Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Раз уж мы начали серию материалов о подборе ТСУ для разных автомобилей, сегодня затронем фаркоп на Мазду СХ 5.
Это достаточно популярный японский кроссовер, который сразу же с начала своего появления оказался востребованным не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. У российских автомобилистов отношение к этому автомобилю в основном положительное.
Если у официалов получить машину сразу с ТСУ не получилось, авто всего можно дополнить тягово-сцепным устройством своими силами. То есть обратившись в специализированный центр, или просто установив фаркоп самостоятельно в гараже.
Сегодня поговорим о том, что рынок вообще может предложить для Мазды СХ 5, затронем вопрос выбора ТСУ, а также рассмотрим некоторые нюансы установки.
Коротко об автомобиле
Прежде чем выбрать себе фаркоп на Мазду СХ 5, будет совсем не лишним коротко рассказать про сам японский кроссовер.
Модель относится к сегменту компактных кроссоверов. Это SUV из Японии, который презентовали в первые осенью 2011 года. Причем местом для премьерного показа оказался Франкфурт, один из крупнейших автосалонов в Европе и во всем мире.
Полноценные продажи новинки от компании Мазда стартовали в 2012 году. В 2014 году модель пережила плановый рестайлинг, и в таком формате кроссовер продержался вплоть до 2017 года. Что интересно, в ассортименте даже доступна силовая установка с Adblue.
Уже с 2017 года выпускается модель образца 2 поколения. Сам недавно сидел за рулем СХ 5 образца 2019 года, и могу сказать, что отличия от предшественника заметные. Если и делать выбор, то в пользу новинки.
Производители ТСУ
Начать стоит сразу с того, что ни о какой покупке бу фаркопа речи вообще идти не должно. То же самое мы говорили применительно к выбору ТСУ для таких автомобилей как Шкода Кодиак, японца Субару Форестер, еще одного соотечественника Сузуки Гранд Витара и, конечно же, Тойота Рав 4.
Идея с покупкой подержанного тягово-сцепного устройства будет неудачной всегда и везде. Слишком велики риски.
Основной ассортимент ТСУ для японского кроссовера составляют европейские и отечественные производители. К числу приоритетных вариантов можно отнести:
- Bosal Автофлекс;
- Galia;
- Thule;
- Imiola;
- Westfalia и пр.
Чтобы иметь возможность тащить за собой прицеп, устанавливать автобокс или велокрепление на фаркоп, он должен соответствовать определенным требованиям.
Рекомендации по подбору ТСУ
Делая выбор, обратите внимание на такие моменты:
- Тип шара. Подробно про виды крюков мы уже вам рассказывали. В случае с Mazda CX-5 отличными решениями станут быстросъемные и складные модели. Но и фланцевые под квадрат, как и условно-съемные с 2 болтами также часто рассматриваются по причине их доступности;
- Покрытие. Обратите внимание на покрытие шара. Оно бывает порошковым или оцинкованным. В приоритете второй вариант. Выглядит солиднее, да и от коррозии защищен лучше;
- Вертикальная нагрузка. Если нужно сэкономить в финансовом плане, плюс особо тяжелый груз на ТСУ возить не предстоит, ориентируйтесь на значения около 75-90 кг. При солидной нагрузке луче брать от 100 кг и выше;
- Горизонтальная нагрузка. Для японского кроссовера минимум будет 1500 кг. А лучше брать на 2000—2200 кг;
- Снятие и подрез бампера. Задний бампер придется снимать в любом случае. В некоторых ситуациях потребуется подрезка. При этом есть и такие модели ТСУ, которые идут без выреза бампера для монтажа;
- Электрика. Чаще всего в комплекте электрика и провода не предусмотрены, и их приходится докупать отдельно. Исключением можно считать продукцию фирмы Imiola. Здесь провода и розетка уже в комплекте;
- Цена. Минимальная стоимость ТСУ для рассматриваемого автомобиля около 7500—8000 рублей. На все, что дешевле этой суммы, смотреть не стоит. А вот топовые модели обойдутся в 14-15 тысяч рублей.
Самым правильным решением будет купить тягово-сцепное устройство через официального представителя изготовителя. Так вы получите полный чертеж, необходимый сертификат качества и соответствия.
Установку можно выполнить самостоятельно, либо заручившись помощью специалистов. Жителям и гостям города Волгоград мы с удовольствием поможем в решении этого вопроса. Ведь легким его никак не назовешь.
Установка и подключение
Стоит честно сказать, что в самом креплении конструкции фаркопа к днищу автомобиля типа Мазды СХ 5 ничего принципиально сложного нет.
Что действительно вызывает сложности и некоторые проблемы, так это подключение розетки и прокладка проводки.
Дать конкретные инструкции касательно подключения сложно, поскольку тут многое зависит от года выпуска, поколения, конкретной комплектации, возможного индивидуального тюнинга отдельно взятого кроссовера.
В общих же чертах установка выглядит следующим образом. От автомобилиста, либо мастеров, которые занимаются этой работой, потребуется:
- освободить багажный отсек;
- снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- с внутренней стороны обшивки багажника убрать заглушки на лонжеронах;
- демонтировать задний бампер;
- с помощью болтов навесить боковые пластины;
- установить балку тягово-сцепного устройства;
- проложить проводку и подключить ее согласно прилагаемой инструкции;
- проверить систему на предмет работоспособности.
Настоятельно рекомендуется делать окончательную затяжку всех соединений, а также прятать проводку в нишах, лишь после успешного тестирования нового оборудования.
Порой случается так, что неопытный или невнимательный автовладелец пытается все сделать сам, и допускает ошибки. Представьте, что все уже установлено и подключено, провода спрятана, обшивка возвращена на место. Но, подключив вилку прицепа, либо установив автобокс, ничего не работает, повторители сигналов не включаются, либо и вовсе в бортовом компьютере возникают неизвестные ошибки. Все придется демонтировать и снимать, повторно выполнять достаточно сложную работу.
Доверять установку специалистам, либо же полагаться на собственный опыт, дело лично каждого отдельно взятого автомобилиста. Учитывая сложность электронной системы кроссоверов Mazda CX-5, хотя бы консультация с экспертами будет вам отличной гарантией защиты от ошибок.
Кстати, кому интересно узнать об особенностях сборки японского кроссовера, стоит перейти по этой ссылке и почитать довольно наглядный материал. Особенно актуально для тех, кто ищет CX-5 японского производства.
На этом у нас все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!