Всем привет! Продолжаем тему подбора и установки тягово-сцепных устройств на различные автомобили. Вопрос достаточно актуальный, поскольку у некоторых водителей возникают реальные проблемы с выбором и процедурой монтажа. Сегодня говорим про фаркоп на Форд Фокус 2 поколения.
Не так давно мы уже рассматривали вопросы на примере таких автомобилей как Хендай Солярис и не менее популярной Киа Рио. Заслуженным спросом среди россиян пользуется модельный ряд компании Ford. Причем одной из самых популярных моделей остается Фокус.
Думаю, сложностей с выбором у вас возникнуть не должно. Причем не важно, владеете вы Фокусом в кузове хэтчбек, универсал или же седан. Для всех версий есть огромный ассортимент ТСУ.
Рекомендации по выбору
Чтобы установка тягово-сцепного устройства прошла успешно, для начала нужно купить подходящую конструкцию. А уже о том, как ставится ТСУ, мы разберемся отдельно.
Оптимальным вариантом для владельцев Фокуса станет покупка адаптированного фаркопа, который предназначен под конкретную модель и поколение автомобиля. Для поиска конкретной модели часто используется артикул. Но по факту проще зайти на официальный сайт производителя, и с помощью каталогов отыскать варианты для вашего автомобиля. Учитывая нынешнее состояние сайтов ведущих изготовителей, поиск занимает несколько минут максимум.
Чего делать категорически не рекомендую, так это пытаться собрать ТСУ своими руками. В сети есть различные чертежи и схемы, по которым сваривают металлоконструкции и получают якобы дешевый и полноценный фаркоп. Но в действительности риски использования таких решений намного выше, чем даже установка БУ ТСУ, купленных через Авито, или дешевых моделей фаркопов.
Потому начните с того, что определитесь с изготовителем. Сейчас на рынке есть множество компаний, готовых предложить подходящий на Форд Фокус любого поколения, включая рестайлинг, фаркоп. При этом цена на нормальные изделия должна начинаться с 4-5 тысяч рублей. Более дешевые модели покупать не советую.
Что же касается производителей, то тут я выделю такие бренды:
- Westfalia;
- Bosal;
- Avtos;
- Трейлер;
- Imiola;
- Thule;
- Лидер Плюс;
- Балтекс.
Выбирая среди них, вы точно не допустите ошибку. Но сам бренд не играет ключевой роли. Вам нужна подходящая конструкция в плане ее функциональности и практичности.
Здесь я советую выбирать ТСУ, у которых используется съемный шар. Это удобно, практично и полностью соответствует нынешним требованиям по эксплуатации автомобилей с ТСУ, когда не используется сам прицеп.
Дополнительно советую почитать про ТСУ под квадрат, а также изучить все существующие виды шаров фаркопа.
Изучив эти материалы, вам будет намного проще определиться, что именно стоит поставить на свой Фокус. Но лучше разобраться в каждой особенности лично, а не полагаться полностью на советы продавцов. Кто знает, может он хочет просто втюхать вам залежавшийся товар, или какой-то бракованный фаркоп.
Процедура установки
Если вы выбрали фаркоп, который соответствует конструктивным особенностям самого Форда Фокус 2 поколения, подрезать бампер или же сверлить дополнительные отверстия вам не придется.
Это важное преимущество в сравнении с универсальными фаркопами, которые якобы могут использоваться на всех машинах, но по факту подходят единицам. В остальном с ними много мороки для подгонки под конкретную машину. Отсюда и все всплывающие проблемы. Зачем делать в машине лишние отверстия? Так вы только своими руками создадите новый очаг для развития коррозии. Вряд ли вам нужна ржавчина, избавиться от которой не так уж легко.
Как я уже отмечал, Фокус выпускается в нескольких кузовных версиях. Моя инструкция предусмотрена на кузова седан. Потому будьте внимательными, если у вас хэтчбек или универсал. Некоторые нюансы могут не совпадать.
Но вообще процедура везде примерно одинаковая, как и подключение электрической составляющей.
Не пугайтесь, работа не сложная при использовании грамотно выбранного ТСУ. Потому многие легко справляются самостоятельно. Но можете пригласить товарища, который будет выступать в роли помощника.
Работа выполняется последовательно. Выглядит установка следующим образом:
- Сначала снимите задние колеса. Так вы получите доступ к креплениям брызговиков и подкрылок, которые придется демонтировать;
- Когда колеса сняты с задней части машины, открутите крепежи брызговиков. Следите за пластиковыми втулками, которые обычно выпадают. Не потеряйте их, иначе с обратной сборкой будут проблемы;
- Некоторые болты остаются мертвыми при демонтаже, из-за чего полностью снять подкрылки и брызговики удается только путем использования болгарки для срезки болтов;
- С помощью ключа 7 размера нужно под крышкой багажного отсека отыскать крепления и открутить их;
- Сбоку есть маленькая накладка в области заднего бампера, откуда выкручивается еще несколько саморезов. Накладка поддевается отверткой и снимается;
- Аналогичные действия нужно повторить с другой стороны машины;
- При наличии парктроника его придется отключить;
- Теперь снимается бампер и усилитель бампера. Здесь обычно идет три гайки под 13 ключ;
- Все, можно в лонжероны вставлять фаркопную балку. Смотрите внимательно, чтобы не образовались перекосы. Балка должна стоять ровно и совпадать по отверстия;
- Ключом 17 размера осуществляется затяжка крепежных болтов;
- В комплекте к ТСУ идет инструкция со схемой установки электропроводки. Действуйте строго по ней, поскольку у каждого фаркопа свои особенности;
- Установите крюк;
- Около лонжерона возле арок присутствуют отверстия, через которые протягиваются провода внутрь багажника;
- Проводка соединяется с задней оптикой машины. Придется снять боковую обшивку и добраться до электроразъема;
- Тестером определите, какой провод за что отвечает;
- Опять же по схеме соединяются провода. Тут я не могу точно сказать, какой провод куда подключается, поскольку разные ТСУ имеют свои нюансы и особенности. Плюс не исключено, что ранее было вмешательство в проводку самого Фокуса.
Заканчивается процедура соединением розетки фаркопа с проводкой от задней оптики машины. Все провода обязательно и тщательно изолируются. Вам точно не захочется столкнуться с результатами короткого замыкания или возгорания электропроводки Форда.
Обязательно подключите шар, соедините ТСУ с вашим прицепом. Проверьте, все ли правильно работает и дублируются ли сигналы задней оптики автомобиля на световых приборах самого прицепа. Остается лишь установить декоративный колпачок на фаркоп, и дело сделано.
Теперь можно поздравить вас с успешным завершением работ. Это было не так сложно. Особенно для тех, у кого уже имеется за плечами опыт по самостоятельному монтажу фаркопов.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и рассказывать о нас своим друзьям!
Привет народ ! А я вот слышала что есть штраф за фаркоп? Правда это ?