Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации

Можно ли цеплять прицеп к автомобилю с коробкой автомат — подобным вопросом задаются собственники машин с АКПП. Связано это, в первую очередь, с безопасностью и желанием сохранить в целости дорогостоящий механизм транспортного средства. Стоит разобраться в данной ситуации более подробно.

Основное отличие автомата и механики

Когда транспортировка осуществляется на автомобиле с установленной механикой, при включенной нейтралке, вращается только одна шестеренка. Заглушенный мотор, в данном случае, не производит процесса смазки.

Основное отличие буксировки на автомате от механики, заключается в том, что при включенной нейтралке в первом случае, авто продолжает работать на полной мощности, другими словами, механика продолжает функционировать. Также двигатель и масло существенно нагреваются. Такое длительное воздействие нередко приводит к возникновению дорогостоящий поломок.

Ухудшает ситуацию и то, что обслуживающий коробку передач маслонасос коррелируется с работой двигателя внутреннего сгорания. Все это говорит о том, что буксировка транспортного средства с заглушенным ДВС увеличивает риск поломки коробки автомат, из-за того, что она не обеспечивается должным образом маслом.

Все вышесказанное приводит к единственному выводу, что буксировка другого транспорта на машине с автоматической коробкой не рекомендована.

Можно ли использовать прицеп с машиной на автомате

С учетом вышесказанного, возникает вопрос: можно ли таскать прицеп на автомате. Мнения специалистов сходятся в том, что делать это на постоянной основе не стоит. Кроме того, устанавливать конструкцию на только что приобретенный автотранспорт точно не нужно. АКПП и прицеп становятся совместимыми только после того, как машина проедет не менее 2000 километров.

Следует учитывать, что существует несколько разновидностей АКПП (3 типа). В каждом конкретном случае, при использовании прицепного устройства, водителю необходимо будет брать в расчет индивидуальные особенности механизма.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
При буксировке следует устанавливать нейтральное положение

АКПП и прицеп — как состыковать

Итак, можно ли на автомате ездить с прицепом? Несмотря на то, что большинство форумов для автолюбителей дают отрицательный ответ, все не так однозначно.

Эксплуатация в данном случае возможна, при соблюдении основных правил и требований. Чтобы избежать перегрузки, и как следствие повышенного износа деталей и механизмов, следует соблюдать ряд правил:

  • Скоростной режим. Допустимая скорость езды с прицепом на автоматической коробке передач не должна превышать 95-100 км/ч. Лучше всего ездить установленные 60 и 90, для снижения негативного воздействия.
  • Соблюдение рекомендованных максимальных нагрузок. Это касается не только автомата, но и эксплуатации авто с прицепом в целом. Не нужно перегружать как сам транспорт, так и дополнительную конструкцию. Для АКПП категорически запрещено тянуть ТС, в том числе и груженные прицепы массой равной или превышающий само авто.
  • Если используется автоматическая коробка, то ее необходимо будет переводить в ручной режим. Переключение скоростей с повышенной нагрузкой в данном случае будет нежелательно.
  • Если предстоит длительная поездка в сцепке с конструкцией, рекомендуется ехать на 2 или 3 передаче.
  • При частом использовании прицепа на коробке автомат, собственнику авто придется не менее 2 раз в году проходить техосмотр. Все дело в том, что фрикционные диски изнашиваются в ускоренном режиме, соответственно, работу механизма нужно контролировать.
  • Когда нужно перевезти груз на большое расстояние, делать это следует с перерывом. На каждые 100 км, нужно будет делать остановку хотя бы на 10-15 минут.
  • Если частота работы силового агрегата превышает 4,5 тыс. оборотов в мин., то длительная поездка со сцепленной конструкцией запрещена.
  • Использование ускоренной передачи при буксировке категорически не рекомендуется.
  • Не следует выжимать педаль акселератора до упора.

На автомате лучше всего использовать программу «L». Так на коробке типа автомат отмечается пониженная передача. С ее помощь машина может двигаться на влажной дороге и на крутых склонах. Таким образом, существенно снижается нагрузка на мотор.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
Необходимо соблюдать скоростной режим

Какие правила для езды установлены

Обсуждая вопрос: можно ли прицеплять прицеп к авто с АКПП, стоит дополнительно рассказать о правилах эксплуатации, на которые ссылаются эксперты:

  • Если нужно отбуксировать груз на большее расстояние или когда предстоит затяжная поездка, не следует забывать про установленный правилами скоростной режим. Кроме того, рекомендуется ехать на 2 или 3 передачи.
  • Не стоит забывать о регулярном (не менее 1 раза в 6 месяцев) ТО. Так водитель сможет контролировать состояние своего автомобиля.
  • Рекомендуется заливать специальную смазывающую жидкость в сливной бак. Таким образом можно добиться увеличения времени, в течение которого масло будет нагреваться.
  • Не стоит забывать о небольших перерывах в период длительных поездок.
  • Перевозка груза на ускоренной передаче запрещена.
  • Не следует пережимать педаль газа во время езды.
  • После нескольких поездок, рекомендуется заехать на эстакаду и снять коробку, чтобы удостовериться в ее нормальной работоспособности.

При частом использовании сцепной конструкции, рекомендуется установить дополнительный радиатор.

Постоянно поддерживаемая нормальная температура позволит сохранить качество масла, что существенно снизит износ деталей и, соответственно, продлит их эксплуатацию.

Общие рекомендации

Определившись с тем, можно ли таскать прицеп с коробкой автомат, стоит отдельно высказать о дополнительных рекомендациях:

  • Не следует проводить буксировку, если датчик масла показывает недостаточное количество жидкости.
  • Во время буксирования на подъемах и склонах, не стоит развивать скорость более 70 км/ч.
  • Не стоит допускать резких движений. Разгон должен начинаться плавно.
  • Буксировка грузов на большие расстояния способствует быстрому изнашиванию деталей. По возможности на АКПП стоит обходиться без них.
  • На легковом автомобиле перевозка прицепной техники возможна с весом до 450 кг, при отсутствии отдельной тормозной системы.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
Масса груза не должна быть равной или больше авто

Важные правила эксплуатации

Ранее уже были указаны все основные моменты, о которых следует знать и помнить владельцу машины с автоматической коробкой. Дополнительно следует отметить, что не стоит эксплуатировать транспортное средство, если кулиса селектора не находится в нейтральном положении.

Последствия, неправильного вождения могут быть весьма неприятными и могут привести к:

  • поломке гидротрансформатора;
  • неисправности насосного колеса;
  • выведению из строя электронного блока управления;
  • приведению в негодность зубьев шестеренки.

За рулем не должен находиться водитель, не имеющий необходимого опыта, который ранее не буксировал машину с прицепом.

Основная проблема в том, что такой человек будет делать ненужные рывки или превышать скорость, что негативно скажется на авто.

В целом настоятельно рекомендуется соблюдать все представленные выше правила.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
Автомобили с автоматической коробкой передач могут таскать прицеп, но водитель должен действовать грамотно

Подводя итог

В завершении следует еще раз ответить на поставленный вопрос: можно ли на автомате тащить прицеп. Буксировать груз на АКПП можно, но придерживаясь всех вышеуказанных правил и требований.

Однако же следует учитывать и то, какой именно тип транспорта используется. К примеру, устанавливать прицеп на компактный городской хэтчбек с двигателем в 1,6 л и мощностью до 100 л/с. точно не нужно. В крайнем случае, можно допустить подобную эксплуатацию в ограниченных количествах и на небольшие расстояния.

Что касается мощных внедорожников на коробке автомат, то и тут необходимо соблюдать осторожность. В частности, не стоит забывать про скоростные ограничения.

Несмотря на то, что эксперты говорят об ограничении в 100 км/ч, рекомендуется ехать не более 70 км/ч. Наиболее подходящие диапазоны поездки заключаются именно на 2 или 3 передачах.

Кроме того, стоит знакомиться с инструкцией по транспортировке, прилагающийся к каждому конкретному авто. Большинство дилеров дают отдельные рекомендации по грузоподъемности на конкретную модель и марку автомобиля. В крайнем случае, автолюбитель может найти данную информацию на просторах глобальной сети.

Для лучшего понимания установленных стандартов и требований по грузоподъемности следует обратиться к таблице, представленной далее:

Объем двигателяМаксимальный груз прицепаРасстояние от заднего колеса до сцепного механизма
1,4 л450 кг1076 м, а для пятидверных моделей 825 м
1,6 л450 кг1070 м., для пятидверных 820 м

В любом случае, нарушать установленные правила и требования крайне не рекомендуется, а в некоторых случаях вообще не стоит эксплуатировать прицеп.

Неправильное использование может привести не только к поломке авто и отдельных его механизмов, что несомненно приведет к затратам, но и к аварийной ситуации. Не следует забывать, что каждый водитель является участником дорожного движения, и ответственность за неправильные действия ляжет на виновное лицо.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
Неправильная эксплуатация может привести к возникновению поломки, ремонт при этом будет весьма дорогим

В статье рассмотрен вопрос: можно ли возить прицеп на автомате. Перевозить таким образом грузы на АКПП можно, при этом даже не подвергая машину большим перегрузкам. Однако же, все-таки, большинство экспертов рекомендуют устанавливать прицепы именно на авто с ручными коробками. В каждом конкретном случае стоит сверяться с рекомендациями производителя транспортного средства.

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.