Здравствуйте, друзья! Те, кто живет около водоемов или даже моря, могут наслаждаться отдыхом и воды. Причем он может быть активным и связанным с катанием на гидроцикле. Чтобы добраться с ним к воде, необходим специальный прицеп для гидроцикла.
Сегодня предлагаю поговорить о его особенностях и нюансах выбора. Он позволит вам правильно определиться с покупкой и сделать для себя выводы, какой лучше прицеп взять для личного использования.
Особенности конструкции
Специальные прицепы для транспортировки гидроциклов позволяют обеспечить сохранность и целостность этой дорогой техники в процессе ее доставки к водоему и при спуске на воду.
Такие автоприцепы можно приобрести или сделать своими руками. Хотя второй вариант я не особо поддерживаю. Лучше доверить свой водный мотоцикл таким проверенным игрокам на рынке как МЗСА или Трейлер, нежели пытаться самостоятельно, опираясь на чертежи, собирать его.
Но у каждого свое видение этой ситуации. Главное, чтобы вы не использовали обычный классический прицеп для водного мотоцикла, поскольку это опасно.
Конструкция автоприцепа состоит из:
- каркаса (или рамы);
- регулируемого V или I-образного дышла;
- регулируемых при эксплуатации ложементов;
- лебедки для спуска гидроцикла на воду и его обратного подъема;
- осветительных приборов.
Это полезно знать и тем, кто собирается собирать устройство своими руками и создавать собственные чертежи.
В городах вроде Спб, Алматы или Красноярск, к примеру, вы легко найдете новые и б/у автоприцепы под гидроциклы. Еще распространенной услугой является их аренда. Это более дешево, поскольку вы просто по мере необходимости можете арендовать прицепы и по окончанию сезона сдавать его обратно. Содержать круглый год и обслуживать не придется.
Виды
Если вы хотите купить такое специализированное транспортное средство, нужно грамотно подойти к вопросу выбора.
Начните с того, какие существуют типы автоприцепов. От этого может зависеть их цена, удобство эксплуатации и соответствие вашим личным требованиям.
Все они условно делятся на две категории:
- открытые;
- закрытые.
Из названия понятно, в чем между ними главная разница. Но лучше рассмотреть варианты более детально.
Закрытые
Основным материалом изготовления выступает стеклопластик. Конструкция базируется на оцинкованной раме из профтрубы. Подвески используются разные, а вот платформа всегда самосвального типа.
В техническом плане такие закрытые версии отвечают жестким евростандартам. Плюс борта, крыша и платформа автоприцепа выполняются из стеклопластика, что делает конструкцию легкой и удобной в эксплуатации. Важным преимуществом я бы назвал возможность быстрой и недорогой реставрации прицепа при его повреждениях. Металлические варианты в этом компоненте уступают.
По сути, закрытые модели — это универсальные устройства, позволяющие перевозить:
- гидроцикл;
- снегоход;
- квадроцикл;
- мотоцикл.
Они имеют защиту от внешних воздействий, потому не страшно перевозить технику в дождь и снег. Да и от летящих камней из-под колес других машин закрытый корпус защитит.
Открытые
Они одноосные и оснащаются специальными элементами (передвижной колесный ход), которые стабилизируют центр тяжести. Ложементы не позволяют прицепу заваливаться в стороны.
Присутствует и носовой прицепной упор для вашего гидроцикла. Их цена примерно равно закрытым версиям, хотя в плане защитных характеристик уступают им. Плюс параметры грузоподъемности для открытой модели ограничиваются до 500 килограмм. У сдвоенных — около 1 тонны.
Выбираем автоприцеп
Теперь переходим непосредственно к выбору техники для перевозки гидроциклов. Будете вы их искать через Авито или дилеров, не имеет принципиального значения.
Но лучше, если вы сумеете лично потрогать и пощупать конструкцию, убедиться в ее исправности и подлинности.
При выборе же опирайтесь на ряд ключевых правил и рекомендаций. Надеюсь, они помогут вам совершить правильную покупку.
- Длина. Размеры самого автоприцепа должны превышать длину перевозимого водного мотоцикла. Это элементарное правило, но с него нужно начинать. Потому сопоставьте параметры;
- Устойчивость к коррозии. Крайне важная характеристика, поскольку в процессе спуска техники на воду сам прицеп будет туда погружать. Металл не дружит с водой, потому наличие антикоррозийного покрытия обязательное условие;
- Лонжероны. Специальные элементы, позволяющие надежно установить гидроцикл с его неровным днищем на автоприцепе. Либо же берите прицепное ТС, у которого днища нет;
- Лебедка и трап с ложементами. Выбирайте только те ТС, которые оснащаются этими элементами. Иначе спуск на воду и обратный подъем превратится в настоящее испытание. Не забывайте, сколько все это весит. Полагаться только на свою силушку богатырскую не советую. Не справитесь;
- Возможности автомобиля. Некоторые машины слишком маленькие или слабые по мощности, чтобы перевозить прицеп вместе с водным мотоциклом. Потому убедитесь заранее в соотношении возможностей авто с транспортируемым прицепным устройством и техникой на нем;
- Светотехника. Прицеп без задних фар эксплуатироваться не может. О фарах я уже писал здесь. Лучше сразу брать устойчивые к воде и влаге варианты съемного типа. Просто съемные порой банально забывают снять при спуске мотоцикла на воду. В итоге в плафоны попадает влага, это приводит к коротким замыканиям и другим неприятным последствиям;
- Если вам нужен автоприцеп сразу для двух гидроциклов, тогда выбирайте соответствующие модели. Они обладают грузоподъемностью в районе 1 тонны и представляют собой сдвоенный обычный прицеп такого типа;
- Опорное колесо. Придаст вам больше уверенности, а автоприцепу больше устойчивости. Подкатные колеса повышают маневренность и обеспечивают дополнительной точкой опоры. О выборе подкатных колес читайте здесь. Под гидроциклетные автоприцепы выбирайте опорные колеса, изготовленные из пластика или надувного типа. Убедитесь, что оно шире, чем обычное колесо. Иначе возникнут проблемы в процессе эксплуатации.
Правила достаточно простые и понятные. Но соблюдать их нужно предельно внимательно. Это необходимо вам самим, поскольку при удобной эксплуатации и адаптированных под ваши требования характеристиках, поездки на водоемы превратятся в настоящее удовольствие.
Купив прицеп, погрузка, выгрузка и обратная загрузка водного мотоцикла на который занимает много времени и требует кучу физических сил, вы просто не захотите уже кататься. Покупка только испортит возможности гидроцикла, поскольку идея съездить покататься будет заканчиваться воспоминаниями о том, как это все тяжело организовать.
А с грамотно подобранным прицепом на все манипуляции будут уходить считанные минуты.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь обязательно на наш сайт, приглашайте своих друзей и оставляйте свои комментарии!
Купила недавно прицеп SB Trailer чтобы летом перевозить свой гидроцикл. Очень довольна так как прицеп не очень громоздкий и очень удобный.
Статья полезная! огромное спасибо!!!
Мой муж собрался покупать гидроцикл, но как его возить будет, еще не думал. Надо подсказать пару идей. Пусть покупает или сам варит в гараже. Идейку в статье подали отличную!
Подумываю купить несколько гидроциклов к пляжному сезону и сдавать в прокат . Естественно в придачу к ним придётся покупать и прицеп, т.к. перевозить их на суше как то всё таки придётся . Из статьи взял несколько пунктов на заметку . К таким покупкам ведь халатно не отнесёшься , так ведь и прогореть на не хилую сумму можно .
Купил я прицеп,очень удобно згружать легко нагружат ещьо легше,спасибо класний прицеп!!!!!!!
Хорошая статья
Купил курганский Водник 03 и очень доволен. Очень удобно, самосвал. Спасибо за информацию.