Развесовка прицепа для легкового автомобиля: устраняем опасность

Всем привет! Безопасность движения превыше всего. Потому правильная развесовка прицепа является обязательным условием для эксплуатации этого прицепного багажника.

Выполнить развесовку для легкового автомобиля и прицепа, соединенного с ним, не так сложно. Не важно, используете вы прицеп для лодки, для мотоблока или это обычная бортовая модель для дачи. Правила везде действуют одинаково.

Здесь главное, чтобы при езде с лодкой, пустым автоприцепом или загруженным сезонным урожаем с дачи, нагрузка не выходила за рамки возможностей вашего ТСУ.

прицеп развесовка

Для чего делается развесовка

Мало что зависит от длины дышла, когда на автоприцепе выполнена неправильная развесовка.

Некоторые не понимают, зачем это делать и почему так важно, как располагается груз.

Представьте себе автомобиль, который движется с прицепом. Либо просто посмотрите наглядное видео. Когда центр тяжести располагается близко к фаркопу, то есть туда приходится основная нагрузка, то примерно 60% веса автоприцепа действует на переднюю часть. Это позволяет автопоезду ехать ровно и обеспечить комфортное управление. То есть подобное положение считается правильным. Развесовка в этой ситуации равномерная, никаких сложностей возникнуть не должно. Но бывают и другие ситуации.

развсовка

А теперь следует смоделировать 2 ситуации.

Предположим, что самый тяжелый груз находится в хвосте автоприцепа и всего автопоезда соответственно. Это очень грубая ошибка, которая может привести к тяжелым последствиям.

Когда центр тяжести оказывается далеко позади прицепа, его начинает активно заносить в сторону. Причем занос будет увеличиваться, поскольку запустится эффект маятника.

Погасить занос в такой ситуации сложно даже опытному водителю.

Если допустить такую ситуацию, автопоезд может выкинуть на встречную полосу или занести в кювет.

Еще одна проблема в том, что из-за своей тяжести хвост опускает заднюю часть автоприцепа. В самом лучшем сценарии возникают проблемы с тягой автомобиля. А в худшем вы банально можете лишиться своего тягово-сцепного устройства. То есть фаркоп вырвет с креплений из-за чрезмерной высокой нагрузки. А вряд ли кому-то из вас хочется из-за того, что развесовка прицепа оказалась неправильной, на достаточно высокой скорости столкнуться с отрывом прицепной конструкции от автомобиля. Такое даже представлять не хочется.

Как видите, развесовка действительно имеет огромное значение в плане безопасности.

И тут следует узнать, что делать в такой ситуации и как добиться требуемых параметров.

развесовка

Как выполнить развесовку

Чтобы нагрузка на фаркоп не выходила за рамки нормальных показателей, производители специально разрабатывают ТСУ под конкретные авто. И уже под ТСУ обычно выбирают прицеп.

Вы сами можете узнать, правильная у вас текущая развесовка или неправильная. Обычно автомобилисту необходимо лишь учитывать распределение груза. Тут стоит обращать внимание на такие моменты:

  • От земли до шара ТСУ расстояние должно составлять от 35 до 45 сантиметров. Кстати, про высоту шара фаркопа у нас был отдельный материал;
  • Раму автоприцепа следует выставить в горизонтальном положении. В этом вам помогут поставки или опоры. Они пригодятся для одноосного прицепа. Двухосный просто разместите на ровной поверхности;
  • Теперь регулируется нагрузка на фаркоп. Импортные ТСУ предусматривают вертикальную нагрузку около 75 кг. Отечественные требования только 45 кг. Чтобы добиться идеальной развесовки, ось передвигается в продольной плоскости;
  • Возьмите обычные бытовые весы и подкладки. Их высота должна быть около 30-40 см;
  • Чтобы отрегулировать показатели, ослабьте стремянки и сдвиньте узел вперед. Это позволит снизить нагрузку на прицеп. Либо сдвиньте назад, и тогда нагрузка увеличится;
  • Если фиксация по осям неподвижная, при пустом прицепе развесовку можно сделать перемещением запаски. При загруженном перемещением груза;
  • На шар должна действовать нагрузка от 10 до 40 кг;
  • Нельзя допускать отрицательных значений;
  • Проверьте, какое расстояние между ТСУ и колесами автоприцепа. Если есть перекос, его нужно устранить.

Старайтесь при грузоперевозках всегда равномерно распределять груз, и по возможности его фиксировать. Это защитит от нежелательных опрокидываний, раскачки и пр.

Если речь идет об заводском прицепе и изготовленном по всем стандартам ТСУ, проблем с развесовкой самой конструкции быть не должно.

Но задача водителя в том, чтобы правильно распределить перевозимый груз и багаж.

Приходилось ли вам сталкиваться с чем-то подобным? Соблюдаете ли вы правила развесовки, загружая прицеп разными грузами?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.