- Основное отличие автомата и механики
- Можно ли использовать прицеп с машиной на автомате
- АКПП и прицеп — как состыковать
- Какие правила для езды установлены
- Динамометрический ключ для автомобиля: как пользоваться
- Общие рекомендации
- Важные правила эксплуатации
- Подводя итог
- Багажник на фаркоп: расширяем возможности автомобиля
Можно ли цеплять прицеп к автомобилю с коробкой автомат — подобным вопросом задаются собственники машин с АКПП. Связано это, в первую очередь, с безопасностью и желанием сохранить в целости дорогостоящий механизм транспортного средства. Стоит разобраться в данной ситуации более подробно.
Основное отличие автомата и механики
Когда транспортировка осуществляется на автомобиле с установленной механикой, при включенной нейтралке, вращается только одна шестеренка. Заглушенный мотор, в данном случае, не производит процесса смазки.
Основное отличие буксировки на автомате от механики, заключается в том, что при включенной нейтралке в первом случае, авто продолжает работать на полной мощности, другими словами, механика продолжает функционировать. Также двигатель и масло существенно нагреваются. Такое длительное воздействие нередко приводит к возникновению дорогостоящий поломок.
Ухудшает ситуацию и то, что обслуживающий коробку передач маслонасос коррелируется с работой двигателя внутреннего сгорания. Все это говорит о том, что буксировка транспортного средства с заглушенным ДВС увеличивает риск поломки коробки автомат, из-за того, что она не обеспечивается должным образом маслом.
Можно ли использовать прицеп с машиной на автомате
С учетом вышесказанного, возникает вопрос: можно ли таскать прицеп на автомате. Мнения специалистов сходятся в том, что делать это на постоянной основе не стоит. Кроме того, устанавливать конструкцию на только что приобретенный автотранспорт точно не нужно. АКПП и прицеп становятся совместимыми только после того, как машина проедет не менее 2000 километров.
Следует учитывать, что существует несколько разновидностей АКПП (3 типа). В каждом конкретном случае, при использовании прицепного устройства, водителю необходимо будет брать в расчет индивидуальные особенности механизма.
АКПП и прицеп — как состыковать
Итак, можно ли на автомате ездить с прицепом? Несмотря на то, что большинство форумов для автолюбителей дают отрицательный ответ, все не так однозначно.
Эксплуатация в данном случае возможна, при соблюдении основных правил и требований. Чтобы избежать перегрузки, и как следствие повышенного износа деталей и механизмов, следует соблюдать ряд правил:
- Скоростной режим. Допустимая скорость езды с прицепом на автоматической коробке передач не должна превышать 95-100 км/ч. Лучше всего ездить установленные 60 и 90, для снижения негативного воздействия.
- Соблюдение рекомендованных максимальных нагрузок. Это касается не только автомата, но и эксплуатации авто с прицепом в целом. Не нужно перегружать как сам транспорт, так и дополнительную конструкцию. Для АКПП категорически запрещено тянуть ТС, в том числе и груженные прицепы массой равной или превышающий само авто.
- Если используется автоматическая коробка, то ее необходимо будет переводить в ручной режим. Переключение скоростей с повышенной нагрузкой в данном случае будет нежелательно.
- Если предстоит длительная поездка в сцепке с конструкцией, рекомендуется ехать на 2 или 3 передаче.
- При частом использовании прицепа на коробке автомат, собственнику авто придется не менее 2 раз в году проходить техосмотр. Все дело в том, что фрикционные диски изнашиваются в ускоренном режиме, соответственно, работу механизма нужно контролировать.
- Когда нужно перевезти груз на большое расстояние, делать это следует с перерывом. На каждые 100 км, нужно будет делать остановку хотя бы на 10-15 минут.
- Если частота работы силового агрегата превышает 4,5 тыс. оборотов в мин., то длительная поездка со сцепленной конструкцией запрещена.
- Использование ускоренной передачи при буксировке категорически не рекомендуется.
- Не следует выжимать педаль акселератора до упора.
Какие правила для езды установлены
Обсуждая вопрос: можно ли прицеплять прицеп к авто с АКПП, стоит дополнительно рассказать о правилах эксплуатации, на которые ссылаются эксперты:
- Если нужно отбуксировать груз на большее расстояние или когда предстоит затяжная поездка, не следует забывать про установленный правилами скоростной режим. Кроме того, рекомендуется ехать на 2 или 3 передачи.
- Не стоит забывать о регулярном (не менее 1 раза в 6 месяцев) ТО. Так водитель сможет контролировать состояние своего автомобиля.
- Рекомендуется заливать специальную смазывающую жидкость в сливной бак. Таким образом можно добиться увеличения времени, в течение которого масло будет нагреваться.
- Не стоит забывать о небольших перерывах в период длительных поездок.
- Перевозка груза на ускоренной передаче запрещена.
- Не следует пережимать педаль газа во время езды.
- После нескольких поездок, рекомендуется заехать на эстакаду и снять коробку, чтобы удостовериться в ее нормальной работоспособности.
Постоянно поддерживаемая нормальная температура позволит сохранить качество масла, что существенно снизит износ деталей и, соответственно, продлит их эксплуатацию.
Общие рекомендации
Определившись с тем, можно ли таскать прицеп с коробкой автомат, стоит отдельно высказать о дополнительных рекомендациях:
- Не следует проводить буксировку, если датчик масла показывает недостаточное количество жидкости.
- Во время буксирования на подъемах и склонах, не стоит развивать скорость более 70 км/ч.
- Не стоит допускать резких движений. Разгон должен начинаться плавно.
- Буксировка грузов на большие расстояния способствует быстрому изнашиванию деталей. По возможности на АКПП стоит обходиться без них.
- На легковом автомобиле перевозка прицепной техники возможна с весом до 450 кг, при отсутствии отдельной тормозной системы.
Важные правила эксплуатации
Ранее уже были указаны все основные моменты, о которых следует знать и помнить владельцу машины с автоматической коробкой. Дополнительно следует отметить, что не стоит эксплуатировать транспортное средство, если кулиса селектора не находится в нейтральном положении.
Последствия, неправильного вождения могут быть весьма неприятными и могут привести к:
- поломке гидротрансформатора;
- неисправности насосного колеса;
- выведению из строя электронного блока управления;
- приведению в негодность зубьев шестеренки.
Основная проблема в том, что такой человек будет делать ненужные рывки или превышать скорость, что негативно скажется на авто.
В целом настоятельно рекомендуется соблюдать все представленные выше правила.
Подводя итог
В завершении следует еще раз ответить на поставленный вопрос: можно ли на автомате тащить прицеп. Буксировать груз на АКПП можно, но придерживаясь всех вышеуказанных правил и требований.
Однако же следует учитывать и то, какой именно тип транспорта используется. К примеру, устанавливать прицеп на компактный городской хэтчбек с двигателем в 1,6 л и мощностью до 100 л/с. точно не нужно. В крайнем случае, можно допустить подобную эксплуатацию в ограниченных количествах и на небольшие расстояния.
Что касается мощных внедорожников на коробке автомат, то и тут необходимо соблюдать осторожность. В частности, не стоит забывать про скоростные ограничения.
Кроме того, стоит знакомиться с инструкцией по транспортировке, прилагающийся к каждому конкретному авто. Большинство дилеров дают отдельные рекомендации по грузоподъемности на конкретную модель и марку автомобиля. В крайнем случае, автолюбитель может найти данную информацию на просторах глобальной сети.
Для лучшего понимания установленных стандартов и требований по грузоподъемности следует обратиться к таблице, представленной далее:
Объем двигателя | Максимальный груз прицепа | Расстояние от заднего колеса до сцепного механизма |
1,4 л | 450 кг | 1076 м, а для пятидверных моделей 825 м |
1,6 л | 450 кг | 1070 м., для пятидверных 820 м |
В любом случае, нарушать установленные правила и требования крайне не рекомендуется, а в некоторых случаях вообще не стоит эксплуатировать прицеп.
Неправильное использование может привести не только к поломке авто и отдельных его механизмов, что несомненно приведет к затратам, но и к аварийной ситуации. Не следует забывать, что каждый водитель является участником дорожного движения, и ответственность за неправильные действия ляжет на виновное лицо.
В статье рассмотрен вопрос: можно ли возить прицеп на автомате. Перевозить таким образом грузы на АКПП можно, при этом даже не подвергая машину большим перегрузкам. Однако же, все-таки, большинство экспертов рекомендуют устанавливать прицепы именно на авто с ручными коробками. В каждом конкретном случае стоит сверяться с рекомендациями производителя транспортного средства.