Стоп линия на жд переезде: правила проезда, что делать, если ее нет

стоп-линия-на-жд-переезде

Здравствуйте, друзья! Поскольку железнодорожные сообщения хорошо развиты в России, то сталкиваться с ЖД переездами приходится многим автомобилистам. Это участки дорог, где на пути следования проходит железная дорога.

Такие участки обязательно обозначены тем или иным образом. Устанавливаются специальные светофоры, шлагбаумы. Дополнительно предусмотрены знаки и разметка. Также можно встретить будки, где находится дежурный по переезду, и отвечает за контроль над этим участком.

При этом у водителей могут возникать определенные вопросы. В частности, где останавливаться, если нет стоп линии, а также как правильно выполнять проезд.

Об этом сегодня и поговорим.

пересечение жд

Светофор есть, но он не горит. Нужно ли останавливаться?

Это первый вопрос, где мы говорим про переезд стоп линии на светофоре, когда последний не работает.

Представьте ситуацию. Железнодорожный переезд. Рядом установлена специальная световая сигнализация. То есть светофор. Но он не горит белым или красным. Вопрос в том, требуется ли в подобной ситуации выполнить остановку перед стоп линией.

Сейчас используется термин разметка 1.12. Почему-то летом 2017 года правила движения подкорректировали, и в итоге название стоп-линия убрали. Хотя смысл никак не поменялся. Вряд ли обычные автомобилисты в ближайшее время откажутся от применения комбинации слов стоп-линия. Это удобно и понятно.

Если ситуация на переезде выглядит именно так, то есть нет знака 2.5 (проезд без остановки запрещен), а также не горит светофор, тогда выполнять остановку не требуется. ПДД не предъявляет соответствующие требования.

При этом светофор может не функционировать по различным причинам. И когда ни один из фонарей светофора не горит, то такой переезд автоматически становится нерегулируемым. Здесь нет никаких препятствий, чтобы продолжить движение через железнодорожные пути, не выполняя при этом остановку. Хотя расслабляться при этом не стоит. Обязательно посмотрите по сторонам. Не исключено, что оборудование вышло из строя, а слева или справа стремительно приближается поезд.

жд переезд

Стоп линию, то есть разметку 1.12, используют на участках, где движение регулируется с помощью светофоров. Железнодорожные переезды не исключение. Разметка служит как указатель места, где водители должны останавливаться. Остановка выполняется в таких случаях:

  • работает предупреждающий сигнал светофора;
  • дежурный по переезде подает запрещающие сигналы;
  • присутствует знак 2.5, требующий обязательно останавливаться, а потом продолжать движение.

То есть юридически требование остановиться на стоп линии обеспечивается светофором, дежурным-регулировщиком или знаком 2.5.

Где наносится разметка и устанавливается знак

Справочная информация, которая точно может пригодиться.

Знак, запрещающий проезд без остановки (2.5), должен устанавливаться на нерегулируемых железнодорожных переездах, где отсутствует дежурный. При этом знак могут комбинировать со светофором, который включает в себя 2 красных и горизонтально расположенных сигнала. Эти светофоры активируются, а также начинают попеременно мигать, если приближается железнодорожный состав. То есть поезд. Все остальное время светофор не горит. А потому он считается не работающим.

Увидев комбинацию из знака 2.5 и светофора, который не работает, нужно выполнять требование именно знака. То есть водитель обязан остановиться, посмотреть по сторонам, и только после этого, убедившись в безопасности движения, продолжить путь.

На переездах железной дороги стоп-линию, то есть разметку 1.12, по правилам наносят в 5 метрах от шлагбаума или светофора. Если же их нет, тогда в 10 метрах от ближних рельс. Стоп-линия должна находиться в одном створе с запрещающим проезд без остановки знаком. Примерно на одном уровне.

стоп линия

Помимо самой разметки 1.12, на переезде вместо нее может присутствовать специальный знак 6.16. Он означает стоп-линию. То есть выполняет те же функции, что и соответствующая дорожная разметка.

Напротив этого знака водитель обязан останавливаться, если работает запрещающий сигнал светофора, дежурного переезда, либо же присутствует знак 2.5.

Это уже во многом отвечает на вопрос о том, если нет стоп-линии, где нужно останавливаться. Разберем этот момент более подробно.

Остановка при отсутствии стоп-линии

Многих интересует остановка перед светофором если нет стоп линии.

Здесь ничего сложного нет. Учитывать нужно следующие моменты:

  • Знак 6.16. Как уже говорилось выше, дорожную разметку могут заменить на аналогичный знак, означающий стоп-линию. Потому при отсутствии разметки на дороге, обязательно посмотрите по краям проезжей части. Есть вероятность, что там находится знак 6.16. Соответственно, если он есть, а разметки нет, то притормозить следует как раз на уровне расположения знака;
  • Напротив знака 2.5. Выполняется остановка на светофоре без стоп линии напротив знака, который запрещает проезд без остановки автотранспортного средства. То есть примерно на одном уровне с ним. Сильно выезжать за пределы знака не стоит;
  • Возле светофора. Когда нет разметки, а также отсутствует знак 2.5, но проезд выполнять в настоящее время нельзя (приближается поезд), тогда остановку водитель выполняет около светофора;
  • Шлагбаум. Допустим, стоп линии нет, знака 2.5, а также светофора тоже. Зато установлен шлагбаум. В этой ситуации прекратить движение транспортного средства необходимо минимум в 5 метрах от установленного шлагбаума;
  • Рельсы. Удивительно, но такая ситуация является довольно распространенной. Иногда единственным ориентиром выступают рельсы на переезде. Если других объектов, на которые можно опираться, нет, тогда останавливайтесь в 10 метрах от ближних рельс.

Опираясь на эту информацию, можно принять правильное решение, приближаясь к железнодорожному переезду.

жд светофор

Вопрос стоянки

Также многих интересует стоянка перед железнодорожным переездом.

На этот счет в ПДД есть соответствующие правила.

Потому заглянем в правила стоянки у ЖД переезда.

Вряд ли стоит сомневаться в том, что останавливаться непосредственно на самих железнодорожных путях нельзя. Разве что они давно не действуют, и поезда здесь несколько лет минимум не ходят. Просто не снесли конструкцию. Да и то рисковать не стоит. Факт наличия переезда есть. А потому ДПС вполне может оштрафовать.

Также стоянка у ЖД переезда ближе 50 метров до или после этого участка запрещена.

Так что не останавливайтесь на рельсах. А если нужно выполнить остановку, покинув автомобиль, либо не планируя ближайшее время продолжать движение, выбирайте безопасное место минимум в 50 метрах от ЖД переезда.

переезд жд

Актуальные запреты

Есть несколько действий и маневров, которые запрещается выполнять на переездах железнодорожных путей.

Следует напомнить о ключевых моментах:

  • нельзя въезжать на пути, если в пределах видимости находится поезд, локомотив, а также любой другой вид железнодорожного транспорта;
  • запрещено въезжать, если включился сигнал светофора (при этом положение шлагбаума, который еще могли не успеть опустить, не играет роли);
  • нельзя выполнять въезд и проезд, игнорируя сигналы дежурного по переезду;
  • запрещено самостоятельно поднимать и двигать шлагбаум, чтобы проехать;
  • запрет действует на выполнение обгонов ближе чем 100 метров от ЖД;
  • нельзя объезжать остановившуюся перед переездом машину, выезжая на встречную полосу.

Плюс вопрос стоянки, который уже обсудили отдельно. Любое нарушение будет караться штрафом. И не всегда денежным. Учтите этот момент.

переезды жд

Действующие штрафы

Еще один немаловажный вопрос. Это штрафные санкции за нарушение правил проезда ЖД переезда.

Буквально в прошлом году, то есть в 2020, санкции были довольно мягкими.

Проехав стоп линию, выехав на переезд и совершив другие правонарушения на подобном участке, водителя наказывали штрафом в размере 1000 рублей.

Если водитель выезжал на переезд, когда работал запрещающий сигнал, либо был опущен шлагбаум, тогда также действовало денежное взыскание в размере 1000 рублей, либо лишение прав. Срок мог составлять до 6 месяцев.

Повторно нарушив, будьте готовы лишиться возможности управлять автотранспортным средством на целый год.

Но сейчас действуют правила в редакции от 30.04.2021 года. То есть нововведения совсем свежие.

Здесь любое нарушение проезда карается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 3-6 месяцев (статья 12.10.1). Также могут просто оштрафовать за 5000 рублей, если применят статью 12.10.2.

За повторное нарушение наказание аналогичное. А именно 1 год без прав.

жд переезд штраф

Подводим итоги

Железнодорожные переезды — это участки с повышенным уровнем опасности. Потому относиться к движению через них нужно соответствующим образом.

Ситуация такова, что в России больше боятся штрафов, нежели последствий, к которым могут привести те или иные действия, нарушающие ПДД. И это в корне неправильно.

Приближаясь к переезду железнодорожных путей, внимательно оцените обстановку. Сбросьте скорость заранее. Не торопитесь. Если состав приближается, то придется подождать, а также пропустить его.

Часто ли встречаются ЖД переезды? Приходилось попадаться на нарушениях? Какой штраф пришлось заплатить? По какой статье привлекли к ответственности?

Ждем ваших ответов, а также интересных историй из личного опыта.

На этом все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.