Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы уже поняли, говорим мы сегодня про силовой бампер на УАЗ Патриот. Эта машина по своей задумке предназначена для сложных условий эксплуатации и преодоления разного рода препятствий на своем пути. То есть отличное решение для отечественных дорог. Юмор, надеюсь, все поняли.
А если серьезно, то Патриот действительно хорошо проявляет себя на бездорожье. Но ему необходима небольшая помощь для этого, чтобы сохранить и даже местами улучшить внешний вид машины. Мы как-то обсуждали тему тюнинга Патриота и пришли к выводам, что лучше всего этой машине подходит внедорожный тюнинг.
Силовой бампер прекрасно подходит для таких целей. И важно понимать, что это не просто украшение или предмет роскоши. Это необходимость, позволяющая минимизировать повреждения машины при езде по не самым хорошим дорогам и вообще за их пределами.
Осталось только выбрать, какой именно бампер вы поставите на своего Патриота. Кстати, все это также актуально для таких автомобилей как Патриот Пикап, Буханка, ВАЗ Нива и пр.
Зачем это нужно
Прежде чем купить себе силовой бампер и установить его своими руками, нужно четко понять, зачем вообще автовладельцу это делать. Вопрос вполне логичный, поскольку не все понимают суть и необходимость в таких навесных конструкциях.
Для начала советую почитать материал о силовых бамперах на Ниву. Ссылку оставлю здесь. Как и в случае с лифт-комплектом на это авто, такие решения созданы для повышения практичности и проходимости транспортного средства.
Вездеходные характеристики стандартного Патриота неплохие, но все же не идеальные. Силовой бампер позволит выполнить несколько функций одновременно:
- защищает подвеску;
- предотвращает повреждения кузова от механических воздействий;
- подрамник принимает на себя основные удары, что помогает на любых дорогах;
- придает машине эстетический внешний вид;
- минимизирует урон машины и людей при авариях;
- бампер позволяет размещать дополнительное оборудование, включая лебедку;
- создает более устрашающий, но при этом привлекательный образ Патриоту;
- дает возможность поставить дополнительный домкрат;
- задний бампер служит для размещения калитки с запасным колесом.
Более чем уверен, что этих аргументов достаточно, чтобы поставить на свой Патриот 2017 модельного года, либо на более раннюю версию 2015 года отличный усиленный бампер.
Да, если вы эксплуатируете авто сугубо в городских условиях, подобная защита будет скорее декоративной. Потому тут можно использовать обычную защиту кузова, предотвращающую образование сколов и царапин. Но разве для этого создавался УАЗ Патриот?!
Актуальные варианты
Установка одного только силового бампера не должна завершать доработку машины. На УАЗ Патриот предлагается широкий перечень навесного оборудования. Не думайте, что установив дефлектор на капот, вы сделаете из своего автомобиля конфетку. Хотя и это разумный шаг.
Но все же Патриот требует более тщательного подхода. Выбирая силовые бампера, нужно учитывать вопрос их качества. Не стоит экономить и покупать дешевые решения. Они недостаточно прочные, а потому при сильном столкновении подрамник, отвечающий за принятие на себя ударов, с этой функцией не справится. И все усилие перейдет на бампер. В итоге ничем хорошим для вашей машины это не закончится. Но вы ведь не для этого тратили деньги на тюнинг машины, чтобы защитные элементы попросту не защитили автомобиль.
Потому при выборе конструкции опытные автовладельцы советуют обращать внимание на продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Я знаю несколько таких фирм. На конкретных моделях останавливаться не будем. Но рассмотрим особенности самих производителей. С некоторыми из них работал своими руками, потому в качестве не сомневаюсь. Хотя если у вас иное мнение на их счет, обязательно делитесь им в комментариях.
К наиболее востребованным изготовителям силовых бамперов для УАЗ Патриот (они выпускают конструкции и под другие модели) являются:
- OJ. Создает в основном фирменные бампера для разных внедорожников. Ассортимент для Патриота внушительный, классный дизайн, отличные материалы. Минимальная цена изделий 10 тысяч рублей. Но советую брать минимум за 13-14 тысяч;
- РИФ. Про их силовые бампера у нас есть отдельный материал. Хороший производитель, достойное качество и адекватные цены;
- Уникар. Давно зарекомендовала себя как хорошая компания по производству силовых обвесов для УАЗ. На Патриот есть достойные задние и передние бампера, но их цена составляет порядка 20-23 тысяч рублей;
- Партизан. Выбор не самый огромный, но есть из чего выбрать. Используют прочные материалы, а ценники ставят от 15 тысяч рублей;
- АБС-Дизайн. Отечественный производитель, предлагающий композитный бампер. Есть передние и задние конструкции для Патриота. Качество достойное, но и цены от 19 до 40 тысяч.
В теории можно купить бампер по цене около 10 тысяч рублей. Но если вы рассчитываете на максимальную эффективность, тогда потратьте хотя бы 15-20 тысяч. Эти затраты себя оправдают.
При этом не советую покупать бу решения, либо же использовать непонятные чертежи и в кустарных условиях пытаться сделать все своими руками. Плюс сами владельцы Патриотов не рекомендуют использовать стеклопластиковый обвес. Эффективность при ударах низкая, а стоят неоправданно дорого.
Нюансы установки
Опираясь на фото и видео инструкции, многие готовы самостоятельно установить на машину силовые бампера. Если у вас есть опыт работы с подобными конструкциями, то ничто не помешает вам справиться и с такой задачей.
Установка усиленного бампера и иных навесных конструкций является хорошим поводом дополнительно поставить защиту для днища. Мы недавно рассматривали защиту картера Шериф. Эти изделия хорошо подходят для Патриота. В тандеме с бамперами вы создадите всестороннюю защиту своего авто.
Что же касается установки переднего силового бампера, то процедура выглядит следующим образом:
- Демонтируется заводской пластиковый бампер. Обычно для этого нужно открутить несколько крепежных болтов;
- Обрезаются буксирные проушины. Делается это ровно до линии стыка с каркасом рамы (коробом);
- Может потребоваться подрезка подкрылок острым ножом. Иначе он помешает монтажу усиленного бампера. Лучше обрезать уже после установки силовика;
- Монтируются кронштейны. Они идут в комплекте к бамперу, потому с их поиском и установкой проблем не возникнет;
- Если будете ставить лебедку, сверху кронштейнов устанавливается специальная площадка через штатные отверстия в раме;
- Справа передние крепежи стоит разместить головкой вверх. Так не придется переворачивать мотор лебедки, если он имеет солидные размеры;
- Болты наживляются, но не затягиваются. Это нужно для завершающей регулировки положения бампера;
- Устанавливается силовик. Для него обычно предусмотрены болты М14 в комплекте;
- Передний силовой бампер затягивается всеми креплениями.
Инструкция условная, поскольку существуют несколько разные по своей конструкции силовые бампера. А потому и процесс установки может отличаться.
Даже в руках не самого опытного автолюбителя процедура занимает до 2 часов. Здесь нет ничего сложного, если подойти ответственно к решению такой задачи.
Надеюсь, каждый из вас справится и сможет поделиться полученным опытом с другими. А если что-то не выйдет, не переживайте. Всегда можно найти специалистов, которые быстро и профессионально выполнят монтаж.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!