Выбираем подлокотники для автомобилей: что в них должно быть

подлокотники-для-автомобилей

Всем доброго времени суток! Никто не будет спорить с тем, что далеко не всегда в машине присутствует штатный подлокотник, который отсутствует из-за скупости автопроизводителя, либо вовсе конструктивно не предусмотрен в машине, что бывает редко. Потому сегодня мы с вами обсудим подлокотники для автомобилей, их разновидности и нюансы выбора.

Это довольно полезный и функциональный элемент интерьера любого современного автомобиля. Покупая такой аксессуар, нужно обращать внимание не только на внешние составляющие, но также и на качество сборки, особенности монтажа и прочие нюансы.

Предлагаю вместе обсудить этот вопрос, дать несколько советов. При желании можете оставлять свои отзывы и комментарии, делиться личным опытом или даже предостеречь от покупки продукции низкого качества, если вам о такой известно.

подлокотник

Зачем они нужны

Для начала возникает закономерный вопрос касательно того, зачем вдруг автомобилисту может потребоваться купить подлокотник. Сразу хочу уточнить, что речь идет про центральный аксессуар, а не тот, который устанавливается на дверь. Хотя при желании и его можно поменять в машине.

Установка подлокотника часто сопряжена с тюнингом, доработкой, ремонтом и модернизацией салона. Может просто изначально машина шла без этой конструкции, и водитель ощущает острую нехватку элемента интерьера. Это очевидная и объективная потребность, поскольку подлокотник не просто выступает как органайзер или ящик для хранения мелочей. Это в первую очередь опора для руки водителя. То есть компонент, необходимый для отдыха, чтобы была возможность снять напряжение.

Купить подобные конструкции или даже сделать их своими руками в настоящее время не проблема. Зайдите в любой магазин в Минске, Спб, в Москве и более мелких городах. Ассортимент везде огромен. Что уж говорить про Интернет-магазины.

подлокотники

И все же важно разобраться, для чего именно в машине нужны подлокотники.

Причин можно назвать множество. Но стоит акцентировать внимание на основных из них. А именно:

  • Это элемент дополнительной опоры. Помогает при длительных поездках снимать мышечное напряжение;
  • Подлокотники хорошо помогают от нагрузок и отеков в локтевых и плечевых суставах;
  • Это дополнительный ящик, хранилище для всевозможных мелочей, а также документов, денег, ключей и пр.;
  • С помощью подлокотника можно разделить пространство между передними креслами;
  • Удобный вариант размещения напитков, кофе в стаканчиках и бутылках. Если модель конструкции предусматривает такие держатели;
  • Некоторые подлокотники оснащаются элементами управления стеклоподъемниками и климат-контролем.

Причин, как вы видите, более чем достаточно.

Но нужно подобрать действительно качественный аксессуар, который подойдет именно под ваш автомобиль и под ваши личные требования. А это не так просто.

выбрать подлокотник

Критерии выбора

Не имеет значения, какой именно автомобиль имеется в вашем распоряжении. Под любую машину, эксплуатируемую в наше время, есть возможность подобрать подходящий вариант подлокотника.

Чаще всего вопрос о необходимости приобретения конструкции возникает у владельцев следующих авто:

  • Киа Рио 2018 год;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Фольксваген Поло;
  • Шкода Рапид;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Ларгус;
  • Ниссан Альмера;
  • Равон Р4;
  • Рено Сандеро и пр.

То есть речь идет преимущественно о бюджетных авто. В некоторых машинах подлокотники просто не предусмотрены в базовых и средних комплектациях, а в других машинах штатные изделия недостаточно удобные или функциональные. Из-за этого автовладелец хочет поменять его.

выбор подлокотника

Выбирая подлокотник, следует опираться на несколько основных критериев.

Если вы заинтересованы в приобретении качественного изделия, акцентируйте внимание на таких вопросах:

  • Надежность. Устанавливая конструкцию на спинку сиденья или иным способом, важно быть уверенным, что она выдержит минимум 100-120 килограмм. Так водитель и пассажир смогут без опасений полностью опираться на элемент;
  • Регулировка по высоте. Конструкция должна подходить под разный рост и длину рук. Если водителей у машины несколько, наличие регулировки предпочтительно;
  • Откидная система. Откидной подлокотник также имеет ряд преимуществ в плане комфорта и удобства, поскольку по ненадобности его легко откидывают назад;
  • Удобство доступа к элементам управления. При установке подлокотник не должен мешать доступу к ручному тормозу, коробке передач и прочим элементам на центральном тоннеле. В противном случае элемент создаст дискомфорт;
  • Материал чехла или обивки. Будет лучше, если перетяжка выполнена на основе кожи или кожзама. Но нужно еще учитывать материал самого салона. Кожаный подлокотник на фоне тканевого салона выглядит неплохо, а вот при кожаных креслах брать тканевый аксессуар не стоит. Если берете ткань, тогда ориентируйтесь на съемный чехол. Его проще снимать и стирать по мере загрязнения;
  • Конструкция. Оптимально брать прочные металлические каркасы или пластиковые конструкции. Важна высокая прочность. Дешевые пластиковые изделия не выдерживают нагрузку и быстро ломаются;
  • Бокс. Откидные элементы бокса или ящика для хранения обычно не имеют. Цельные оснащаются дополнительным внутренним пространством. Такой вариант намного практичнее и функциональнее, поскольку создает дополнительное место для хранения вещей;
  • Мягкая накладка или подушка. Она не должна быть чрезмерно мягкой, чтобы рука не проваливалась. Но и твердые подлокотники тоже неудобные;
  • Производитель. Часто автомобилисты покупают самые дешевые изделия на Алиэкспресс. Качество сомнительное, потому брать не стоит. Но не факт, что в магазине автоаксессуаров не закупили те же подлокотники оптом, и не продают теперь их с наценкой, как фирменные;
  • Качество. Вряд ли вы захотите покупать подлокотник, который уже через пару месяцев придется перешить. Сразу проверяйте качество швов, отсутствие трещин, сколов и пр.;
  • Механизмы. Проверьте, чтобы ничего не скрипело, все было собрано качественно, отсутствовал люфт и раскачка деталей.

авто подлокотник

Некоторых из вас заинтересует тема перетяжки салона с помощью кожи. О нюансах и особенностях процедуры читайте по ссылке.

Стоит также отдельно обсудить вопрос крепления и разновидности самих автомобильных подлокотников.

Но все рассмотренные выше вопросы имеют большое значение при выборе. Очень рекомендую покупать товар, предварительно его пощупав и изучив своими руками, а не просто по фото в Интернете.

Разновидности

Можно выделить несколько основных разновидностей конструкций, если не считать откидные и цельные стационарные модели.

Тут уже вопрос касается нюансов крепления и соответствия интерьеру конкретного автомобиля.

  • Универсальный. Это подлокотник, который в принципе подходит для любого автомобиля. Может иметь различные способы крепления, в зависимости от производителя и конкретной модели аксессуара. Не лучший вариант, поскольку приходится тщательно выбирать размеры и учитывать расположение креплений;
  • Модельный. Так называют подлокотники от производителей аксессуаров, которые изготавливают конструкции под конкретную модель автомобиля. Куда более рациональный и практичный вариант. Но встречаются изделия не лучшего качества. Нужно тщательно изучить ассортимент;
  • Штатный. Это подлокотник, который производится автокомпанией, и устанавливается на ваш автомобиль с завода. Но поскольку некоторые комплектации не предусматривают штатное наличие этого элемента, его потом приходится докупать отдельно. Хотя проще уже изначально взять машину в той комплектации, которая подходит. Но это уже вопрос другого характера. Не всегда хватает денег.

Объективно лучше всего брать штатную модель подлокотника. Особенно, когда речь идет о достаточно хорошем автомобиле. Но зачастую автомобилисты покупают модельные конструкции, так как они представлены в более широком ассортименте, а их крепление точно соответствует штатным местам.

как выбрать подлокотник

Касательно крепления нужно ориентироваться по своему конкретному авто. На некоторых машинах подлокотник предусмотрен конструкцией салона, хоть и устанавливается не во всех комплектациях. А потому при покупке элемента он просто монтируется на штатные места. В других машинах штатных креплений нет. И тут уже приходится искать альтернативные способы монтажа.

А что на этот счет думаете вы? Пишите свои комментарии и мысли. Будет интересно почитать и обсудить актуальные вопросы.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Комментарии: 1
  1. Ирина

    У меня Киа Рио, жутко неудобный штатный подлоконик потому что я маленького роста, и покрытие на нем скользкое. Пока не наткнулась на эту статью даже не думало что его можно заменить на более удобный, спасибо

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.