Что нужно знать про поворот по стрелке и как не нарваться на штраф

поворот-по-стрелке

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня на рассмотрении светофор с секцией поворота. Наверняка каждый автомобилист, а также пассажир мог видеть светофор, у которого предусмотрена дополнительная секция со стрелкой.

Но про светофор со стрелкой правила знают далеко не все. Либо путаются в некоторых нюансах. Отсюда возникает неразбериха, а также опасные ситуации на дороге.

Неприятным дополнением к стрессу и общению с недовольными водителями становится еще и денежный штраф.

Чтобы избежать всего этого, нужно разобраться в там, как расценивается дополнительная секция светофора со стрелкой, а также как нужно действовать в той или иной ситуации, чтобы не нарушать правила.

допсекция

В чем заключается вопрос

Если взглянуть на пункт 6.3, то можно увидеть в завершении трактовку подобного плана. Когда сигнал на дополнительной секции выключен, то движение в направлении, которое регулируется секцией, запрещено.

Допустим, что устройство регулировки на перекрестке имеют допсекцию, позволяющую поворот налево.

Водителю нужно повернуть по стрелку в левую сторону. Но на светофоре функционирует только основной зеленый сигнал. То есть автомобилисты, которым нужно было ехать прямо, уже стартовали. А на левой полосе автомобили ждут активации зеленой левой стрелки.

Здесь возникает вопрос подобного плана. Что будет, если на перекрестке выехать прямо, то есть поехать под основной зеленый. Затем остановиться, подождать активацию левой стрелки из допсекции, и уже потом выполнить поворот. При подобных действиях в чем заключается нарушение, и есть ли оно вообще.

Вообще проезд перекрестка с дополнительной секцией не самый сложный. Но определенный вопросы у водителей все равно возникают. Попытаемся подробно ответить на рассмотренную ситуацию.

секция светофор

С чего начать

А нажать нужно с того, что дополнительная стрелка на светофоре устанавливается не просто так. Это позволяет облегчить процесс разъезда машин на перекрестках.

Это делается исходя из рациональных соображений. Автотранспорт движется по направлениям, которые между собой пересекаться не будут. Либо пересечение будет, но с минимальным образованием пробок, а также заторов.

Проще всего трактуется поворот направо под стрелку. Здесь никаких сложностей не возникает. Да и вообще правый поворот по своей сути наиболее простой маневр. Только если не учитывать некоторые тонкости. Но сейчас не о них. Суть в том, что для правого поворота оказываться посреди перекрестка не нужно. Чего не скажешь про левый поворот под стрелку.

дополнительная секция

С помощью левой допсекции заметно облегчается выполнение этого маневра. То есть поворот налево. Стрелка, загораясь, предусматривает параллельную остановку встречного потока. С их стороны загорается красный. Потому те, кому нужно налево, могут беспрепятственно проехать.

При этом на перекрестках схема работы светофора, оснащенного вспомогательной секцией, может отличаться. В некоторых ситуациях происходит одновременная активация основного сигнала, а также дополнительного.

В других сначала загорается основной зеленый, а с некоторой задержкой вспыхивает допсекция с зеленой стрелочкой.

Отвечаем на вопрос

Если заглянуть в ПДД, то различий в том, в какой последовательности загораются сигналы, правила не рассматривают.

Есть пункт 6.3. В нем четко прописано, что при выключенном сигнале в допсекции движение в регулируемом ею направлении осуществлять нельзя. Запрещено это делать.

Если говорить иначе, то двигаться в направлении, которое указывает эта секция, можно будет только при условии, когда она загорится зеленым. И никак иначе.

Поворот нужно выполнять, заняв крайнее положение на дороге в своем направлении.

светофор стрелка поворот

Подводим некий промежуточный итог. Стрелки, расположенные в дополнительных элементах светофора, распространяют свои действия исключительно на те полосы дорожного полотна, с которых это направление является разрешенным.

Выезжать на перекресток, если стрелочка не загорелась, это то же самое, что поехать на красный свет основного светофора.

Если водитель нарушит это правило и совершит выехать, а в результате произойдет столкновение, то при разбирательствах будут опираться именно на эти действия. То есть виноватым окажется тот, кто выехал на неактивный допсигнал. Вот вам и ответ.

Еще одна ситуация

Стоит взглянуть на еще один момент, связанный с поворотом на стрелке, размещенной в дополнительной секции регулирующего дорожного светофора.

Суть вопроса в том, как осуществляется поворот, если стрелка включается одновременно с красным, либо же желтым сигналом. То есть наблюдается комбинация в виде зеленой стрелки, а также красного или желтого основного сигнала на светофоре.

В такой ситуации разрешается осуществлять движение. Но только с поправкой на пункт 13.5 из ПДД. Он требует уступить дорогу транспорту, который движется с других направлений. Уступив, а также убедившись в безопасности проезда, на такую комбинацию можно выполнить поворот.

секция доп

Вопрос штрафов

Мы выяснили, что проезд под стрелку, которая не горит, фактически является нарушением в виде проезда на красный.

Тут инспектор будет отталкиваться от статьи 12 части 12.1. То есть речь идет о проезде на запрещающий светофорный сигнал.

При первом подобном правонарушении водитель будет лишен 1000 рублей. Эти деньги будут направлены в казну государства. При этом можно рассчитывать на 50% скидку, если погасить штраф в течение льготного периода.

Но ряд автомобилистов неугомонные. Один раз совершив подобное правонарушение, они наступают на те же грабли. За повторный проступок денежным штрафом уже не отделаться. Тут будьте готовы лишиться возможности и права управлять транспортным средством. Срок составляет от 4 до 6 месяцев.

Сейчас идет активный процесс установки дорожных камер. Если нарушение будет зафиксировано подобным устройством, тогда при повторном проступке все же получится обойтись без лишения. Но размер штрафа возрастет до 5000 рублей.

Что же касается второго рассмотренного вопроса, связанного с комбинацией зеленой стрелки и желтого или красного сигнала на светофоре, то за нарушение требования уступить, водителя также ждет денежное взыскание в размере 1000 рублей.

Важно понимать, что размер штрафов актуален на момент написания, а также публикации материала. Учитывая активность внедрения новых штрафов, не исключено, что на момент прочтения вами статьи санкции претерпят изменений.

Подводим итоги

Несмотря на кажущуюся простоту, связанную с трактовкой работы допсекции на светофоре, некоторые водители допускают ошибки.

Здесь главное вовремя осознать ошибку, а также постараться впредь ее не повторять. И это касается любого вида правонарушений.

Внимательно перечитайте вопрос, а также ответ на него. Это даст понять, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Бойтесь не штрафов. Переживайте за последствия, к которым могут привести необдуманные действия и банальное незнание элементарных правил.

Безграмотный водитель — это большая угроза для всех участников дорожного движения. Нужно не просто уметь крутить руль и работать педалями вместе с коробкой передач. Еще крайне важно знать правила, выполнять все требования, а также не забывать о своих правах и обязанностях как водителя.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте, а также соблюдайте элементарные правила порядочности на дорогах!

На этом все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

PRICEP-VLG.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.