывом прицепной конструкции от автомобиля. Такое даже представлять не хочется.
Как видите, развесовка действительно имеет огромное значение в плане безопасности.
И тут следует узнать, что делать в такой ситуации и как добиться требуемых параметров.
Как выполнить развесовку
Чтобы нагрузка на фаркоп не выходила за рамки нормальных показателей, производители специально разрабатывают ТСУ под конкретные авто. И уже под ТСУ обычно выбирают прицеп.
Вы сами можете узнать, правильная у вас текущая развесовка или неправильная. Обычно автомобилисту необходимо лишь учитывать распределение груза. Тут стоит обращать внимание на такие моменты:
- От земли до шара ТСУ расстояние должно составлять от 35 до 45 сантиметров. Кстати, про высоту шара фаркопа у нас был отдельный материал;
- Раму автоприцепа следует выставить в горизонтальном положении. В этом вам помогут поставки или опоры. Они пригодятся для одноосного прицепа. Двухосный просто разместите на ровной поверхности;
- Теперь регулируется нагрузка на фаркоп. Импортные ТСУ предусматривают вертикальную нагрузку около 75 кг. Отечественные требования только 45 кг. Чтобы добиться идеальной развесовки, ось передвигается в продольной плоскости;
- Возьмите обычные бытовые весы и подкладки. Их высота должна быть около 30-40 см;
- Чтобы отрегулировать показатели, ослабьте стремянки и сдвиньте узел вперед. Это позволит снизить нагрузку на прицеп. Либо сдвиньте назад, и тогда нагрузка увеличится;
- Если фиксация по осям неподвижная, при пустом прицепе развесовку можно сделать перемещением запаски. При загруженном перемещением груза;
- На шар должна действовать нагрузка от 10 до 40 кг;
- Нельзя допускать отрицательных значений;
- Проверьте, какое расстояние между ТСУ и колесами автоприцепа. Если есть перекос, его нужно устранить.
Старайтесь при грузоперевозках всегда равномерно распределять груз, и по возможности его фиксировать. Это защитит от нежелательных опрокидываний, раскачки и пр.
Если речь идет об заводском прицепе и изготовленном по всем стандартам ТСУ, проблем с развесовкой самой конструкции быть не должно.
Но задача водителя в том, чтобы правильно распределить перевозимый груз и багаж.
Приходилось ли вам сталкиваться с чем-то подобным? Соблюдаете ли вы правила развесовки, загружая прицеп разными грузами?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!