Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

как-обшить-прицеп-фанерой-своими-руками

Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.

На самом деле обшивку можно отнести к числу возможных переделок автоприцепа, которые не требуют внесения изменений в документы. 

Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.

фанера прицеп

Зачем это делают

Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.

Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.

Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:

  • Наличие дополнительного покрытие обеспечивает защиту тента и кузова от повреждений перевозимым грузом. Зачастую кузов оцинкован, и его повреждение может спровоцировать начало активного распространения коррозии. Фанера возьмет удары на себя;
  • Фанера также защищает сам груз, который находится внутри. Предотвращается появление дефектов, порча и пр.;
  • Снижается ветровая нагрузка, если речь идет об обшивке каркаса под тент;
  • Увеличивается полезный внутренний объем. Тем самым загружать можно выше уровня бортов прицепа

Функции действительно важные и необходимые.

Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.

прицеп фанера

Какую фанеру использовать

На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.

Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.

В случае с прицепами, фургонами и кузовами оптимально использовать транспортную фанера. Она отличается тем, что с одной стороны предусмотрена рельефный ламинат-сетка. За счет рельефа содержимое кузова не будет скользить. Также это полезно, когда во время работы, поставив прицеп на опорную стойку, приходится залезать в него. Сетка защищает от скольжения, вне зависимости от состояния. То есть обеспечивается противоскользящий эффект при сухой и мокрой погоде, при наличии в прицепе грязи.

Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.

прицеп обшить

Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.

Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.

Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.

Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.

Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.

обшить прицеп

Размеры листов фанеры

Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.

Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.

Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:

  • 3×1,5 м;
  • 3,11×1,5 м;
  • 2,44×1,22 м;
  • 3,11×1,36 м.

На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.

Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.

Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.

Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.

обшить фанерой

Процесс обшивки

Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.

При обшивке важно учитывать следующие моменты:

  • Желательно, чтобы используемый в конструкции каркас был сварным. Так обшивка позволит получить лучший результат по итогу;
  • Если обшивка делается с целью увеличить полезный объем, делать это нужно только изнутри;
  • Толщина листа выбирается исходя из задач. Чем толще, тем прочнее. Но параллельно будет расти вес автоприцепа, расход топлива;
  • Крепление осуществляется винтами и саморезами. Выбирайте нержавеющие элементы в строительном магазине;
  • Винты могут за время эксплуатации немного ослабевать, потому периодически их следует подтягивать;
  • В местах контакта с металлом, где нарушается целостность оцинковки, нужно нанести антикор;
  • Чтобы добиться большей эстетичности, углы можно дополнить плинтусами.

Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.

прицепы фанера

Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.

Кстати, если вам интересно, как делают фанеру, оставлю эту ссылку, по которой вы можете пройти и почитать интересный материал. 

На этом у нас все. Надеемся, материал был вам полезен и интересен. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро на них ответить.

Подписывайтесь, пишите отзывы, задавайте вопросы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!