Как реально увеличить мощность двигателя: рабочие способы

как-увеличить-мощность-двигателя

Всем привет! Нехватка мощности двигателя может негативно сказаться на попытках обгона и совершении безопасных маневров. Приличное количество лошадиных сил позволяет без проблем обойти тихоходы и медленные авто, и при этом не находиться долго на встречной полосе, что всегда потенциально опасно. Потому сегодня говорим о том, как увеличить мощность двигателя.

Причем речь пойдет именно про рабочие способы. В некоторых случаях вполне можно обойтись без турбины, поскольку для создания турбированного двигателя из обычного атмосферного нужны серьезные вложения. А тот же карбюратор, как вы знаете, турбированным быть не может. Только инжектор имеет такую прерогативу.

мощность двс

Откуда появляется мощность

Прежде чем делать что-либо со своим Шевроле Нива, Ладой Приора на 8 или 16 клапанов, ВАЗ 2110 или даже более современной иномаркой типа Фольксваген Поло или Мазда 6, нужно понять саму суть происхождения мощности двигателя.

Для ее увеличения можно использовать 2 пути. Это повышение эффективности топлива, либо увеличение его потребления. Иных вариантов нет, поскольку энергию мотор получает именно за счет топлива. А потому этой энергией важно постараться распорядиться максимально грамотно.

Все представленные далее способы отлично подойдут для дизельного и бензинового мотора. Местами даже для мотоцикла. Хотя все же основной упор сделан на автомобили.

поднять мощность двс

Механические потери

Не так важно, 8 клапанов на вашем 1.6-литровом ДВС, либо 16. Характеристики не имеют принципиального значения, если целью тюнинга является снижение механических потерь.

Мотор не способен выдавать свой максимум по мощности, если внушительная часть энергии уходит на то, чтобы преодолеть механические потери.

Полностью их нивелировать не получится. Зато можно снизить. Для этого любители тюнинга используют поршни облегченного типа, шатуны, но при этом сохраняют их стандартный размер. Уменьшив массу, мотору проще раскручивать их за счет меньшей массы компонентов. Причем сейчас можно купить уже готовые комплекты для тюнинга.

А сумеете ли вы их поставить на ДВС своими руками, вопрос индивидуальный.

мощность

Сопротивление

Причем речь идет о сопротивлении на входе, которое следует уменьшить, если задача заключается в повышении мощности.

На некоторых авто можно отполировать впускной трубопровод. Но поскольку в большинстве случаев он пластиковый, особого эффекта добиться не получится.

Еще есть фильтр-нулевик. Он же фильтр нулевого сопротивления. О нем и его реальной пользе говорили в отдельном материале.

Коротко лишь напомним, что при уменьшении сопротивления придется жертвовать качеством фильтрации. А это не всегда хорошо. Особенно, при использовании такого фильтра на постоянной основе.

двс мощность

Степень сжатия

Чем она будет выше (соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания), тем выше окажется мощность силовой установки. Но добиться увеличения этой характеристики просто так не получится. Требуется достаточно серьезное вмешательство в конструкцию.

Чаще всего для увеличения степени сжатия подрезают головку на блоке цилиндров, либо меняют прокладки на более тонкие.

Рабочий объем

Опять же элементарная логика. По мере роста объема двигателя увеличиваются его возможности в плане выдаваемой мощности.

Поднять объем ДВС можно с помощью 2 решений. Это увеличение хода у поршня, либо же расширение диаметра цилиндров. Иных вариантов нет.

Хотя нет. Есть еще один вариант. Просто поменять мотор на более объемный. Но это крайне сложная процедура. И технически, и юридически.

мощность двигателя

Наддув

Поскольку поднять мощность можно за счет увеличения эффективности потребления топлива и его количества, хорошим решением может стать установка наддува. За счет повышения количества поступающего воздуха поднимается и количество сжигаемого горючего.

Наддув делается путем установки разных приводных нагнетателей, либо турбокомпрессора.

Имеющиеся на авто компрессоры допускается немного дожимать. Но тут важно действовать в рамках разумного, чтобы мотор не разорвало.

Охлаждение воздуха наддува

Еще один способ, вытекающий из предыдущего.

Воздух, проходя через компрессор, нагревается. Но его еще после него поставить интеркулер, который сможет охлаждать воздух, тогда показатели плотности увеличатся.

Это означает лишь то, что наполняемость в цилиндрах улучшится. И это положительно скажется на мощности.

интеркулер

Нагрев двигателя

По мере роста температуры силового агрегата возрастает и его КПД. Но с перегревом шутить нельзя ни в коем случае.

Можно только немного подкорректировать температуру, заменив, либо отрегулировав родной термостат.

Аналогичный результат можно получить, если убрать приводной вентилятор из системы охлаждения, и поставить электрический. Он будет вращаться только по мере необходимости, и тем самым быстрее прогревать мотор, повышая его КПД.

Октановое число

Самый простой способ нарастить мощность заключается в применении более высокооктанового топлива.

Причем сейчас множество производителей нефтепродуктов заявляют о том, что переход на А-98 будет самым лучшим и правильным решением. Даже если мотор не рассчитан под такое горючее.

Это несколько сомнительное заявление, поскольку у каждого мотора есть свои требования и допуски. Так что подобные переходы сугубо под вашей ответственностью. И за любые последствия отвечать только вам.

мощность октановое число

Масло

Здесь все предельно просто.

Чем меньше вязкость смазочной жидкости, тем меньше окажется трение внутри мотора. А потому на своих предельных режимах функционирования двигателю удастся выжать какие-то дополнительные лошадиные силы.

Но переход на слишком жидкое масло, нежели рекомендует производитель, и которое не соответствует условиям эксплуатации, может негативно сказаться на состоянии ДВС. Причем за достаточно короткий промежуток времени.

Плюс замена масла на маловязкое не дает моментального и существенного прироста. Потому с таким методом нужно быть предельно осторожным.

масло мощность

Как в фильме

Речь идет об установке системы закиси азота.

Это реальный способ поднять показатели мощности. Особенно, если речь идет о гонках на улицах, когда в последнее мгновение нужно обогнать соперника.

Но все это красиво смотрится только в фильмах. На практике отрицать эффективность закиси азота нельзя. Она действительно дает прирост кислорода, а после сгорания еще и охлаждает всасываемый воздух.

Но в действительности запаса баллона хватит буквально на несколько секунд форсажа. При этом свой двигатель вы будете убивать намного быстрее, и уже после 1-2 подобных заездов придется перебирать мотор, и менять чуть ли не все расходники.

закись азота

Чип-тюнинг

Любители тюнинга довольно часто прибегают к подобному методу изменения характеристик и поведения двигателя.

Тут никакое механическое вмешательство не требуется. Достаточно подключить к ЭБУ компьютер, загрузить специальную программу, и поменять базовые настройки ДВС.

Обычно с завода даже достаточно мощные моторы настраиваются так, чтобы они работали в щадящем режиме, минимально вредили экологии. Но если это поменять, появятся дополнительные лошадиные силы, а вот природа начнет страдать сильнее.

чип тюнинг

Обороты

Еще можно нарастить обороты. Тем самым на своем пике мощность будет ощутимо меняться в сторону увеличения.

Но для этого потребуется разблокировать электронный ограничитель, который как раз и отвечает за частоту вращения ДВС.

Решение потенциально опасное, если сделать что-то не так. Зато эффект превосходный.

Запчасти

В двигателе можно поменять фильтр, свечи, высоковольтники и многое другое.

Если с завода стоят посредственные детали, при их замене можно добиться увеличения мощности. Но рассчитывать на прирост более 4-5% не стоит.

К тому же, если на машине изначально стоят высококачественные комплектующие, то прирост и вовсе может не появиться.

повысить мощность

Выхлопная система

Еще можно подкорректировать выхлопную систему на авто, поскольку тут есть довольно много разных решений с целью увеличения отдачи.

Некоторые даже задумываются о системе впрыска воды в двигатель, но это довольно спорный вопрос, который вы можете обсудить в нашем материале.

Куда чаще ставят пламегаситель вместо катализатора, и уделяют этому варианту тюнинга огромное внимание. А все по причине заметных изменений характеристик. Но в ущерб экологии.

Как видите, вариантов повышения мощности более чем достаточно.

Какой из этих методов вы применяли, или решились бы использовать?

Ждем ваших ответов.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.